Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Выкладывая музыку души

Власть и политика, 00:28, 08 августа 2013,
Слушать новость
Выкладывая музыку души. .

Серия «Ковровщица» Валерия Бычкова признана лучшей на межрегиональном фотоконкурсе


– Жить здесь и не восхищаться коврами работы местных умельцев невозможно, – уверен фотокорреспондент газеты «Тюменская область сегодня» Валерий Бычков.

Серия его работ «Ковровщица» взяла «золото» конкурса имени Александра Ефремова в номинации «Региональный репортаж» на тему «Человек труда».

Заметим, что  в Тюменском регионе всего два промысла, разменявших третью сотню лет: косторезный и ковровый. Нарядный махровый ковер, где на черном фоне сверкают огромные алые цветы в окружении пышных изумрудных листьев, «воспел» когда-то знаменитый живописец Василий Суриков. Тюменские ковры, как доподлинно известно, украшали и царские покои Романовых: местные изделия были преподнесены в дар великому князю Владимиру Александровичу.

Уникальным сибирским ремеслом – ручным ковро­ткачеством – Валерий заинтересовался давно. А с легкой руки кандидата искусствоведения Натальи Сезевой, исследователя тюменского ковра, произошло и личное знакомство с удивительной мастерицей.

Исстари особой известностью пользовались ковровщицы села Шабаново, что  в Омутинском районе. 82-летняя Августа Риффель (урожденная Шабанова) – единственная из ныне живущих ковровщиц в четвертом поколении.

Августа с раннего детства любила вышивать. В 1950-е годы увлеклась ковроткачеством. Секреты мастерства постигала, сидя за кроснами вместе с матерью (изделия Мавры Шабановой составляют основу коврового фонда Тюменского музейного комплекса!) и в четыре руки выкладывая пушистые махровые творения.

– Ковров у меня сто, а то и больше выткано, – с гордостью замечает Августа Федоровна. – Все по родне разошлись. Детям, внукам – на память обо мне.

Кроме цветочных композиций, Риффель, одна из немногих в селе, часто использует мотивы из русских сказок, былин, романсов («Аленушка у горючего камня», «Три богатыря»).

В деревне уважают и ценят талант мастерицы, а руки ее золотыми называют. «Главное – терпение и желание иметь», – считает Риффель.

Как вспоминает Валерий Бычков, терпения известной ковровщице, действительно, не занимать. Не каждый в столь почтенном возрасте выдержит восьмичасовую съемку. Из двух тысяч кадров «выстрелили» только 12 снимков. Некоторые получились «сильнее» в черно-белом варианте.

– Больше всего меня поразили ее руки: по-балетному пластичные, с отточенными и выверенными движениями пальцев – они словно выкладывали музыку души, – восхищается фотомастер.

И сейчас Августа Риффель, как редко кто  в Шабаново, продолжает ткать цветные нарядные махровые дорожки.

Пока жива мастерица, есть надежда, что ковровый промысел не угаснет в этих краях.

Серия «Ковровщица» Валерия Бычкова признана лучшей на межрегиональном фотоконкурсе


– Жить здесь и не восхищаться коврами работы местных умельцев невозможно, – уверен фотокорреспондент газеты «Тюменская область сегодня» Валерий Бычков.

Серия его работ «Ковровщица» взяла «золото» конкурса имени Александра Ефремова в номинации «Региональный репортаж» на тему «Человек труда».

Заметим, что  в Тюменском регионе всего два промысла, разменявших третью сотню лет: косторезный и ковровый. Нарядный махровый ковер, где на черном фоне сверкают огромные алые цветы в окружении пышных изумрудных листьев, «воспел» когда-то знаменитый живописец Василий Суриков. Тюменские ковры, как доподлинно известно, украшали и царские покои Романовых: местные изделия были преподнесены в дар великому князю Владимиру Александровичу.

Уникальным сибирским ремеслом – ручным ковро­ткачеством – Валерий заинтересовался давно. А с легкой руки кандидата искусствоведения Натальи Сезевой, исследователя тюменского ковра, произошло и личное знакомство с удивительной мастерицей.

Исстари особой известностью пользовались ковровщицы села Шабаново, что  в Омутинском районе. 82-летняя Августа Риффель (урожденная Шабанова) – единственная из ныне живущих ковровщиц в четвертом поколении.

Августа с раннего детства любила вышивать. В 1950-е годы увлеклась ковроткачеством. Секреты мастерства постигала, сидя за кроснами вместе с матерью (изделия Мавры Шабановой составляют основу коврового фонда Тюменского музейного комплекса!) и в четыре руки выкладывая пушистые махровые творения.

– Ковров у меня сто, а то и больше выткано, – с гордостью замечает Августа Федоровна. – Все по родне разошлись. Детям, внукам – на память обо мне.

Кроме цветочных композиций, Риффель, одна из немногих в селе, часто использует мотивы из русских сказок, былин, романсов («Аленушка у горючего камня», «Три богатыря»).

В деревне уважают и ценят талант мастерицы, а руки ее золотыми называют. «Главное – терпение и желание иметь», – считает Риффель.

Как вспоминает Валерий Бычков, терпения известной ковровщице, действительно, не занимать. Не каждый в столь почтенном возрасте выдержит восьмичасовую съемку. Из двух тысяч кадров «выстрелили» только 12 снимков. Некоторые получились «сильнее» в черно-белом варианте.

– Больше всего меня поразили ее руки: по-балетному пластичные, с отточенными и выверенными движениями пальцев – они словно выкладывали музыку души, – восхищается фотомастер.

И сейчас Августа Риффель, как редко кто  в Шабаново, продолжает ткать цветные нарядные махровые дорожки.

Пока жива мастерица, есть надежда, что ковровый промысел не угаснет в этих краях.



На пост главы Тюмени зарегистрировались четыре кандидата

25 июня

Нейросетями и ИИ-технологиями пользуются 52% тюменцев

18 июня