Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Государственные услуги – в режиме «одного окна»

0:45, 2 августа 2013,
Слушать новость
Государственные услуги – в режиме «одного окна». None. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это целая сеть офисов, устроенных по принципу «одного окна». Вопросы создания такой структуры обсуждались на состоявшемся 30 июля заседании президиума правительства Тюменской области, которое провел губернатор Владимир Якушев. В мае прошлого года президент России подписал указ о переходе на предоставление госуслуг в режиме «одного окна», в том числе в электронном виде. В декабре последовало поручение главы государства активизировать эту работу. О ходе исполнения поручения в Тюменской области доложила заместитель губернатора, руководитель аппарата Татьяна Костарева. Окна МФЦ, пояснила заместитель губернатора, создаются в городах и районах из расчета одно окно на пять тысяч жителей, но не менее пяти окон в составе одного центра. Есть в нашем регионе и отдаленные территории, где плотность населения гораздо ниже. Чтобы дать возможность удаленного получения услуг и тем, кто живет в такой местности, организаторы предусмотрели создание «одного окна» на базе «Почты России», с которой будет заключен соответствующий договор. Уже утвержден перечень услуг, которые будут оказывать в центрах. По словам Татьяны Костаревой, это 45 государственных услуг и не менее 10 муниципальных. Кроме того, заключены соглашения с подразделениями федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области о том, что в МФЦ жители региона смогут получать 15 услуг этих структур. В том числе здесь можно будет рассчитывать на получение пяти услуг Пенсионного фонда, четырех – Росреестра, трех – Федеральной миграционной службы и по одной услуге налоговой службы, службы судебных приставов и полиции. В 2013 году, информировала замгубернатора, планируется открыть 11 офисов МФЦ в шести районах области: Аромашевском, Бердюжском, Исетском, Казанском, Сладковском, Юргинском, а также в Тюмени и Ишиме. В других районах и городах подобные офисы откроются в 2014–2015 гг. В результате проведенных преобразований, добавила Татьяна Костарева, к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на местах (в том числе в МФЦ), должна составить не менее 90 процентов. Разработан поэтапный график достижения этого показателя. «Обкатка» предоставления госуслуг в новом формате уже идет. В ближайшее время откроется офис МФЦ в Ишиме. Владимир Якушев заметил, что тюменцам, особенно людям в возрасте, понадобится время, чтобы привыкнуть к новшеству. Поможет в этом программа «Расширяя горизонты», а также правильная организация работы и помощи посетителям в самих многофункциональных центрах.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это целая сеть офисов, устроенных по принципу «одного окна». Вопросы создания такой структуры обсуждались на состоявшемся 30 июля заседании президиума правительства Тюменской области, которое провел губернатор Владимир Якушев.

В мае прошлого года президент России подписал указ о переходе на предоставление госуслуг в режиме «одного окна», в том числе в электронном виде. В декабре последовало поручение главы государства активизировать эту работу. О ходе исполнения поручения в Тюменской области доложила заместитель губернатора, руководитель аппарата Татьяна Костарева.

Окна МФЦ, пояснила заместитель губернатора, создаются в городах и районах из расчета одно окно на пять тысяч жителей, но не менее пяти окон в составе одного центра. Есть в нашем регионе и отдаленные территории, где плотность населения гораздо ниже. Чтобы дать возможность удаленного получения услуг и тем, кто живет в такой местности, организаторы предусмотрели создание «одного окна» на базе «Почты России», с которой будет заключен соответствующий договор.

Уже утвержден перечень услуг, которые будут оказывать в центрах. По словам Татьяны Костаревой, это 45 государственных услуг и не менее 10 муниципальных. Кроме того, заключены соглашения с подразделениями федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области о том, что в МФЦ жители региона смогут получать 15 услуг этих структур. В том числе здесь можно будет рассчитывать на получение пяти услуг Пенсионного фонда, четырех – Росреестра, трех – Федеральной миграционной службы и по одной услуге налоговой службы, службы судебных приставов и полиции.

В 2013 году, информировала замгубернатора, планируется открыть 11 офисов МФЦ в шести районах области: Аромашевском, Бердюжском, Исетском, Казанском, Сладковском, Юргинском, а также в Тюмени и Ишиме. В других районах и городах подобные офисы откроются в 2014–2015 гг.

В результате проведенных преобразований, добавила Татьяна Костарева, к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на местах (в том числе в МФЦ), должна составить не менее 90 процентов. Разработан поэтапный график достижения этого показателя.

«Обкатка» предоставления госуслуг в новом формате уже идет. В ближайшее время откроется офис МФЦ в Ишиме. Владимир Якушев заметил, что тюменцам, особенно людям в возрасте, понадобится время, чтобы привыкнуть к новшеству. Поможет в этом программа «Расширяя горизонты», а также правильная организация работы и помощи посетителям в самих многофункциональных центрах.

Читайте также

Новость Тюмени: Потеря военного билета и сохранение зарплаты: ответы на вопросы о частичной мобилизации

Потеря военного билета и сохранение зарплаты: ответы на вопросы о частичной мобилизации

27 сентября

Новость Тюмени: Изобретение молодой тюменки поможет нефтедобытчикам сэкономить

Изобретение молодой тюменки поможет нефтедобытчикам сэкономить

27 сентября

Новость Тюмени: В Тюмени прогнозируют мокрый снег и гололед

В Тюмени прогнозируют мокрый снег и гололед

26 сентября