Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Ключевое звено в системе безаварийной работы

Власть и политика, 00:30, 31 августа 2013,
Слушать новость
Ключевое звено в системе безаварийной работы. .

Тобольскому управлению магистральных нефтепроводов – 45 лет


В декабре 1963 года Совет министров СССР принял постановление «О начале работ по промышленному освоению открытых нефтяных и газовых месторождений». Эту дату можно считать началом великих строек Западной Сибири. Через год первая тюменская нефть уже доставлялась потребителям по рекам наливными баржами и танкерами.

Было ясно, что масштабы месторождений, открытых в районе Самотлора, не соответствовали способам транспортировки, которые были не просто дорогими, но носили еще и сезонный характер, а также слишком зависели от погодных условий. Первая очередь нового нефтепровода Усть-Балык – Омск начала перекачивать нефть до станции «Демьянская» в 1967 году и уже оттуда перегружалась на танкерный флот и направлялась в Омск на переработку. В 1968-м образовано Тобольское нефтепроводное управление. Через три года новая трубопроводная магистраль до Омска вступила в строй, и бесперебойная перекачка нефти была обеспечена.

Тобольское управление магистральных нефтепроводов является одним из крупнейших транспортных узлов предприятия «Сибнефтепровод». Управление эксплуатирует пять магистральных нефтепроводов. Перекачка нефти осуществляется как в западном направлении, снабжая нефтью центр России и экспортные поставки в Западную Европу, так и в направлении востока, поставляя нефть на Омский НПЗ и обеспечивая наполнение нового нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Сейчас в управлении работает более тысячи человек, шесть линейных производственно-диспетчерских станций, семнадцать нефтеперекачивающих станций.

Особое внимание в технологии транспортировки нефти сегодня уделяется обеспечению экологической безопасности нефтепроводов. В юбилейный год на техническое перево­оружение и реконструкцию оборудования предприятием «Сибнефтепровод» в Тобольское УМН направлено около полумиллиарда рублей. Начальник Тобольского УМН Андрей Ходосевич считает, что новые технологии смогут выполнить свою задачу только при наличии высокопрофессиональных кадров. В последние годы требования к условиям перекачки нефти возросли многократно, говорит Андрей Анатольевич. Новые системы позволяют нефтеперекачивающим станциям работать в автоматическом режиме. На первый взгляд, роль человека в управлении станцией сводится к простому контролю за бесперебойным функционированием оборудования. На самом деле автоматика позволяет нам выйти на такой уровень управления, который требует от персонала не просто добросовестно выполнять текущую работу, но и мыслить стратегически. Мы вводим новое автоматическое оборудование не только для облегчения условий труда, утверждает начальник УМН, но и для обеспечения максимальной эффективности и безопасности работы нефтепроводов:

– Времена, когда ликвидация аварий была частью нашей повседневной работы, ушли, надеюсь, навсегда. Сегодня перед нами стоит задача выявлять проблемные участки и устранять риски задолго до возникновения критической ситуации. Современные диагностические комплексы позволяют видеть уровень износа трубы и оборудования в динамике. Можем прогнозировать, как будет меняться состояние трубопроводной системы, на несколько лет вперед и, соответственно, планировать работы по реконструкции отдельных участков. Но для этого нужен персонал очень высокой квалификации. Опытный оператор, к примеру, должен понимать, почему происходит отклонение параметров в ту или другую сторону даже в допустимых пределах. Ведь трубопроводная система – это живой организм, где все взаимосвязано. Мы не должны ждать, пока компьютер выдаст сигнал о критических значениях, а затем в авральном порядке устранять дефекты.

На ЛПДС «Демьянское» более двадцати лет оператором работает Марина Зарубина. После окончания школы у нее была мечта жить в большом городе. В Тюмени она поступила в техникум на специальность товароведа, но перестройка внесла коррективы в развитие профессиональной карьеры. После окончания учебы ей пришлось вернуться в родное село Демьянское. К счастью, даже в лихие годы предприятия нефтепроводного транспорта не снижали темпов работы, и на ЛПДС «Демьянское» Марине предложили место оператора.

– Вначале сомневалась, справлюсь ли, – говорит Марина. – В то время на станции была релейная автоматика, очень много лампочек, казалось, что невозможно все запомнить и за всем уследить. Было страшно решиться, но мне сказали: попробуй, походи, присмотрись. Где-то около месяца я ходила, следила за работой операторов, пыталась понять, как этот огромный комплекс работает. Затем сдала экзамен и поняла: вот она, моя судьба.

С будущим мужем Марина тоже познакомилась на станции. Алексей Зарубин до прихода на станцию работал механизатором в местном колхозе, но когда хозяйство распалось, устроился на ЛПДС водителем. По мнению начальника станции Олега Стерхова, трудовому коллективу повезло, что сюда пришел работать специалист широкого профиля. Нет такого движущегося механизма, на который у него не было бы допуска. Любой трактор, автомобиль или экскаватор – это его стихия. Сейчас Алексей Иванович – водитель вездехода, но в случае необходимости без вопросов пересаживается на другую технику и делает свою работу безупречно. В семье Зарубиных подрастает смена: дочь учится на втором курсе Тюменского нефтегазового университета, сын – на четвертом.

Сам начальник станции «Демьянская» Олег Стерхов в девяностые годы, будучи пилотом вертолета Урайского авиаотряда, вдруг оказался не у дел и вынужден был вернуться в родное село. Поскольку летчики стране были больше не нужны, новую жизнь Олег Стерхов начал с работы слесаря. Затем окончил институт, прошел, как говорится, все ступени карьерной лестницы и об этом не жалеет – на станции Олег Александрович знает все до последнего винтика.

В Тобольском УМН ЛПДС «Демьянская» является самой крупной станцией, здесь работает свыше 150 человек. Географически она является крупным транспортным узлом, обслуживает четыре нефтепровода. Помимо прокачки нефти на «Демьянской» осуществляется прием нефти от нефтедобывающих организаций с Кальчинского, Зимнего и Приобского месторождений. Здесь находятся пункты учета нефти и резервуарный парк общей емкостью 80 тыс. кубометров. С каждым годом объемы добычи нефти группы месторождений Уватского проекта возрастают, и чтобы обеспечить ее бесперебойный прием, в следующем году на ЛПДС «Демьянская» запланировано строительство еще двух резервуаров с применением новых технологий.

За четыре с половиной десятилетия Тобольское управление магистральных нефтепроводов прошло огромную дистанцию в своем развитии. В шестидесятые здесь проходило становление и развитие нефтепроводного транспорта Западной Сибири, а сегодня через Тобольское УМН прокачивается более 60 процентов от общего объема добычи нефти в России. Это накладывает особый отпечаток на всю деятельность подразделения, как на технологические процессы, так и на организационно-управленческую структуру, проще говоря, трудовой коллектив, который является ключевым звеном в системе эффективной и безаварийной работы.

Тобольскому управлению магистральных нефтепроводов – 45 лет


В декабре 1963 года Совет министров СССР принял постановление «О начале работ по промышленному освоению открытых нефтяных и газовых месторождений». Эту дату можно считать началом великих строек Западной Сибири. Через год первая тюменская нефть уже доставлялась потребителям по рекам наливными баржами и танкерами.

Было ясно, что масштабы месторождений, открытых в районе Самотлора, не соответствовали способам транспортировки, которые были не просто дорогими, но носили еще и сезонный характер, а также слишком зависели от погодных условий. Первая очередь нового нефтепровода Усть-Балык – Омск начала перекачивать нефть до станции «Демьянская» в 1967 году и уже оттуда перегружалась на танкерный флот и направлялась в Омск на переработку. В 1968-м образовано Тобольское нефтепроводное управление. Через три года новая трубопроводная магистраль до Омска вступила в строй, и бесперебойная перекачка нефти была обеспечена.

Тобольское управление магистральных нефтепроводов является одним из крупнейших транспортных узлов предприятия «Сибнефтепровод». Управление эксплуатирует пять магистральных нефтепроводов. Перекачка нефти осуществляется как в западном направлении, снабжая нефтью центр России и экспортные поставки в Западную Европу, так и в направлении востока, поставляя нефть на Омский НПЗ и обеспечивая наполнение нового нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Сейчас в управлении работает более тысячи человек, шесть линейных производственно-диспетчерских станций, семнадцать нефтеперекачивающих станций.

Особое внимание в технологии транспортировки нефти сегодня уделяется обеспечению экологической безопасности нефтепроводов. В юбилейный год на техническое перево­оружение и реконструкцию оборудования предприятием «Сибнефтепровод» в Тобольское УМН направлено около полумиллиарда рублей. Начальник Тобольского УМН Андрей Ходосевич считает, что новые технологии смогут выполнить свою задачу только при наличии высокопрофессиональных кадров. В последние годы требования к условиям перекачки нефти возросли многократно, говорит Андрей Анатольевич. Новые системы позволяют нефтеперекачивающим станциям работать в автоматическом режиме. На первый взгляд, роль человека в управлении станцией сводится к простому контролю за бесперебойным функционированием оборудования. На самом деле автоматика позволяет нам выйти на такой уровень управления, который требует от персонала не просто добросовестно выполнять текущую работу, но и мыслить стратегически. Мы вводим новое автоматическое оборудование не только для облегчения условий труда, утверждает начальник УМН, но и для обеспечения максимальной эффективности и безопасности работы нефтепроводов:

– Времена, когда ликвидация аварий была частью нашей повседневной работы, ушли, надеюсь, навсегда. Сегодня перед нами стоит задача выявлять проблемные участки и устранять риски задолго до возникновения критической ситуации. Современные диагностические комплексы позволяют видеть уровень износа трубы и оборудования в динамике. Можем прогнозировать, как будет меняться состояние трубопроводной системы, на несколько лет вперед и, соответственно, планировать работы по реконструкции отдельных участков. Но для этого нужен персонал очень высокой квалификации. Опытный оператор, к примеру, должен понимать, почему происходит отклонение параметров в ту или другую сторону даже в допустимых пределах. Ведь трубопроводная система – это живой организм, где все взаимосвязано. Мы не должны ждать, пока компьютер выдаст сигнал о критических значениях, а затем в авральном порядке устранять дефекты.

На ЛПДС «Демьянское» более двадцати лет оператором работает Марина Зарубина. После окончания школы у нее была мечта жить в большом городе. В Тюмени она поступила в техникум на специальность товароведа, но перестройка внесла коррективы в развитие профессиональной карьеры. После окончания учебы ей пришлось вернуться в родное село Демьянское. К счастью, даже в лихие годы предприятия нефтепроводного транспорта не снижали темпов работы, и на ЛПДС «Демьянское» Марине предложили место оператора.

– Вначале сомневалась, справлюсь ли, – говорит Марина. – В то время на станции была релейная автоматика, очень много лампочек, казалось, что невозможно все запомнить и за всем уследить. Было страшно решиться, но мне сказали: попробуй, походи, присмотрись. Где-то около месяца я ходила, следила за работой операторов, пыталась понять, как этот огромный комплекс работает. Затем сдала экзамен и поняла: вот она, моя судьба.

С будущим мужем Марина тоже познакомилась на станции. Алексей Зарубин до прихода на станцию работал механизатором в местном колхозе, но когда хозяйство распалось, устроился на ЛПДС водителем. По мнению начальника станции Олега Стерхова, трудовому коллективу повезло, что сюда пришел работать специалист широкого профиля. Нет такого движущегося механизма, на который у него не было бы допуска. Любой трактор, автомобиль или экскаватор – это его стихия. Сейчас Алексей Иванович – водитель вездехода, но в случае необходимости без вопросов пересаживается на другую технику и делает свою работу безупречно. В семье Зарубиных подрастает смена: дочь учится на втором курсе Тюменского нефтегазового университета, сын – на четвертом.

Сам начальник станции «Демьянская» Олег Стерхов в девяностые годы, будучи пилотом вертолета Урайского авиаотряда, вдруг оказался не у дел и вынужден был вернуться в родное село. Поскольку летчики стране были больше не нужны, новую жизнь Олег Стерхов начал с работы слесаря. Затем окончил институт, прошел, как говорится, все ступени карьерной лестницы и об этом не жалеет – на станции Олег Александрович знает все до последнего винтика.

В Тобольском УМН ЛПДС «Демьянская» является самой крупной станцией, здесь работает свыше 150 человек. Географически она является крупным транспортным узлом, обслуживает четыре нефтепровода. Помимо прокачки нефти на «Демьянской» осуществляется прием нефти от нефтедобывающих организаций с Кальчинского, Зимнего и Приобского месторождений. Здесь находятся пункты учета нефти и резервуарный парк общей емкостью 80 тыс. кубометров. С каждым годом объемы добычи нефти группы месторождений Уватского проекта возрастают, и чтобы обеспечить ее бесперебойный прием, в следующем году на ЛПДС «Демьянская» запланировано строительство еще двух резервуаров с применением новых технологий.

За четыре с половиной десятилетия Тобольское управление магистральных нефтепроводов прошло огромную дистанцию в своем развитии. В шестидесятые здесь проходило становление и развитие нефтепроводного транспорта Западной Сибири, а сегодня через Тобольское УМН прокачивается более 60 процентов от общего объема добычи нефти в России. Это накладывает особый отпечаток на всю деятельность подразделения, как на технологические процессы, так и на организационно-управленческую структуру, проще говоря, трудовой коллектив, который является ключевым звеном в системе эффективной и безаварийной работы.



На пост главы Тюмени зарегистрировались четыре кандидата

25 июня

Нейросетями и ИИ-технологиями пользуются 52% тюменцев

18 июня