Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Прием на высшем уровне

31.07.2013
00:29
Прием на высшем уровне. None. На заседании президиума правительства Тюменской области его участники рассмотрели ход информатизации системы здравоохранения региона. Напомним, эту работу ведет созданная по поручению губернатора в марте этого года комиссия по информатизации здравоохранения.  Как доложил заместитель губернатора Олег Заруба, на сегодняшний день практически закончен эксперимент по информатизации деятельности двух «пилотных» поликлиник областного центра – № 7 и 13. Прежде всего специалисты обратили внимание на работу фронт-офиса – регистратуры. «Столкнулись с тем, – говорит Олег Заруба, – что  у медиков оказалось «в ходу» несколько сотен понятий о видах приема. Мы постарались свести их  к минимуму – получилось всего пять видов: первичный амбулаторный, повторный амбулаторный, диспансерный прием, неотложный и доврачебный приемы. Каждый из этих видов приема требует особой организации – и время для их проведения требуется разное, и уровень проводящего прием медицинского специалиста, и оборудование». «Разведение» видов приема по времени, месту и т.д. сократило очереди в регистратуру. В самом деле, раньше в одной очереди сидели и первичные пациенты, и те, кому нужно на повторный прием, и люди с острой болью. Неудобно было всем. Сегодня на каждый вид приема в «экспериментальных» поликлиниках – свое время, свои специалисты, которые четко знают, чем им предстоит заниматься в течение рабочего дня. К тому же дополнилось разнообразие методов записи. Во-первых, на прием к любому врачу можно, как и прежде, записаться в регистратуре. На самый распространенный вид приема – первичный амбулаторный – можно также записаться в инфокиоске в поликлинике, через сайт или по телефону Единого центра записи (колл-центра). А сам врач, если нужно, может записать еще и на повторный или диспансерный прием. Вся информация сосредоточена в компьютерной базе, к которой есть доступ из всех «точек записи», поэтому «двойных» пациентов (на одно и то же время и к одному врачу) быть не может. Бывает и так, что записавшийся на прием пациент передумал. Чтобы время приема не пропало, в колл-центре разработали систему предварительного обзвона записавшихся пациентов. Освободившееся в таком случае время фиксируется в базе как возможное для записи другого человека. Система обзвона, по словам Олега Зарубы, значительно экономит время врачей, а со временем планируется перей-ти к рассылке смс-сообщений. Уже сегодня 63 процента всех записей идет через колл-центр, освобождая внимание работников регистратуры для экстренных больных. Еще один процесс, который удалось оптимизировать: работа с карточками пациентов. Пока среди медиков идет дискуссия, нужна ли электронная карта пациента, внедрение штрих-кодирования их существующих бумажных вариантов уже приносит результаты. Такой документ легко отследить в медучреждении и вовремя доставить в нужный кабинет. В настоящий момент, доложил заместитель губернатора, идет инвентаризация карт пациентов во всех медучреждениях Тюмени. В ближайшее время будет закуплено необходимое число сканеров для чтения штрих-кодов, и тогда любую карточку в любой поликлинике найти будет очень просто. Что касается электронных карт пациентов – чтобы они появились, нужно снабдить всех докторов электронными подписями, которыми можно удостоверять записи и назначения. Начать эту работу планируется осенью. Заместитель губернатора рассказал и о других шагах, которые принимаются для совершенствования организации медицинской помощи. «В поликлиниках областного центра сегодня «обкатываются» современные технологии, – заметил Владимир Якушев, – которые должны намного облегчить работу медицинского персонала, сделать их труд эффективнее, а главное, чтобы любой наш земляк вовремя получал всю возможную помощь для сохранения своего здоровья».

На заседании президиума правительства Тюменской области его участники рассмотрели ход информатизации системы здравоохранения региона. Напомним, эту работу ведет созданная по поручению губернатора в марте этого года комиссия по информатизации здравоохранения. 

Как доложил заместитель губернатора Олег Заруба, на сегодняшний день практически закончен эксперимент по информатизации деятельности двух «пилотных» поликлиник областного центра – № 7 и 13.

Прежде всего специалисты обратили внимание на работу фронт-офиса – регистратуры. «Столкнулись с тем, – говорит Олег Заруба, – что  у медиков оказалось «в ходу» несколько сотен понятий о видах приема. Мы постарались свести их  к минимуму – получилось всего пять видов: первичный амбулаторный, повторный амбулаторный, диспансерный прием, неотложный и доврачебный приемы. Каждый из этих видов приема требует особой организации – и время для их проведения требуется разное, и уровень проводящего прием медицинского специалиста, и оборудование».

«Разведение» видов приема по времени, месту и т.д. сократило очереди в регистратуру. В самом деле, раньше в одной очереди сидели и первичные пациенты, и те, кому нужно на повторный прием, и люди с острой болью. Неудобно было всем.

Сегодня на каждый вид приема в «экспериментальных» поликлиниках – свое время, свои специалисты, которые четко знают, чем им предстоит заниматься в течение рабочего дня. К тому же дополнилось разнообразие методов записи. Во-первых, на прием к любому врачу можно, как и прежде, записаться в регистратуре. На самый распространенный вид приема – первичный амбулаторный – можно также записаться в инфокиоске в поликлинике, через сайт или по телефону Единого центра записи (колл-центра).

А сам врач, если нужно, может записать еще и на повторный или диспансерный прием.

Вся информация сосредоточена в компьютерной базе, к которой есть доступ из всех «точек записи», поэтому «двойных» пациентов (на одно и то же время и к одному врачу) быть не может. Бывает и так, что записавшийся на прием пациент передумал. Чтобы время приема не пропало, в колл-центре разработали систему предварительного обзвона записавшихся пациентов.

Освободившееся в таком случае время фиксируется в базе как возможное для записи другого человека. Система обзвона, по словам Олега Зарубы, значительно экономит время врачей, а со временем планируется перей-ти к рассылке смс-сообщений. Уже сегодня 63 процента всех записей идет через колл-центр, освобождая внимание работников регистратуры для экстренных больных.

Еще один процесс, который удалось оптимизировать: работа с карточками пациентов. Пока среди медиков идет дискуссия, нужна ли электронная карта пациента, внедрение штрих-кодирования их существующих бумажных вариантов уже приносит результаты. Такой документ легко отследить в медучреждении и вовремя доставить в нужный кабинет.

В настоящий момент, доложил заместитель губернатора, идет инвентаризация карт пациентов во всех медучреждениях Тюмени. В ближайшее время будет закуплено необходимое число сканеров для чтения штрих-кодов, и тогда любую карточку в любой поликлинике найти будет очень просто.

Что касается электронных карт пациентов – чтобы они появились, нужно снабдить всех докторов электронными подписями, которыми можно удостоверять записи и назначения. Начать эту работу планируется осенью.

Заместитель губернатора рассказал и о других шагах, которые принимаются для совершенствования организации медицинской помощи. «В поликлиниках областного центра сегодня «обкатываются» современные технологии, – заметил Владимир Якушев, – которые должны намного облегчить работу медицинского персонала, сделать их труд эффективнее, а главное, чтобы любой наш земляк вовремя получал всю возможную помощь для сохранения своего здоровья».

319Просмотров

Читать далее
Раз в три часа в них проводится санитарная обработка помещений
Привязанных собак и запертых кошек нашли за Чистым прудом
Третий день самоизоляции – коротко о самом интересном
Человеку любого возраста важно, чтобы его услышали
Прежде всего речь о пенсиях и ежемесячных выплатах из материнского капитала
Если ночью звезд не видно – жди потепления
Мы продолжаем путешествовать по интаграм-профилям горожан и искать идеи для вдохновения

Опрос
Соблюдаете ли вы режим самоизоляции?
Да, сидим все дни дома
Почти, выходим только в ближайший магазин
Не соблюдаем, мы ходим на работу
О самоизоляции не слышали, свободно гуляем
Нам разрешено работать, используем защитные средства
Мы вируса не боимся, поэтому не соблюдаем