Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Об эффективности педагогических вузов

30.07.2013
00:33
Об эффективности педагогических вузов. None. Вопрос о повышении эффективности работы педагогических вузов региона архиважен, считает губернатор Владимир Якушев. Поэтому он стал центральной темой обсуждения на заседании президиума правительства Тюменской области 22 июля. С докладами о ходе преобразований в своих учебных заведениях выступили ректоры Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Менделеева и Ишимского государственного пединститута им. Ершова. В своих выступлениях ректор ишимского пединститута Сергей Шилов и его коллега из ТГСПА Сергей Слинкин заверили главу региона, что ситуация 2011 года, когда эти вузы были признаны неэффективными по итогам мониторинга федерального министерства, не повторится. Уже  в августе 2012 года руководство этих учебных заведений добилось превышения «пороговых значений» более чем по трем из пяти базовых показателей мониторинга. Следующий «замер эффективности» пройдет в августе 2013 года. По имеющимся данным, положение обоих педагогических вузов укрепилось. Они демонстрируют положительную динамику как  в научно-исследовательской, так  и в финансово-экономической деятельности, прилично «подтянулся» стартовый уровень качества школьного образования абитуриентов.А с вводом в строй новых корпусов вузы вплотную приблизятся (а ТГСПА и превзойдет!) к нормативу площади учебно-научных помещений в расчете на одного студента. Но дело не только в формальном соответствии критериям Министерства образования, считает Владимир Якушев. Губернатор, в частности, спросил, как продвигается языковое образование будущих педагогов. Напомним, глава региона ставил перед этими вузами задачу обеспечить хорошее знание иностранных языков всеми выпускниками. – Хочу видеть четкую программу действий по повышению эффективности педагогических вузов Тюменской области, – заметил Владимир Якушев. – При наших огромных бюджетных вливаниях в профобразование и повышение уровня жизни учителей правительство вправе ожидать прихода в школы болееподготовленных, разносторонне образованных специалистов. Губернатор считает, что все студенты этих двух вузов с первого до последнего дня своего обучения должны проходить усиленную лингвистическую подготовку. Причем иностранные языки, наравне с родным, должны занимать приоритетное место в подготовке учителей-предметников любого профиля. – Сейчас мы на старте изменения программ обучения, – пояснил директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер. – Удалось выработать единый для двух вузов подход к педагогическому образованию. В разработке программ языковой подготовки студентов педвузов планируем задействовать лингвистический центр Тюменского госуниверситета. Еще одна сторона вопроса – сотрудничество вузов со школами региона. Во время посещения зданий академии и института губернатор обратил внимание на то, что научно-учебная база не задействована на сто процентов. «Мы создали в Тобольске и Ишиме прекрасную материальную базу для обучения и исследовательской деятельности, – заметил Владимир Якушев. –  Учителя местных школ, старшеклассники должны иметь возможность в стенах вузов приобщаться к достижениям науки». К тому же, считает глава региона, это будет иметь и профориентационное значение. В настоящее время первые шаги сделаны и в этом направлении, доложил Алексей Райдер. В новом учебном году уроки и экскурсии, лабораторные занятия и факультативы с ребятами в стенах Тобольской социально-педагогической академии и Ишимского пединститута получат возможность проводить преподаватели из всех расположенных рядом районов.

Вопрос о повышении эффективности работы педагогических вузов региона архиважен, считает губернатор Владимир Якушев. Поэтому он стал центральной темой обсуждения на заседании президиума правительства Тюменской области 22 июля. С докладами о ходе преобразований в своих учебных заведениях выступили ректоры Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Менделеева и Ишимского государственного пединститута им. Ершова.

В своих выступлениях ректор ишимского пединститута Сергей Шилов и его коллега из ТГСПА Сергей Слинкин заверили главу региона, что ситуация 2011 года, когда эти вузы были признаны неэффективными по итогам мониторинга федерального министерства, не повторится. Уже  в августе 2012 года руководство этих учебных заведений добилось превышения «пороговых значений» более чем по трем из пяти базовых показателей мониторинга. Следующий «замер эффективности» пройдет в августе 2013 года.

По имеющимся данным, положение обоих педагогических вузов укрепилось. Они демонстрируют положительную динамику как  в научно-исследовательской, так  и в финансово-экономической деятельности, прилично «подтянулся» стартовый уровень качества школьного образования абитуриентов.
А с вводом в строй новых корпусов вузы вплотную приблизятся (а ТГСПА и превзойдет!) к нормативу площади учебно-научных помещений в расчете на одного студента.

Но дело не только в формальном соответствии критериям Министерства образования, считает Владимир Якушев. Губернатор, в частности, спросил, как продвигается языковое образование будущих педагогов. Напомним, глава региона ставил перед этими вузами задачу обеспечить хорошее знание иностранных языков всеми выпускниками.

– Хочу видеть четкую программу действий по повышению эффективности педагогических вузов Тюменской области, – заметил Владимир Якушев. – При наших огромных бюджетных вливаниях в профобразование и повышение уровня жизни учителей правительство вправе ожидать прихода в школы более
подготовленных, разносторонне образованных специалистов.

Губернатор считает, что все студенты этих двух вузов с первого до последнего дня своего обучения должны проходить усиленную лингвистическую подготовку. Причем иностранные языки, наравне с родным, должны занимать приоритетное место в подготовке учителей-предметников любого профиля.

– Сейчас мы на старте изменения программ обучения, – пояснил директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер. – Удалось выработать единый для двух вузов подход к педагогическому образованию. В разработке программ языковой подготовки студентов педвузов планируем задействовать лингвистический центр Тюменского госуниверситета.

Еще одна сторона вопроса – сотрудничество вузов со школами региона. Во время посещения зданий академии и института губернатор обратил внимание на то, что научно-учебная база не задействована на сто процентов. «Мы создали в Тобольске и Ишиме прекрасную материальную базу для обучения и исследовательской деятельности, – заметил Владимир Якушев. –  Учителя местных школ, старшеклассники должны иметь возможность в стенах вузов приобщаться к достижениям науки». К тому же, считает глава региона, это будет иметь и профориентационное значение.

В настоящее время первые шаги сделаны и в этом направлении, доложил Алексей Райдер. В новом учебном году уроки и экскурсии, лабораторные занятия и факультативы с ребятами в стенах Тобольской социально-педагогической академии и Ишимского пединститута получат возможность проводить преподаватели из всех расположенных рядом районов.

363Просмотров

Читать далее
Похолодание сопровождается сильным ветром
Нарушитель несколько раз привлекался к ответственности
Тюменские школьники провели благотворительную акцию «Сказать спасибо» в знак поддержки и благодарности медикам
Опрос
Какой вид обучения в школе вы выбрали бы для ребенка?
Традиционный, с посещением школы
Полностью дистанционный
Оба варианта приемлемы
Домашнее обучение
Надо смотреть по ситуации с заболеваемостью
Категорически против дистанционного обучения
Против получения знаний традиционным способом
Для выпускных классов нужно подготовить особый вариант обучения
Меня в принципе не устраивает система образования