Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Получать услуги не выходя из дома

31.07.2013
00:32
Получать услуги не выходя из дома. None. Взглянуть изнутри на работу «Электронного правительства» удалось журналистам тюменских СМИ. Региональный департамент информатизации последовательно показал этапы, которые гражданин проходит от первых знаний о компьютере до получения услуг в электронном виде. Основным условием для получения электронных госуслуг становится компьютерная грамотность. Хорошо известна работающая в Тюменской области программа «Расширяя горизонты», которая бесплатно обучает граждан навыкам общения с компьютером. Как рассказала директор информационно-образовательного центра Татьяна Григорьева, в области работает 34 учебных класса и 46 пунк­тов бесплатного доступа к Интернету, для обучения жителей труднодоступных населенных пунк­тов создан мобильный класс на 14 рабочих мест. К настоящему времени программу освоило более 81 тысячи человек, средний возраст которых составляет 51 год. – Программа работает уже три года, по ее результатам область в числе российских «передовиков», – рассказала Татьяна Сергеевна. – По количеству обученных регион находится на первом месте в России, по уровню развития информационно-компьютерных технологий – на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. Основной показатель – рост пользователей электронных услуг, а саму программу рассматриваем как первую ступень для участия граждан в работе «Электронного правительства». Кроме этого, в систему предоставления дистанционных услуг входит центр телефонного обслуживания Тюменской области. Все желающие могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать контактные телефоны органов исполнительной власти, проконсультироваться по получению универсальных электронных карт и другим вопросам. В регионе также есть возможность записаться на прием к врачу, используя единый телефон (3452) 39-33-33. К центру относится и служба технической поддержки правительства Тюменской области, которая обслуживает серверы, где хранится информация с сайтов государственных учреждений. В среднем за день сюда поступает около тысячи вызовов, а всем, кто не дождался ответа специалиста, система перезвонит автоматически. Итоговым уровнем участия в работе «Электронного правительства» становится получение универсальных электронных карт. Их главное назначение – подтвердить личность человека, обращающегося за государственными услугами через Интернет в тех случаях, где для их получения нужна личная подпись. На карте записан номер страхового пенсионного свидетельства, а сама она является ключом доступа к различным базам данных о гражданине. На эти же электронные носители могут быть установлены транспортное и банковское приложения, чтобы с их помощью оплачивать проезд в городском транспорте и совершать другие платежи. Получение карт дело сугубо добровольное, в Тюменской области ими пока обзавелись 900 человек. Пунк­ты приема заявлений на получение электронных документов открыты в Голышманово, Ишиме, Тобольске и Ялуторовске. – Внедряя электронные услуги, используем комплексные решения, – рассказал директор департамента информатизации Александр Албычев. – Взаимо­связь всех элементов достигается при обучении компьютерной грамотности, предоставлении электронных услуг и выдаче гражданам универсальных карт. На них уже может быть записана информация о полисе обязательного медицинского страхования, прорабатывается возможность ведения с помощью карты предпринимательской деятельности. Думаю, со временем благодаря ей можно будет платить налоги, открыть свое дело и даже голосовать на выборах не выходя из дома.

Взглянуть изнутри на работу «Электронного правительства» удалось журналистам тюменских СМИ. Региональный департамент информатизации последовательно показал этапы, которые гражданин проходит от первых знаний о компьютере до получения услуг в электронном виде.

Основным условием для получения электронных госуслуг становится компьютерная грамотность. Хорошо известна работающая в Тюменской области программа «Расширяя горизонты», которая бесплатно обучает граждан навыкам общения с компьютером. Как рассказала директор информационно-образовательного центра Татьяна Григорьева, в области работает 34 учебных класса и 46 пунк­тов бесплатного доступа к Интернету, для обучения жителей труднодоступных населенных пунк­тов создан мобильный класс на 14 рабочих мест. К настоящему времени программу освоило более 81 тысячи человек, средний возраст которых составляет 51 год.

– Программа работает уже три года, по ее результатам область в числе российских «передовиков», – рассказала Татьяна Сергеевна. – По количеству обученных регион находится на первом месте в России, по уровню развития информационно-компьютерных технологий – на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга.

Основной показатель – рост пользователей электронных услуг, а саму программу рассматриваем как первую ступень для участия граждан в работе «Электронного правительства».

Кроме этого, в систему предоставления дистанционных услуг входит центр телефонного обслуживания Тюменской области. Все желающие могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать контактные телефоны органов исполнительной власти, проконсультироваться по получению универсальных электронных карт и другим вопросам. В регионе также есть возможность записаться на прием к врачу, используя единый телефон (3452) 39-33-33. К центру относится и служба технической поддержки правительства Тюменской области, которая обслуживает серверы, где хранится информация с сайтов государственных учреждений. В среднем за день сюда поступает около тысячи вызовов, а всем, кто не дождался ответа специалиста, система перезвонит автоматически.

Итоговым уровнем участия в работе «Электронного правительства» становится получение универсальных электронных карт. Их главное назначение – подтвердить личность человека, обращающегося за государственными услугами через Интернет в тех случаях, где для их получения нужна личная подпись. На карте записан номер страхового пенсионного свидетельства, а сама она является ключом доступа к различным базам данных о гражданине. На эти же электронные носители могут быть установлены транспортное и банковское приложения, чтобы с их помощью оплачивать проезд в городском транспорте и совершать другие платежи. Получение карт дело сугубо добровольное, в Тюменской области ими пока обзавелись 900 человек. Пунк­ты приема заявлений на получение электронных документов открыты в Голышманово, Ишиме, Тобольске и Ялуторовске.

– Внедряя электронные услуги, используем комплексные решения, – рассказал директор департамента информатизации Александр Албычев. – Взаимо­связь всех элементов достигается при обучении компьютерной грамотности, предоставлении электронных услуг и выдаче гражданам универсальных карт. На них уже может быть записана информация о полисе обязательного медицинского страхования, прорабатывается возможность ведения с помощью карты предпринимательской деятельности. Думаю, со временем благодаря ей можно будет платить налоги, открыть свое дело и даже голосовать на выборах не выходя из дома.

493Просмотров

Читать далее
Реакция пассажиров - спокойная, а вот нервы водителей не всегда выдерживают
Панно посвятили Герою Советского Союза Ивану Ивановичу Федюнинскому
Успеть отчитаться по налогам за 2019 год нужно до 30 июля
Об этом заявил представитель областного УФНС России по итогам 2019 года
Температура воздуха прогреется до +32 градусов

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы