Общее дело для граждан
Контроль за работой компаний, которые занимаются управлением многоквартирными домами и оказанием коммунальных услуг, является важнейшей функцией Государственной жилищной инспекции.
О реализации этих полномочий рассказала ее руководитель по Тюменской области Лариса Боровицкая.
Недавно принятое правительством России постановление № 493 значительно расширило сферу жилищного надзора, кроме того на федеральном уровне в этом году появился ряд нормативных актов, регулирующих отношения, связанные со сферой ЖКХ. Работа инспекции начинается с экспертизы договоров управления, а также дополнительно принятых соглашений на использование общедомового имущества. К примеру, доход от размещаемой на фасаде здания или в лифтах рекламы должен идти в общую копилку, а жильцы должны самостоятельно определять, на что эти деньги потратить.
Руководитель тюменского госжилнадзора сообщила о значительном росте обращений граждан – в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом. Выездные проверки проводятся по всей территории области, поэтому, например, в Ишим и Тобольск, откуда также поступает много жалоб, инспекторам приходится ездить из Тюмени. Поднимается вопрос о создании на местах филиалов инспекции и об увеличении ее штатов. Служба готова к «самоокупаемости», ведь только за первое полугодие по предъявленным ею штрафным санкциям государством было получено более восьми миллионов рублей.
Одной из возможных причин «гражданской активности» жильцов многоквартирных домов называют введенную с третьего квартала 2012 года плату за общедомовые нужды. Внесены изменения в порядок ее начисления – из состава общих затрат исключены водоотведение и отопление. Кроме того, установлен норматив на общедомовое потребление воды, который напрямую зависит от того, сколько квартир в доме будет оборудовано индивидуальными счетчиками. Зависимость в этом случае прямая: больше счетчиков – меньше плата.
В этом году законом определен минимальный перечень услуг, который должна оказывать управляющая компания. Если ее работа не устраивает жильцов, они могут отказаться от услуг, а нерадивые «управдомы» обязаны в трехмесячный срок передать всю техническую документацию, а также ключи от подвалов и других технических помещений.
– Большая часть обращений граждан касается невыполнения ремонта, уборки дома и придомовой территории, – рассказала Лариса Боровицкая. – Хотелось бы посоветовать гражданам прежде всего попытаться решить проблемы со своими управляющими компаниями самостоятельно.
Читайте также