Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Государственные услуги – в режиме «одного окна»

02.08.2013
00:45
Государственные услуги – в режиме «одного окна». None. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это целая сеть офисов, устроенных по принципу «одного окна». Вопросы создания такой структуры обсуждались на состоявшемся 30 июля заседании президиума правительства Тюменской области, которое провел губернатор Владимир Якушев.  В мае прошлого года президент России подписал указ о переходе на предоставление госуслуг в режиме «одного окна», в том числе в электронном виде. В декабре последовало поручение главы государства активизировать эту работу. О ходе исполнения поручения в Тюменской области доложила заместитель губернатора, руководитель аппарата Татьяна Костарева. Окна МФЦ, пояснила заместитель губернатора, создаются в городах и районах из расчета одно окно на пять тысяч жителей, но не менее пяти окон в составе одного центра. Есть в нашем регионе и отдаленные территории, где плотность населения гораздо ниже. Чтобы дать возможность удаленного получения услуг и тем, кто живет в такой местности, организаторы предусмотрели создание «одного окна» на базе «Почты России», с которой будет заключен соответствующий договор. Уже утвержден перечень услуг, которые будут оказывать в центрах. По словам Татьяны Костаревой, это 45 государственных услуг и не менее 10 муниципальных. Кроме того, заключены соглашения с подразделениями федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области о том, что в МФЦ жители региона смогут получать 15 услуг этих структур. В том числе здесь можно будет рассчитывать на получение пяти услуг Пенсионного фонда, четырех – Росреестра, трех – Федеральной миграционной службы и по одной услуге налоговой службы, службы судебных приставов и полиции. В 2013 году, информировала замгубернатора, планируется открыть 11 офисов МФЦ в шести районах области: Аромашевском, Бердюжском, Исетском, Казанском, Сладковском, Юргинском, а также в Тюмени и Ишиме. В других районах и городах подобные офисы откроются в 2014–2015 гг. В результате проведенных преобразований, добавила Татьяна Костарева, к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на местах (в том числе в МФЦ), должна составить не менее 90 процентов. Разработан поэтапный график достижения этого показателя. «Обкатка» предоставления госуслуг в новом формате уже идет. В ближайшее время откроется офис МФЦ в Ишиме. Владимир Якушев заметил, что тюменцам, особенно людям в возрасте, понадобится время, чтобы привыкнуть к новшеству. Поможет в этом программа «Расширяя горизонты», а также правильная организация работы и помощи посетителям в самих многофункциональных центрах.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это целая сеть офисов, устроенных по принципу «одного окна». Вопросы создания такой структуры обсуждались на состоявшемся 30 июля заседании президиума правительства Тюменской области, которое провел губернатор Владимир Якушев. 

В мае прошлого года президент России подписал указ о переходе на предоставление госуслуг в режиме «одного окна», в том числе в электронном виде. В декабре последовало поручение главы государства активизировать эту работу. О ходе исполнения поручения в Тюменской области доложила заместитель губернатора, руководитель аппарата Татьяна Костарева.

Окна МФЦ, пояснила заместитель губернатора, создаются в городах и районах из расчета одно окно на пять тысяч жителей, но не менее пяти окон в составе одного центра. Есть в нашем регионе и отдаленные территории, где плотность населения гораздо ниже. Чтобы дать возможность удаленного получения услуг и тем, кто живет в такой местности, организаторы предусмотрели создание «одного окна» на базе «Почты России», с которой будет заключен соответствующий договор.

Уже утвержден перечень услуг, которые будут оказывать в центрах. По словам Татьяны Костаревой, это 45 государственных услуг и не менее 10 муниципальных. Кроме того, заключены соглашения с подразделениями федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области о том, что в МФЦ жители региона смогут получать 15 услуг этих структур. В том числе здесь можно будет рассчитывать на получение пяти услуг Пенсионного фонда, четырех – Росреестра, трех – Федеральной миграционной службы и по одной услуге налоговой службы, службы судебных приставов и полиции.

В 2013 году, информировала замгубернатора, планируется открыть 11 офисов МФЦ в шести районах области: Аромашевском, Бердюжском, Исетском, Казанском, Сладковском, Юргинском, а также в Тюмени и Ишиме. В других районах и городах подобные офисы откроются в 2014–2015 гг.

В результате проведенных преобразований, добавила Татьяна Костарева, к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на местах (в том числе в МФЦ), должна составить не менее 90 процентов. Разработан поэтапный график достижения этого показателя.

«Обкатка» предоставления госуслуг в новом формате уже идет. В ближайшее время откроется офис МФЦ в Ишиме. Владимир Якушев заметил, что тюменцам, особенно людям в возрасте, понадобится время, чтобы привыкнуть к новшеству. Поможет в этом программа «Расширяя горизонты», а также правильная организация работы и помощи посетителям в самих многофункциональных центрах.

560Просмотров

Читать далее
Подрядчики должны установить акустические экраны, которые защитят жителей прилегающих к дороге населенных пунктов от шума
Столбики термометров не опустятся днем ниже +30 градусов
Макушка лета: с этого дня лето катится навстречу зиме
Правом приватизации муниципальных квартир могут воспользоваться сотрудники медицинских организаций
Художественный элемент перьевой ручки украшает тематическую скамейку
Обошлось без жертв, но есть пострадавшие

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы