Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Вячеслав ВАХРИН: «Тюменцы обращаются к власти, потому что доверяют ей»

Общество, 00:41, 02 августа 2013,
Слушать новость
Вячеслав ВАХРИН: «Тюменцы обращаются к власти, потому что доверяют ей». .

Не будет преувеличением сказать, что ЖКХ – одна из тем, которая объединяет всех нас. Кто должен следить за чистотой во дворе и подъезде, из-за чего изменяются коммунальные тарифы, как производить капитальный ремонт многоквартирных домов – эти вопросы волнуют и студента, и пенсионера.

Реформа жилищно-коммунальной сферы, которая сейчас активно реализуется в стране, не обходится без множества законодательных изменений. Их цель – усовершенствовать систему, сделать ее удобной и понятной для потребителя. Не обходится при этом и без проб и ошибок. Естественно, что большое количество нововведений вызывает и рост числа вопросов. В последнее время тюменцы стали гораздо чаще обращаться за разъяснениями в органы власти, регулирующие сферу ЖКХ.

В департаменте тарифной и ценовой политики области связывают рост количества обращений граждан с потребностью в усилении разъяснительной работы, которая ведется в том числе и через СМИ. Специалисты полагают, что число вопросов от тюменцев будет увеличиваться до «точки перелома» – когда новая правоприменительная практика станет обычным делом и отпадет необходимость в обращениях за разъяснениями.

Эту позицию разделяет и заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин. «Любые преобразования, затрагивающие интересы граждан, приводят к росту их социальной активности. Где же людям искать ответы на свои вопросы как не в органах власти, к представителям которой они обращаются в первую очередь», – отмечает он.

По мнению Вячеслава Михайловича, увеличение обращений в контролирующие органы – тенденция скорее положительная. «Это значит, что власти доверяют. Ведь какой смысл обращаться, если считаешь, что вопрос не будет решен, – подчеркнул он. – С другой стороны, присутствует расчет на некоторую защиту, поддержку, поскольку большое количество изменений, происходящих практически одновременно, создает ощущение неустойчивости, часто вызывает недопонимание и объективно требует компетентных разъяснений».

Заместитель губернатора также назвал всплеск обращений тюменцев явлением временным. «Большое количество вопросов связано с ростом тарифов на коммунальные услуги, который произошел с 1 июля текущего года», – пояснил Вячеслав Михайлович.

Напомним, что согласно поручению президента РФ среднегодовой рост платы за коммунальные услуги не должен превышать 6 процентов (12 процентов с 1 июля).

– Когда тюменцы убедятся, что поручение президента выполняется и механизм субсидирования работает, обеспокоенность пройдет, – отметил Вячеслав Вахрин.

Для того чтобы граждане могли самостоятельно проверять, не нарушают ли управляющие организации установленный порог роста коммунальных платежей, разрабатываются образцы расчетов. Следуя простому алгоритму, тюменцы смогут узнать, не переплачивают ли они за «коммуналку» и, в случае нарушений, обратиться в контролирующий орган.

– Главное – понимать, что даже если возникнет ошибка при первом начислении платежа, то управляющие организации сделают перерасчет на следующий месяц, – сказал заместитель губернатора.

Он отметил, что  в Тюменской области высокий уровень социальной защиты и поддержки населения, в регионе действуют одни из самых низких коммунальных тарифов в УФО и России.

– У нас есть силы и возможности работать с населением. Будем внедрять новые технологии. Большой эффект дадут информационно-аналитические системы, когда человек может в удобное для него время получить большое количество интересующей информации без непосредственного общения с чиновниками, – заключил Вячеслав Вахрин.

Не будет преувеличением сказать, что ЖКХ – одна из тем, которая объединяет всех нас. Кто должен следить за чистотой во дворе и подъезде, из-за чего изменяются коммунальные тарифы, как производить капитальный ремонт многоквартирных домов – эти вопросы волнуют и студента, и пенсионера.

Реформа жилищно-коммунальной сферы, которая сейчас активно реализуется в стране, не обходится без множества законодательных изменений. Их цель – усовершенствовать систему, сделать ее удобной и понятной для потребителя. Не обходится при этом и без проб и ошибок. Естественно, что большое количество нововведений вызывает и рост числа вопросов. В последнее время тюменцы стали гораздо чаще обращаться за разъяснениями в органы власти, регулирующие сферу ЖКХ.

В департаменте тарифной и ценовой политики области связывают рост количества обращений граждан с потребностью в усилении разъяснительной работы, которая ведется в том числе и через СМИ. Специалисты полагают, что число вопросов от тюменцев будет увеличиваться до «точки перелома» – когда новая правоприменительная практика станет обычным делом и отпадет необходимость в обращениях за разъяснениями.

Эту позицию разделяет и заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин. «Любые преобразования, затрагивающие интересы граждан, приводят к росту их социальной активности. Где же людям искать ответы на свои вопросы как не в органах власти, к представителям которой они обращаются в первую очередь», – отмечает он.

По мнению Вячеслава Михайловича, увеличение обращений в контролирующие органы – тенденция скорее положительная. «Это значит, что власти доверяют. Ведь какой смысл обращаться, если считаешь, что вопрос не будет решен, – подчеркнул он. – С другой стороны, присутствует расчет на некоторую защиту, поддержку, поскольку большое количество изменений, происходящих практически одновременно, создает ощущение неустойчивости, часто вызывает недопонимание и объективно требует компетентных разъяснений».

Заместитель губернатора также назвал всплеск обращений тюменцев явлением временным. «Большое количество вопросов связано с ростом тарифов на коммунальные услуги, который произошел с 1 июля текущего года», – пояснил Вячеслав Михайлович.

Напомним, что согласно поручению президента РФ среднегодовой рост платы за коммунальные услуги не должен превышать 6 процентов (12 процентов с 1 июля).

– Когда тюменцы убедятся, что поручение президента выполняется и механизм субсидирования работает, обеспокоенность пройдет, – отметил Вячеслав Вахрин.

Для того чтобы граждане могли самостоятельно проверять, не нарушают ли управляющие организации установленный порог роста коммунальных платежей, разрабатываются образцы расчетов. Следуя простому алгоритму, тюменцы смогут узнать, не переплачивают ли они за «коммуналку» и, в случае нарушений, обратиться в контролирующий орган.

– Главное – понимать, что даже если возникнет ошибка при первом начислении платежа, то управляющие организации сделают перерасчет на следующий месяц, – сказал заместитель губернатора.

Он отметил, что  в Тюменской области высокий уровень социальной защиты и поддержки населения, в регионе действуют одни из самых низких коммунальных тарифов в УФО и России.

– У нас есть силы и возможности работать с населением. Будем внедрять новые технологии. Большой эффект дадут информационно-аналитические системы, когда человек может в удобное для него время получить большое количество интересующей информации без непосредственного общения с чиновниками, – заключил Вячеслав Вахрин.



Читайте также

Тюменские педагоги достойно выступили на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям»

25 сентября

Выборы мэра и депутатов второго созыва Тюменской городской думы

25 сентября