Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Общее дело для граждан

06.08.2013
00:22
Общее дело для граждан. None. Контроль за работой компаний, которые занимаются управлением многоквартирными домами и оказанием коммунальных услуг, является важнейшей функцией Государственной жилищной инспекции.  О реализации этих полномочий рассказала ее руководитель по Тюменской области Лариса Боровицкая. Недавно принятое правительством России постановление № 493 значительно расширило сферу жилищного надзора, кроме того на федеральном уровне в этом году появился ряд нормативных актов, регулирующих отношения, связанные со сферой ЖКХ. Работа инспекции начинается с экспертизы договоров управления, а также дополнительно принятых соглашений на использование общедомового имущества. К примеру, доход от размещаемой на фасаде здания или в лифтах рекламы должен идти в общую копилку, а жильцы должны самостоятельно определять, на что эти деньги потратить. Руководитель тюменского госжилнадзора сообщила о значительном росте обращений граждан – в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом. Выездные проверки проводятся по всей территории области, поэтому, например, в Ишим и Тобольск, откуда также поступает много жалоб, инспекторам приходится ездить из Тюмени. Поднимается вопрос о создании на местах филиалов инспекции и об увеличении ее штатов. Служба готова к «самоокупаемости», ведь только за первое полугодие по предъявленным ею штрафным санкциям государством было получено более восьми миллионов рублей. Одной из возможных причин «гражданской активности» жильцов многоквартирных домов называют введенную с третьего квартала 2012 года плату за общедомовые нужды. Внесены изменения в порядок ее начисления – из состава общих затрат исключены водоотведение и отопление. Кроме того, установлен норматив на общедомовое потребление воды, который напрямую зависит от того, сколько квартир в доме будет оборудовано индивидуальными счетчиками. Зависимость в этом случае прямая: больше счетчиков – меньше плата. В этом году законом определен минимальный перечень услуг, который должна оказывать управляющая компания. Если ее работа не устраивает жильцов, они могут отказаться от услуг, а нерадивые «управдомы» обязаны в трехмесячный срок передать всю техническую документацию, а также ключи от подвалов и других технических помещений. – Большая часть обращений граждан касается невыполнения ремонта, уборки дома и придомовой территории, – рассказала Лариса Боровицкая. – Хотелось бы посоветовать гражданам прежде всего попытаться решить проблемы со своими управляющими компаниями самостоятельно.

Контроль за работой компаний, которые занимаются управлением многоквартирными домами и оказанием коммунальных услуг, является важнейшей функцией Государственной жилищной инспекции. 

О реализации этих полномочий рассказала ее руководитель по Тюменской области Лариса Боровицкая.

Недавно принятое правительством России постановление № 493 значительно расширило сферу жилищного надзора, кроме того на федеральном уровне в этом году появился ряд нормативных актов, регулирующих отношения, связанные со сферой ЖКХ. Работа инспекции начинается с экспертизы договоров управления, а также дополнительно принятых соглашений на использование общедомового имущества. К примеру, доход от размещаемой на фасаде здания или в лифтах рекламы должен идти в общую копилку, а жильцы должны самостоятельно определять, на что эти деньги потратить.

Руководитель тюменского госжилнадзора сообщила о значительном росте обращений граждан – в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом. Выездные проверки проводятся по всей территории области, поэтому, например, в Ишим и Тобольск, откуда также поступает много жалоб, инспекторам приходится ездить из Тюмени. Поднимается вопрос о создании на местах филиалов инспекции и об увеличении ее штатов. Служба готова к «самоокупаемости», ведь только за первое полугодие по предъявленным ею штрафным санкциям государством было получено более восьми миллионов рублей.

Одной из возможных причин «гражданской активности» жильцов многоквартирных домов называют введенную с третьего квартала 2012 года плату за общедомовые нужды. Внесены изменения в порядок ее начисления – из состава общих затрат исключены водоотведение и отопление. Кроме того, установлен норматив на общедомовое потребление воды, который напрямую зависит от того, сколько квартир в доме будет оборудовано индивидуальными счетчиками. Зависимость в этом случае прямая: больше счетчиков – меньше плата.

В этом году законом определен минимальный перечень услуг, который должна оказывать управляющая компания. Если ее работа не устраивает жильцов, они могут отказаться от услуг, а нерадивые «управдомы» обязаны в трехмесячный срок передать всю техническую документацию, а также ключи от подвалов и других технических помещений.

– Большая часть обращений граждан касается невыполнения ремонта, уборки дома и придомовой территории, – рассказала Лариса Боровицкая. – Хотелось бы посоветовать гражданам прежде всего попытаться решить проблемы со своими управляющими компаниями самостоятельно.

411Просмотров

Читать далее
Предложения, которые внес Владимир Путин, позволят увеличить круг благополучателей
Заморозки – к холодной и затяжной весне
Для восстановительных работ привлечено 24 бригады энергетиков
Обучение организовали волонтеры областного геронтологического центра
Медики могут попросить помощи с решением бытовых проблем
У тюменок по-прежнему будет безопасное место, чтобы обсудить проблемы, найти поддержку и помощь
Нейросеть помогает операторам областного Центра телефонного обслуживания

Опрос
Соблюдаете ли вы режим самоизоляции?
Да, сидим все дни дома
Почти, выходим только в ближайший магазин
Не соблюдаем, мы ходим на работу
О самоизоляции не слышали, свободно гуляем
Нам разрешено работать, используем защитные средства
Мы вируса не боимся, поэтому не соблюдаем