×
В социальных сетях
В печатной версии

Стройотряды – серьезная школа жизни

21.08.2013
00:24
Стройотряды – серьезная школа жизни. None. Как уже сообщала редакция, пятый год в Тюменской области при поддержке регионального отделения партии «Единая Россия» реализуется проект «Я строю будущее», в рамках которого студенческий отряд из Тюмени принимает участие в строительстве железнодорожной линии Обская – Бованенково на полуострове Ямал. Пять лет реализации проекта «Я строю будущее» – повод подвести определенные итоги. Об этом – разговор с куратором проекта, депутатом Тюменской областной Думы Виктором Буртным. – Виктор Николаевич, как родилась идея создания стройотряда для работы в рамках мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный»? – Бованенково – одно из тех месторождений, которые обеспечат энергетическую безопасность и экономическую мощь России на ближайшие годы. Поэтому строительство железной дороги к месторождениям «Газпрома» реализуется под патронажем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2007 году депутаты Тюменской областной Думы, члены фракции партии «Единая Россия» побывали на строящемся объекте, обратили внимание на большой размах и важное стратегическое значение проекта и предложили задействовать силы студенческих строительных отрядов. На производстве существуют пиковые нагрузки, когда необходимо выполнить максимальный объем работ и приглашаются дополнительные специалисты. Почему бы не подключить студентов? Для молодежи это возможность трудовой адаптации, а для работодателя, ОАО «СГК-трансстройЯмал» – реальная рабочая сила, помноженная на энергию и энтузиазм молодости. Нужно, чтобы новое поколение поняло: производство находится не в кабинетах, а на земле, на стройплощадках. – В чем заключается роль партии «Единая Россия» в реализации проекта? – Уже несколько лет «Единая Россия» по всей стране реализует проект по пропаганде движения студенческих строительных отрядов, в Тюменской области это прежде всего ямальские стройки. Установлено взаимодействие в этих вопросах с региональным правительством. Стараемся, чтобы ребята чувствовали заботу, надежный тыл. В этом году, например, организовано бесплатное прохождение медицинского осмотра и обучение. В начале августа мы с фотографом и видеооператором навестили бойцов стройотряда в Салехарде. Привезли в подарок большой торт, футболки с логотипом партии, чтобы ребята почувствовали, что рядом находятся надежные партнеры и что их ждут дома. – Почему именно вы стали куратором проекта? – Кураторов в этом проекте всегда было двое: Игорь Нак – руководитель «СГК- трансстройЯмал» – и ваш покорный слуга. Необходимо отметить, что основная часть организации труда студентов на производстве находится в компетенции Игоря Владимировича. Без такого надежного и постоянного подрядчика проект однозначно не был бы таким успешным. Мои обязанности заключаются в наборе ребят, в коммуникацих со штабом студенческих строительных отрядов в Тюмени, текущем контроле выполнения задач. Почему назначили? У меня есть опыт участия в студотрядовском движении. Руководил штабом ССО в Сургуте. Порой было непросто найти работодателя, потому что для предприятия стройотряд – удовольствие недешевое: нужно, чтобы были соблюдены все нормы по организации труда. Учился вести переговоры. – Когда прием в отряд стал проводиться на конкурсной основе? – С самого начала. Требовались ответственные, выносливые парни: работа физически тяжелая, погодные условия суровые. Требования высокие, зарплата соответствующая. В первый год в областном конкурсе среди студенческих строительных отрядов участвовало пять вузов: три тюменских, тобольский и ишимский. Победителем стал студотряд ТюмГУ «Заполярный». Он и отправился на Ямал. Конкурсный отбор с тех пор идет по нескольким критериям: успеваемость, дисциплина, общественная активность и прочее. – Сколько человек прошло через стройотряд за пять лет? Какой объем работ выполнен? – Более 250 человек. Работа всегда поручается серьезная. Скажу, что зарплата в первый год составила 22-23 тысячи рублей, сейчас это 30 тысяч руб-лей в месяц. Некоторые студенты, заработав за лето 60 тысяч, оплачивают учебу. Командиры и комиссары, конечно, получают больше – у них и ответственность выше. Когда остальные идут отдыхать, они заполняют документацию, занимаются отчетами и планированием. Расскажу о Денисе Васильеве. Сначал он был рядовым бойцом стройотряда, потом стал комиссаром, затем командиром, а сейчас заместитель руководителя штаба студенческих отрядов Тюменской области. И это реальная карьера парня из района юга области. Пример Дениса подтверждает, что если люди хотят, они всего добиваются. – В одной бардовской песне пелось: «Чем трудней, тем прекрасней дорога». Вы согласны с таким утверждением? Или это пережиток советской идеологии? Может быть, комфорт – признак цивилизованного мира? – Когда я сам работал в стройотряде, у нас говорили: «Чем хуже, тем лучше». Трудности сильнее сплачивают коллектив. В этом году в первую неделю по прибытии некоторые ребята простыли и заболели. Товарищи их всячески поддерживали, заваривали лечебный чай. Труди-лись за двоих, ведь норму никто не снижал. Не знаю, прекрасней ли становится дорога, но то, что трудности закаляют характер, это точно. Стройотряд – тоже определенная жизненная школа. – Кто-нибудь из бывших бойцов стройотряда приехал после вуза работать на Ямал? – Знаю, что несколько ребят уехали работать по приглашению ОАО «СГК-трансстройЯмал». Но трудоустраивались они после персональных переговоров с работодателями. – В этом году половина отряда трудится в Салехарде, участвуя в возведении храмового комплекса. Как появился новый объект в рамках проекта? – Это одна из программ правительства ЯНАО. Ее выполняет подрядчик, с которым работаем, ОАО «СГК-трансстройЯмал». Храм вырастет на берегу реки Шайтанки, прямо напротив здания правительства автономного округа. – Вы провели целый день в работе на строительстве храма. Что вас побудило к этому? – Хотелось посмотреть, что делают ребята на объекте, о чем говорят, о чем мечтают. Стопроцентное погружение дает возможность общения на равных. Когда надеваешь спецовку, выходишь из кабинетного образа, можно услышать то, чего в городе ребята никогда не скажут. Можно пообщаться на объекте с бригадирами и мастерами. Лучше понимаешь происходящий процесс. Мне интересно и как мужчине заняться физическим трудом. – Каковы перспективы проекта «Я строю будущее»? – Проект будет жить, потому что он является титульным в сфере развития студенческих отрядов. Он важен для пропаганды движения. Тюменская область – один из регионов, где деятельность партийного проекта не прекращалась ни на год. От редакции. Представьте, через много лет, когда у бывших студентов уже будут дети, папы смогут им сказать: «В этой очень важной железной дороге, в этом прекрасном храме есть мой труд! Чтобы страна жила в комфорте, когда-то мне довелось преодолеть немало трудностей. Делай, как я, сынок!»

Как уже сообщала редакция, пятый год в Тюменской области при поддержке регионального отделения партии «Единая Россия» реализуется проект «Я строю будущее», в рамках которого студенческий отряд из Тюмени принимает участие в строительстве железнодорожной линии Обская – Бованенково на полуострове Ямал. Пять лет реализации проекта «Я строю будущее» – повод подвести определенные итоги. Об этом – разговор с куратором проекта, депутатом Тюменской областной Думы Виктором Буртным.
– Виктор Николаевич, как родилась идея создания стройотряда для работы в рамках мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный»?

– Бованенково – одно из тех месторождений, которые обеспечат энергетическую безопасность и экономическую мощь России на ближайшие годы. Поэтому строительство железной дороги к месторождениям «Газпрома» реализуется под патронажем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2007 году депутаты Тюменской областной Думы, члены фракции партии «Единая Россия» побывали на строящемся объекте, обратили внимание на большой размах и важное стратегическое значение проекта и предложили задействовать силы студенческих строительных отрядов. На производстве существуют пиковые нагрузки, когда необходимо выполнить максимальный объем работ и приглашаются дополнительные специалисты. Почему бы не подключить студентов? Для молодежи это возможность трудовой адаптации, а для работодателя, ОАО «СГК-трансстройЯмал» – реальная рабочая сила, помноженная на энергию и энтузиазм молодости. Нужно, чтобы новое поколение поняло: производство находится не в кабинетах, а на земле, на стройплощадках.

– В чем заключается роль партии «Единая Россия» в реализации проекта?

– Уже несколько лет «Единая Россия» по всей стране реализует проект по пропаганде движения студенческих строительных отрядов, в Тюменской области это прежде всего ямальские стройки. Установлено взаимодействие в этих вопросах с региональным правительством. Стараемся, чтобы ребята чувствовали заботу, надежный тыл. В этом году, например, организовано бесплатное прохождение медицинского осмотра и обучение. В начале августа мы с фотографом и видеооператором навестили бойцов стройотряда в Салехарде. Привезли в подарок большой торт, футболки с логотипом партии, чтобы ребята почувствовали, что рядом находятся надежные партнеры и что их ждут дома.

– Почему именно вы стали куратором проекта?

– Кураторов в этом проекте всегда было двое: Игорь Нак – руководитель «СГК- трансстройЯмал» – и ваш покорный слуга. Необходимо отметить, что основная часть организации труда студентов на производстве находится в компетенции Игоря Владимировича. Без такого надежного и постоянного подрядчика проект однозначно не был бы таким успешным. Мои обязанности заключаются в наборе ребят, в коммуникацих со штабом студенческих строительных отрядов в Тюмени, текущем контроле выполнения задач. Почему назначили? У меня есть опыт участия в студотрядовском движении. Руководил штабом ССО в Сургуте. Порой было непросто найти работодателя, потому что для предприятия стройотряд – удовольствие недешевое: нужно, чтобы были соблюдены все нормы по организации труда. Учился вести переговоры.

– Когда прием в отряд стал проводиться на конкурсной основе?

– С самого начала. Требовались ответственные, выносливые парни: работа физически тяжелая, погодные условия суровые. Требования высокие, зарплата соответствующая. В первый год в областном конкурсе среди студенческих строительных отрядов участвовало пять вузов: три тюменских, тобольский и ишимский. Победителем стал студотряд ТюмГУ «Заполярный».

Он и отправился на Ямал. Конкурсный отбор с тех пор идет по нескольким критериям: успеваемость, дисциплина, общественная активность и прочее.

– Сколько человек прошло через стройотряд за пять лет? Какой объем работ выполнен?

– Более 250 человек. Работа всегда поручается серьезная. Скажу, что зарплата в первый год составила 22-23 тысячи рублей, сейчас это 30 тысяч руб-лей в месяц. Некоторые студенты, заработав за лето 60 тысяч, оплачивают учебу. Командиры и комиссары, конечно, получают больше – у них и ответственность выше. Когда остальные идут отдыхать, они заполняют документацию, занимаются отчетами и планированием. Расскажу о Денисе Васильеве. Сначал он был рядовым бойцом стройотряда, потом стал комиссаром, затем командиром, а сейчас заместитель руководителя штаба студенческих отрядов Тюменской области. И это реальная карьера парня из района юга области. Пример Дениса подтверждает, что если люди хотят, они всего добиваются.

– В одной бардовской песне пелось: «Чем трудней, тем прекрасней дорога». Вы согласны с таким утверждением? Или это пережиток советской идеологии? Может быть, комфорт – признак цивилизованного мира?

– Когда я сам работал в стройотряде, у нас говорили: «Чем хуже, тем лучше». Трудности сильнее сплачивают коллектив. В этом году в первую неделю по прибытии некоторые ребята простыли и заболели. Товарищи их всячески поддерживали, заваривали лечебный чай. Труди-лись за двоих, ведь норму никто не снижал. Не знаю, прекрасней ли становится дорога, но то, что трудности закаляют характер, это точно. Стройотряд – тоже определенная жизненная школа.

– Кто-нибудь из бывших бойцов стройотряда приехал после вуза работать на Ямал?

– Знаю, что несколько ребят уехали работать по приглашению ОАО «СГК-трансстройЯмал». Но трудоустраивались они после персональных переговоров с работодателями.

– В этом году половина отряда трудится в Салехарде, участвуя в возведении храмового комплекса. Как появился новый объект в рамках проекта?

– Это одна из программ правительства ЯНАО. Ее выполняет подрядчик, с которым работаем, ОАО «СГК-трансстройЯмал». Храм вырастет на берегу реки Шайтанки, прямо напротив здания правительства автономного округа.

– Вы провели целый день в работе на строительстве храма. Что вас побудило к этому?

– Хотелось посмотреть, что делают ребята на объекте, о чем говорят, о чем мечтают. Стопроцентное погружение дает возможность общения на равных. Когда надеваешь спецовку, выходишь из кабинетного образа, можно услышать то, чего в городе ребята никогда не скажут. Можно пообщаться на объекте с бригадирами и мастерами. Лучше понимаешь происходящий процесс. Мне интересно и как мужчине заняться физическим трудом.

– Каковы перспективы проекта «Я строю будущее»?

– Проект будет жить, потому что он является титульным в сфере развития студенческих отрядов. Он важен для пропаганды движения. Тюменская область – один из регионов, где деятельность партийного проекта не прекращалась ни на год.

От редакции. Представьте, через много лет, когда у бывших студентов уже будут дети, папы смогут им сказать: «В этой очень важной железной дороге, в этом прекрасном храме есть мой труд! Чтобы страна жила в комфорте, когда-то мне довелось преодолеть немало трудностей. Делай, как я, сынок!»

1135Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
23 июля возможны перебои в подаче электроэнергии.
По народному календарю – Антоний Громоносец. Если с утра на траве нет росы, то готовились к вечерним осадкам.
На своих страницах в социальных сетях глава региона искренне поздравил именинника от лица всех жителей Тюменской области.
В ближайшие сутки погода не улучшится: ожидаются грозы, ливень, град и порывистый ветер до 23 м/с. 
Акция привлечет внимание к добровольческой деятельности.
Юбилей Тюменской области, ее герои и эпоха великих свершений стали темой прямой линии в студии интернет-вещания газеты «Тюменская область сегодня». В гостях у редакции побывал известный российский писатель и публицист Анатолий Омельчук.
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное