Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Цену вещи узнаешь, когда потеряешь

25.07.2013
02:53
Цену вещи узнаешь, когда потеряешь. В период эксплуатации вещи достаточно часто возникает необходимость ее ремонта. За оказанием услуги (выполнением работ) потребители вынуждены обращаться в сервисные центры, ремонтные мастерские. Как защитить права потребителя при утере вещи ремонтной мастерской при выполнении ремонтных работ?. В период эксплуатации вещи достаточно часто возникает необходимость ее ремонта. За оказанием услуги (выполнением работ) потребители вынуждены обращаться в сервисные центры, ремонтные мастерские. Как защитить права потребителя при утере вещи ремонтной мастерской при выполнении ремонтных работ?Комментирует ведущий юрисконсульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Елена Валерьевна Михалева (тел. (3452) 51-09-40): - Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя подразумевает, что исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Но мастерские не всегда добросовестно относятся к переданной потребителем вещи и зачастую могут ее испортить или вообще потерять. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи) у потребителя возникают следующие права. Согласно пункту 1 статьи 35 закона РФ в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан: а) в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества; б) одновременно по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок; в) при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Что касается определения суммы утраченного (поврежденного) материала (вещи), подлежащего возврату, то пунктом 2 статьи 35 закона РФ установлено, что цена материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте и в тот день, когда требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем, или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Для установления цены утраченного (поврежденного) материала (вещи) можно обратиться в магазины, реализующие однородные материалы (вещи), или в органы статистики, владеющие информацией о стоимости данного вида товара. Следует обратить внимание на то, что пунктом 3 статьи 35 закона РФ определены случаи, когда исполнитель может быть освобожден от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя. Такое освобождение может иметь место при наличии хотя бы одного из следующих условий: а) если потребитель пре-дупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) (например: потребитель обратился в ателье по пошиву одежды с целью оказания услуги (выполнения работ) по пошиву костюма. Посмотрев ткань, сотрудник ателье проинформировал потребителя о том, что при пошиве вещи ткань может деформироваться (растянуться). Потребитель проигнорировал данную информацию и настоял на пошиве костюма. В результате пошива ткань деформировалась, запланированный фасон не получился); б) если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи) (например: потребитель сдал в мастерскую с целью устранения недостатка сотовый телефон. В процессе ремонта сотовый телефон стал не пригоден для использования. В результате выявления причины стало известно, что телефон был намочен водой до передачи в сервисный центр, что явилось причиной его утраты).
В период эксплуатации вещи достаточно часто возникает необходимость ее ремонта. За оказанием услуги (выполнением работ) потребители вынуждены обращаться в сервисные центры, ремонтные мастерские. Как защитить права потребителя при утере вещи ремонтной мастерской при выполнении ремонтных работ?

В период эксплуатации вещи достаточно часто возникает необходимость ее ремонта. За оказанием услуги (выполнением работ) потребители вынуждены обращаться в сервисные центры, ремонтные мастерские. Как защитить права потребителя при утере вещи ремонтной мастерской при выполнении ремонтных работ?

Комментирует ведущий юрисконсульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Елена Валерьевна Михалева (тел. (3452) 51-09-40):


- Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя подразумевает, что исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Но мастерские не всегда добросовестно относятся к переданной потребителем вещи и зачастую могут ее испортить или вообще потерять.


В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи) у потребителя возникают следующие права.


Согласно пункту 1 статьи 35 закона РФ в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан: а) в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества; б) одновременно по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок; в) при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.


Что касается определения суммы утраченного (поврежденного) материала (вещи), подлежащего возврату, то пунктом 2 статьи 35 закона РФ установлено, что цена материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте и в тот день, когда требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем, или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.


Для установления цены утраченного (поврежденного) материала (вещи) можно обратиться в магазины, реализующие однородные материалы (вещи), или в органы статистики, владеющие информацией о стоимости данного вида товара.


Следует обратить внимание на то, что пунктом 3 статьи 35 закона РФ определены случаи, когда исполнитель может быть освобожден от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя. Такое освобождение может иметь место при наличии хотя бы одного из следующих условий:


а) если потребитель пре-дупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) (например: потребитель обратился в ателье по пошиву одежды с целью оказания услуги (выполнения работ) по пошиву костюма. Посмотрев ткань, сотрудник ателье проинформировал потребителя о том, что при пошиве вещи ткань может деформироваться (растянуться). Потребитель проигнорировал данную информацию и настоял на пошиве костюма. В результате пошива ткань деформировалась, запланированный фасон не получился);


б) если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи) (например: потребитель сдал в мастерскую с целью устранения недостатка сотовый телефон. В процессе ремонта сотовый телефон стал не пригоден для использования. В результате выявления причины стало известно, что телефон был намочен водой до передачи в сервисный центр, что явилось причиной его утраты).

Справка

Отношения между ремонтной мастерской и потребителем регулируются нормами главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса Российской Федерации, а также специальным законодательством - Законом Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 «О защите прав потребителей»
617Просмотров

Читать далее
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает начальник управления по вопросам семьи и детства департамента социального развития Тюменской области Инга Викторовна Тигеева (тел. (3452) 50-26-19)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
На вопрос читателя отвечает специалист.
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.

Опрос
Соблюдаете ли вы режим самоизоляции?
Да, сидим все дни дома
Почти, выходим только в ближайший магазин
Не соблюдаем, мы ходим на работу
О самоизоляции не слышали, свободно гуляем
Нам разрешено работать, используем защитные средства
Мы вируса не боимся, поэтому не соблюдаем