Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Ах, как бы дожить бы до свадьбы-женитьбы...»

Культура, 00:01, 02 октября 2013,
Слушать новость
«Ах, как бы дожить бы до свадьбы-женитьбы...». .

Первой из заявленных премьер «легкого» 156-го сезона в Тюменской драме стала одна из самых веселых комедий Гоголя «Женитьба» в постановке Павла Южакова.

Прелесть золотой классики в том, что она всегда попадает в яблочко, особенно если ее герои напоминают современные типажи.

Жил да был надворный советник Иван Кузьмич Подколесин (Константин Антипенко) – закоренелый холостяк, которому так уютно фантазировать на удобном, почти обломовском диване, созданном сценографом Алексеем Паненковым.

Удачно «пристроить» Подколесина решают сразу двое: профессиональная сваха-«тамада» Фекла Ивановна (очень убедительна в этой роли Кристина Тихонова) и закадычный друг, этакий «шоумен» Илья Фомич Кочкарев (Сергей Скобелев).

Подколесину прочат в жены недалекую, но безобидную, мечтающую исключительно о дворянине двадцатисемилетнюю купеческую дочь Агафью Тихоновну (Ольга Тверитина).

«Ассортимент» у нее богатый. Все женихи как на подбор. Образы их утрированы, но уморительны до невозможности. Брутальный «мафиози» Яичница, робкий заикающийся Анучкин. Просто великолепен Александр Кудрин в роли нелепого, трогательного, грезящего «прелестными розанчиками» Балтазара Балтазаровича.

В каждом из них невеста видит и достоинства, и недостатки. Это-то и мешает ей сделать выбор. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась», – признается она сама себе.

Главных героев – Агафью Тихоновну и Подколесина – сближает инфантильность, неприспособленность к жизни, а Кочкарев же, друг жениха, с течением действия превращается чуть ли не в черта, увещевающего нерешительного друга и подталкива­ющего его  к женитьбе.

Зрелище получилось ярким, красочным, эмоциональным, дополненным воплощенными наяву фантазиями персонажей, вполне уместными переодеваниями и завораживающими инсталляциями. Нельзя не отметить великолепно подобранный актерский ансамбль: чего стоит только тетка Арина (Ирина Тутулова), лихо рассекающая по сцене в «цветущем» инвалидном кресле! Новые лица тоже вполне органично вписались в уже знакомый состав.

Без сомнения, спектакль-пособие по подбору второй половинки станет украшением репертуара Тюменской драмы.

Первой из заявленных премьер «легкого» 156-го сезона в Тюменской драме стала одна из самых веселых комедий Гоголя «Женитьба» в постановке Павла Южакова.

Прелесть золотой классики в том, что она всегда попадает в яблочко, особенно если ее герои напоминают современные типажи.

Жил да был надворный советник Иван Кузьмич Подколесин (Константин Антипенко) – закоренелый холостяк, которому так уютно фантазировать на удобном, почти обломовском диване, созданном сценографом Алексеем Паненковым.

Удачно «пристроить» Подколесина решают сразу двое: профессиональная сваха-«тамада» Фекла Ивановна (очень убедительна в этой роли Кристина Тихонова) и закадычный друг, этакий «шоумен» Илья Фомич Кочкарев (Сергей Скобелев).

Подколесину прочат в жены недалекую, но безобидную, мечтающую исключительно о дворянине двадцатисемилетнюю купеческую дочь Агафью Тихоновну (Ольга Тверитина).

«Ассортимент» у нее богатый. Все женихи как на подбор. Образы их утрированы, но уморительны до невозможности. Брутальный «мафиози» Яичница, робкий заикающийся Анучкин. Просто великолепен Александр Кудрин в роли нелепого, трогательного, грезящего «прелестными розанчиками» Балтазара Балтазаровича.

В каждом из них невеста видит и достоинства, и недостатки. Это-то и мешает ей сделать выбор. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась», – признается она сама себе.

Главных героев – Агафью Тихоновну и Подколесина – сближает инфантильность, неприспособленность к жизни, а Кочкарев же, друг жениха, с течением действия превращается чуть ли не в черта, увещевающего нерешительного друга и подталкива­ющего его  к женитьбе.

Зрелище получилось ярким, красочным, эмоциональным, дополненным воплощенными наяву фантазиями персонажей, вполне уместными переодеваниями и завораживающими инсталляциями. Нельзя не отметить великолепно подобранный актерский ансамбль: чего стоит только тетка Арина (Ирина Тутулова), лихо рассекающая по сцене в «цветущем» инвалидном кресле! Новые лица тоже вполне органично вписались в уже знакомый состав.

Без сомнения, спектакль-пособие по подбору второй половинки станет украшением репертуара Тюменской драмы.



Тюменцы смогут увидеть книги из фонда редких изданий

02 августа

Мобильная библиотека «библиобус» привезла первые книги жителям Краснодонского района

02 августа