Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Стройотряды – серьезная школа жизни

Общество, 00:24, 21 августа 2013,
Слушать новость
Стройотряды – серьезная школа жизни. .

Как уже сообщала редакция, пятый год в Тюменской области при поддержке регионального отделения партии «Единая Россия» реализуется проект «Я строю будущее», в рамках которого студенческий отряд из Тюмени принимает участие в строительстве железнодорожной линии Обская – Бованенково на полуострове Ямал. Пять лет реализации проекта «Я строю будущее» – повод подвести определенные итоги. Об этом – разговор с куратором проекта, депутатом Тюменской областной Думы Виктором Буртным.
– Виктор Николаевич, как родилась идея создания стройотряда для работы в рамках мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный»?

– Бованенково – одно из тех месторождений, которые обеспечат энергетическую безопасность и экономическую мощь России на ближайшие годы. Поэтому строительство железной дороги к месторождениям «Газпрома» реализуется под патронажем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2007 году депутаты Тюменской областной Думы, члены фракции партии «Единая Россия» побывали на строящемся объекте, обратили внимание на большой размах и важное стратегическое значение проекта и предложили задействовать силы студенческих строительных отрядов. На производстве существуют пиковые нагрузки, когда необходимо выполнить максимальный объем работ и приглашаются дополнительные специалисты. Почему бы не подключить студентов? Для молодежи это возможность трудовой адаптации, а для работодателя, ОАО «СГК-трансстройЯмал» – реальная рабочая сила, помноженная на энергию и энтузиазм молодости. Нужно, чтобы новое поколение поняло: производство находится не в кабинетах, а на земле, на стройплощадках.

– В чем заключается роль партии «Единая Россия» в реализации проекта?

– Уже несколько лет «Единая Россия» по всей стране реализует проект по пропаганде движения студенческих строительных отрядов, в Тюменской области это прежде всего ямальские стройки. Установлено взаимодействие в этих вопросах с региональным правительством. Стараемся, чтобы ребята чувствовали заботу, надежный тыл. В этом году, например, организовано бесплатное прохождение медицинского осмотра и обучение. В начале августа мы с фотографом и видеооператором навестили бойцов стройотряда в Салехарде. Привезли в подарок большой торт, футболки с логотипом партии, чтобы ребята почувствовали, что рядом находятся надежные партнеры и что их ждут дома.

– Почему именно вы стали куратором проекта?

– Кураторов в этом проекте всегда было двое: Игорь Нак – руководитель «СГК- трансстройЯмал» – и ваш покорный слуга. Необходимо отметить, что основная часть организации труда студентов на производстве находится в компетенции Игоря Владимировича. Без такого надежного и постоянного подрядчика проект однозначно не был бы таким успешным. Мои обязанности заключаются в наборе ребят, в коммуникацих со штабом студенческих строительных отрядов в Тюмени, текущем контроле выполнения задач. Почему назначили? У меня есть опыт участия в студотрядовском движении. Руководил штабом ССО в Сургуте. Порой было непросто найти работодателя, потому что для предприятия стройотряд – удовольствие недешевое: нужно, чтобы были соблюдены все нормы по организации труда. Учился вести переговоры.

– Когда прием в отряд стал проводиться на конкурсной основе?

– С самого начала. Требовались ответственные, выносливые парни: работа физически тяжелая, погодные условия суровые. Требования высокие, зарплата соответствующая. В первый год в областном конкурсе среди студенческих строительных отрядов участвовало пять вузов: три тюменских, тобольский и ишимский. Победителем стал студотряд ТюмГУ «Заполярный».

Он и отправился на Ямал. Конкурсный отбор с тех пор идет по нескольким критериям: успеваемость, дисциплина, общественная активность и прочее.

– Сколько человек прошло через стройотряд за пять лет? Какой объем работ выполнен?

– Более 250 человек. Работа всегда поручается серьезная. Скажу, что зарплата в первый год составила 22-23 тысячи рублей, сейчас это 30 тысяч руб-лей в месяц. Некоторые студенты, заработав за лето 60 тысяч, оплачивают учебу. Командиры и комиссары, конечно, получают больше – у них и ответственность выше. Когда остальные идут отдыхать, они заполняют документацию, занимаются отчетами и планированием. Расскажу о Денисе Васильеве. Сначал он был рядовым бойцом стройотряда, потом стал комиссаром, затем командиром, а сейчас заместитель руководителя штаба студенческих отрядов Тюменской области. И это реальная карьера парня из района юга области. Пример Дениса подтверждает, что если люди хотят, они всего добиваются.

– В одной бардовской песне пелось: «Чем трудней, тем прекрасней дорога». Вы согласны с таким утверждением? Или это пережиток советской идеологии? Может быть, комфорт – признак цивилизованного мира?

– Когда я сам работал в стройотряде, у нас говорили: «Чем хуже, тем лучше». Трудности сильнее сплачивают коллектив. В этом году в первую неделю по прибытии некоторые ребята простыли и заболели. Товарищи их всячески поддерживали, заваривали лечебный чай. Труди-лись за двоих, ведь норму никто не снижал. Не знаю, прекрасней ли становится дорога, но то, что трудности закаляют характер, это точно. Стройотряд – тоже определенная жизненная школа.

– Кто-нибудь из бывших бойцов стройотряда приехал после вуза работать на Ямал?

– Знаю, что несколько ребят уехали работать по приглашению ОАО «СГК-трансстройЯмал». Но трудоустраивались они после персональных переговоров с работодателями.

– В этом году половина отряда трудится в Салехарде, участвуя в возведении храмового комплекса. Как появился новый объект в рамках проекта?

– Это одна из программ правительства ЯНАО. Ее выполняет подрядчик, с которым работаем, ОАО «СГК-трансстройЯмал». Храм вырастет на берегу реки Шайтанки, прямо напротив здания правительства автономного округа.

– Вы провели целый день в работе на строительстве храма. Что вас побудило к этому?

– Хотелось посмотреть, что делают ребята на объекте, о чем говорят, о чем мечтают. Стопроцентное погружение дает возможность общения на равных. Когда надеваешь спецовку, выходишь из кабинетного образа, можно услышать то, чего в городе ребята никогда не скажут. Можно пообщаться на объекте с бригадирами и мастерами. Лучше понимаешь происходящий процесс. Мне интересно и как мужчине заняться физическим трудом.

– Каковы перспективы проекта «Я строю будущее»?

– Проект будет жить, потому что он является титульным в сфере развития студенческих отрядов. Он важен для пропаганды движения. Тюменская область – один из регионов, где деятельность партийного проекта не прекращалась ни на год.

От редакции. Представьте, через много лет, когда у бывших студентов уже будут дети, папы смогут им сказать: «В этой очень важной железной дороге, в этом прекрасном храме есть мой труд! Чтобы страна жила в комфорте, когда-то мне довелось преодолеть немало трудностей. Делай, как я, сынок!»

Как уже сообщала редакция, пятый год в Тюменской области при поддержке регионального отделения партии «Единая Россия» реализуется проект «Я строю будущее», в рамках которого студенческий отряд из Тюмени принимает участие в строительстве железнодорожной линии Обская – Бованенково на полуострове Ямал. Пять лет реализации проекта «Я строю будущее» – повод подвести определенные итоги. Об этом – разговор с куратором проекта, депутатом Тюменской областной Думы Виктором Буртным.
– Виктор Николаевич, как родилась идея создания стройотряда для работы в рамках мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный»?

– Бованенково – одно из тех месторождений, которые обеспечат энергетическую безопасность и экономическую мощь России на ближайшие годы. Поэтому строительство железной дороги к месторождениям «Газпрома» реализуется под патронажем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2007 году депутаты Тюменской областной Думы, члены фракции партии «Единая Россия» побывали на строящемся объекте, обратили внимание на большой размах и важное стратегическое значение проекта и предложили задействовать силы студенческих строительных отрядов. На производстве существуют пиковые нагрузки, когда необходимо выполнить максимальный объем работ и приглашаются дополнительные специалисты. Почему бы не подключить студентов? Для молодежи это возможность трудовой адаптации, а для работодателя, ОАО «СГК-трансстройЯмал» – реальная рабочая сила, помноженная на энергию и энтузиазм молодости. Нужно, чтобы новое поколение поняло: производство находится не в кабинетах, а на земле, на стройплощадках.

– В чем заключается роль партии «Единая Россия» в реализации проекта?

– Уже несколько лет «Единая Россия» по всей стране реализует проект по пропаганде движения студенческих строительных отрядов, в Тюменской области это прежде всего ямальские стройки. Установлено взаимодействие в этих вопросах с региональным правительством. Стараемся, чтобы ребята чувствовали заботу, надежный тыл. В этом году, например, организовано бесплатное прохождение медицинского осмотра и обучение. В начале августа мы с фотографом и видеооператором навестили бойцов стройотряда в Салехарде. Привезли в подарок большой торт, футболки с логотипом партии, чтобы ребята почувствовали, что рядом находятся надежные партнеры и что их ждут дома.

– Почему именно вы стали куратором проекта?

– Кураторов в этом проекте всегда было двое: Игорь Нак – руководитель «СГК- трансстройЯмал» – и ваш покорный слуга. Необходимо отметить, что основная часть организации труда студентов на производстве находится в компетенции Игоря Владимировича. Без такого надежного и постоянного подрядчика проект однозначно не был бы таким успешным. Мои обязанности заключаются в наборе ребят, в коммуникацих со штабом студенческих строительных отрядов в Тюмени, текущем контроле выполнения задач. Почему назначили? У меня есть опыт участия в студотрядовском движении. Руководил штабом ССО в Сургуте. Порой было непросто найти работодателя, потому что для предприятия стройотряд – удовольствие недешевое: нужно, чтобы были соблюдены все нормы по организации труда. Учился вести переговоры.

– Когда прием в отряд стал проводиться на конкурсной основе?

– С самого начала. Требовались ответственные, выносливые парни: работа физически тяжелая, погодные условия суровые. Требования высокие, зарплата соответствующая. В первый год в областном конкурсе среди студенческих строительных отрядов участвовало пять вузов: три тюменских, тобольский и ишимский. Победителем стал студотряд ТюмГУ «Заполярный».

Он и отправился на Ямал. Конкурсный отбор с тех пор идет по нескольким критериям: успеваемость, дисциплина, общественная активность и прочее.

– Сколько человек прошло через стройотряд за пять лет? Какой объем работ выполнен?

– Более 250 человек. Работа всегда поручается серьезная. Скажу, что зарплата в первый год составила 22-23 тысячи рублей, сейчас это 30 тысяч руб-лей в месяц. Некоторые студенты, заработав за лето 60 тысяч, оплачивают учебу. Командиры и комиссары, конечно, получают больше – у них и ответственность выше. Когда остальные идут отдыхать, они заполняют документацию, занимаются отчетами и планированием. Расскажу о Денисе Васильеве. Сначал он был рядовым бойцом стройотряда, потом стал комиссаром, затем командиром, а сейчас заместитель руководителя штаба студенческих отрядов Тюменской области. И это реальная карьера парня из района юга области. Пример Дениса подтверждает, что если люди хотят, они всего добиваются.

– В одной бардовской песне пелось: «Чем трудней, тем прекрасней дорога». Вы согласны с таким утверждением? Или это пережиток советской идеологии? Может быть, комфорт – признак цивилизованного мира?

– Когда я сам работал в стройотряде, у нас говорили: «Чем хуже, тем лучше». Трудности сильнее сплачивают коллектив. В этом году в первую неделю по прибытии некоторые ребята простыли и заболели. Товарищи их всячески поддерживали, заваривали лечебный чай. Труди-лись за двоих, ведь норму никто не снижал. Не знаю, прекрасней ли становится дорога, но то, что трудности закаляют характер, это точно. Стройотряд – тоже определенная жизненная школа.

– Кто-нибудь из бывших бойцов стройотряда приехал после вуза работать на Ямал?

– Знаю, что несколько ребят уехали работать по приглашению ОАО «СГК-трансстройЯмал». Но трудоустраивались они после персональных переговоров с работодателями.

– В этом году половина отряда трудится в Салехарде, участвуя в возведении храмового комплекса. Как появился новый объект в рамках проекта?

– Это одна из программ правительства ЯНАО. Ее выполняет подрядчик, с которым работаем, ОАО «СГК-трансстройЯмал». Храм вырастет на берегу реки Шайтанки, прямо напротив здания правительства автономного округа.

– Вы провели целый день в работе на строительстве храма. Что вас побудило к этому?

– Хотелось посмотреть, что делают ребята на объекте, о чем говорят, о чем мечтают. Стопроцентное погружение дает возможность общения на равных. Когда надеваешь спецовку, выходишь из кабинетного образа, можно услышать то, чего в городе ребята никогда не скажут. Можно пообщаться на объекте с бригадирами и мастерами. Лучше понимаешь происходящий процесс. Мне интересно и как мужчине заняться физическим трудом.

– Каковы перспективы проекта «Я строю будущее»?

– Проект будет жить, потому что он является титульным в сфере развития студенческих отрядов. Он важен для пропаганды движения. Тюменская область – один из регионов, где деятельность партийного проекта не прекращалась ни на год.

От редакции. Представьте, через много лет, когда у бывших студентов уже будут дети, папы смогут им сказать: «В этой очень важной железной дороге, в этом прекрасном храме есть мой труд! Чтобы страна жила в комфорте, когда-то мне довелось преодолеть немало трудностей. Делай, как я, сынок!»



В Тюмени 23 ноября ожидается прохладная пасмурная погода

23 ноября

Струнный квартет Тюменской филармонии дал концерт ко Дню матери

22 ноября