Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Общее дело для граждан

0:22, 6 августа 2013,
Слушать новость
Общее дело для граждан. None. Контроль за работой компаний, которые занимаются управлением многоквартирными домами и оказанием коммунальных услуг, является важнейшей функцией Государственной жилищной инспекции. О реализации этих полномочий рассказала ее руководитель по Тюменской области Лариса Боровицкая. Недавно принятое правительством России постановление № 493 значительно расширило сферу жилищного надзора, кроме того на федеральном уровне в этом году появился ряд нормативных актов, регулирующих отношения, связанные со сферой ЖКХ. Работа инспекции начинается с экспертизы договоров управления, а также дополнительно принятых соглашений на использование общедомового имущества. К примеру, доход от размещаемой на фасаде здания или в лифтах рекламы должен идти в общую копилку, а жильцы должны самостоятельно определять, на что эти деньги потратить. Руководитель тюменского госжилнадзора сообщила о значительном росте обращений граждан – в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом. Выездные проверки проводятся по всей территории области, поэтому, например, в Ишим и Тобольск, откуда также поступает много жалоб, инспекторам приходится ездить из Тюмени. Поднимается вопрос о создании на местах филиалов инспекции и об увеличении ее штатов. Служба готова к «самоокупаемости», ведь только за первое полугодие по предъявленным ею штрафным санкциям государством было получено более восьми миллионов рублей. Одной из возможных причин «гражданской активности» жильцов многоквартирных домов называют введенную с третьего квартала 2012 года плату за общедомовые нужды. Внесены изменения в порядок ее начисления – из состава общих затрат исключены водоотведение и отопление. Кроме того, установлен норматив на общедомовое потребление воды, который напрямую зависит от того, сколько квартир в доме будет оборудовано индивидуальными счетчиками. Зависимость в этом случае прямая: больше счетчиков – меньше плата. В этом году законом определен минимальный перечень услуг, который должна оказывать управляющая компания. Если ее работа не устраивает жильцов, они могут отказаться от услуг, а нерадивые «управдомы» обязаны в трехмесячный срок передать всю техническую документацию, а также ключи от подвалов и других технических помещений. – Большая часть обращений граждан касается невыполнения ремонта, уборки дома и придомовой территории, – рассказала Лариса Боровицкая. – Хотелось бы посоветовать гражданам прежде всего попытаться решить проблемы со своими управляющими компаниями самостоятельно.

Контроль за работой компаний, которые занимаются управлением многоквартирными домами и оказанием коммунальных услуг, является важнейшей функцией Государственной жилищной инспекции.

О реализации этих полномочий рассказала ее руководитель по Тюменской области Лариса Боровицкая.

Недавно принятое правительством России постановление № 493 значительно расширило сферу жилищного надзора, кроме того на федеральном уровне в этом году появился ряд нормативных актов, регулирующих отношения, связанные со сферой ЖКХ. Работа инспекции начинается с экспертизы договоров управления, а также дополнительно принятых соглашений на использование общедомового имущества. К примеру, доход от размещаемой на фасаде здания или в лифтах рекламы должен идти в общую копилку, а жильцы должны самостоятельно определять, на что эти деньги потратить.

Руководитель тюменского госжилнадзора сообщила о значительном росте обращений граждан – в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом. Выездные проверки проводятся по всей территории области, поэтому, например, в Ишим и Тобольск, откуда также поступает много жалоб, инспекторам приходится ездить из Тюмени. Поднимается вопрос о создании на местах филиалов инспекции и об увеличении ее штатов. Служба готова к «самоокупаемости», ведь только за первое полугодие по предъявленным ею штрафным санкциям государством было получено более восьми миллионов рублей.

Одной из возможных причин «гражданской активности» жильцов многоквартирных домов называют введенную с третьего квартала 2012 года плату за общедомовые нужды. Внесены изменения в порядок ее начисления – из состава общих затрат исключены водоотведение и отопление. Кроме того, установлен норматив на общедомовое потребление воды, который напрямую зависит от того, сколько квартир в доме будет оборудовано индивидуальными счетчиками. Зависимость в этом случае прямая: больше счетчиков – меньше плата.

В этом году законом определен минимальный перечень услуг, который должна оказывать управляющая компания. Если ее работа не устраивает жильцов, они могут отказаться от услуг, а нерадивые «управдомы» обязаны в трехмесячный срок передать всю техническую документацию, а также ключи от подвалов и других технических помещений.

– Большая часть обращений граждан касается невыполнения ремонта, уборки дома и придомовой территории, – рассказала Лариса Боровицкая. – Хотелось бы посоветовать гражданам прежде всего попытаться решить проблемы со своими управляющими компаниями самостоятельно.

Читайте также

Новость Тюмени: В Тюмени официально открыли купальный сезон

В Тюмени официально открыли купальный сезон

21 мая

Новость Тюмени: Глава Тюмени назвал причины подтопления города во время дождей

Глава Тюмени назвал причины подтопления города во время дождей

21 мая

Новость Тюмени: Тюменцы вживую услышат популярные джазовые композиции

Тюменцы вживую услышат популярные джазовые композиции

21 мая