Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Связать жизнь с небом

Транспорт, 00:42, 13 июля 2013,
Слушать новость
Связать жизнь с небом. .

Есть учебные заведения, окончив которые студент облегченно вздыхает: «Отучился…» Но существуют такие профессии, в которых получение образования лишь первый этап. Выбрав одну из них, нужно быть готовым к тому, что учиться придется всю жизнь.

Таковы и профессии связанные с авиацией – самой технологичной отраслью экономики. Работа в ней требует глубоких знаний и профессиональных навыков, которые нужно регулярно подтверждать. Но этот труд уж точно не пропадает «даром»: по данным статистики, в прошлом году самая высокая средняя зарплата нашего региона (93,6 тысячи рублей в месяц) была именно на воздушном транспорте.

Важная ступень

Для того чтобы связать свою жизнь с небом, требуется окончить профессиональный колледж или высшее учебное заведение, где готовят авиационных специалистов. К сожалению, они находятся за пределами нашего региона – ближайшее в Омске. Но вновь испеченным авиаторам, которые устраиваются на работу в нашей области, не избежать Тюменского центра подготовки персонала. Здесь из «полуфабрикатов» делают настоящих специалистов.
Этот классический авиационно-учебный центр был организован в 1967 году как учебно-тренировочный отряд. В Советском Союзе было двадцать два таких центра большинство из которых располагалось в крупнейших городах – Москве, Ленинграде, Ростове. То, что такой центр появился в Тюмени доказывает – авиация была важнейшим звеном освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Именно здесь впервые в стране проводилась подготовка специалистов для транспортного самолета Ил-76 и вертолета-гиганта Ми-26.

Как рассказал начальник учебного отдела центра Владимир Капустин, большинство подобных учебных заведений в России имеют государственный статус, но тюменский организован как некоммерческое партнерство. Его учредителями являются авиакомпания «ЮТэйр», ее филиал, занимающийся техническим обслуживанием, и «Центр реализации перевозок и услуг». Услуги этой школы авиационных специалистов востребованы во всем мире – здесь проходили подготовку специалисты из Казахстана, Китая, Колумбии, Перу, Словакии, Судана, Турции, ЮАР, Югославии.

Главная задача Тюменского центра подготовки персонала -- повышение квалификации летного состава и кабинного экипажа, инженерно-технического персонала и наземных служб. В авиации, как и в медицине, ошибки дорого стоят, поэтому так же, как и «люди в белых халатах», летчики и техники через определенное время должны подтверждать свои знания и сдавить экзамены. Воистину: «Век живи – век учись!» Но, возможно, именно поэтому мы не паникуем, ложась на операционный стол или садясь в самолет.

Кого, чему и как учить?

Важнейшей особенностью российской авиации начиная с 90-х годов стало ее массовое переоснащение самолетами иностранного производства. Можно долго рассуждать о причинах и последствиях этого явления, но сегодня главное -- использовать имеющийся опыт для подготовки специалистов к работе на новой технике. В Тюмени последовательно решают эти проблемы готовя к работе на самолетах ATР-42, Боинг 737 и вертолетах AS350 совместно с производителем – компанией «Еврокоптер».

Подготовка экипажей идет в три этапа: сначала в центре получают теоретические знания, затем здесь же занимаются на тренажерах, после чего переходят к летной подготовке. У центра есть даже своя гостиница, причем все находится в едином комплексе. Кроме удобства это позволяет обеспечить безопасность слушателей. Здесь же идет подготовка экипажей к международным полетам, обучаются работники службы организации пассажирских перевозок и службы авиационной безопасности. Интересно, что в центре обучают даже бригады стропальщиков, занимающихся подготовкой грузов, которые перевозятся вертолетами на внешней подвеске. Такая уж авиация отрасль – мелочей здесь не бывает!

Инженерно-технический состав, а это именно те, кто поддерживает воздушные суда в исправном состоянии, готовят по двум направлениям. Классическая форма обучения используется для техники отечественного производства, сейчас это в основном вертолеты. Все программы, утвержденные «Росавиацией», предполагают теоретическую и практическую часть. Часть специалистов изучает планер и двигатели, другая – авионику, на аэродромном жаргоне они называются соответственно «слонами» и «аистами». Обучение продолжается около полутора месяцев, а затем новички проходят производственную практику. Те, кто готовится к обслуживанию иностранных самолетов, совмещают теоретические и практические занятия, то есть после изучения определенной темы сразу же отрабатывают навыки. По этой схеме, например, идет подготовка к обслуживанию вертолетов «Еврокоптер». Отметим, что даже рабочий инструмент здесь можно использовать только если он сертифицирован компанией-производителем.

Реальная иллюзия

В современном обучении невозможно переоценить роль компьютерных технологий. Если раньше единственным помощником преподавателя были стенды и макеты, то сегодня виртуальная реальность помогает проникнуть практически внутрь работающей турбины, рассмотреть ее в разрезе и изучить детали. Впрочем, в центре не отказываются и от изучения «матчасти» на полноразмерных экспонатах – таких, например, как двигатель Ми-26 мощностью 11 тысяч лошадиных сил, стоящий в одном из классов, или часть пассажирского салона Ту-154. Но особый интерес вызывают летные тренажеры!

Казалось бы, привыкшего к современным кинотеатрам человека нельзя удивить ничем, однако стоит оказаться в кабине настоящего авиатренажера, чтобы понять – вот где настоящий экстрим! Сидя в пилотском кресле, можете видеть реальный пейзаж московского аэропорта Внуково, олимпийского Сочи или Ноябрьска. По желанию руководителя полетом вам могут быть заданы любые погодные условия, тогда из кабины вы увидите шторм на море или грозу по курсу. Когда во время виртуального полета выполняется резкий поворот, ощущения настолько реальны, что голова начинает кружиться, а тело непроизвольно отклоняется в противоположную сторону. В общем, уже на тренажере можно понять, дано ли вам летать...

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что в «Центр подготовки персонала» приходят уже подготовленные специалисты из летных и технических училищ. То есть, никто не возьмется научить вас летать или ремонтировать самолеты за два месяца. И это несмотря на высочайший уровень подготовки двадцати здешних преподавателей и десяти инструкторов на тренажерах. Все они имеют большой опыт летной работы и не раз бывали в ситуациях, о которых рассказывают своим студентам. Кстати, все классы обеспечены видеонаблюдением, поэтому за проходящими занятиями можно следить даже из другого города. Это важно для заказчиков, у которых также есть возможность обменяться с преподавателями мнением по подготовке персонала.

Одним из важнейших условий предотвращения летных происшествий является изучение человеческого фактора. Авиаторам известна так называемая «схема Шелл», которая связывает взаимодействие членов экипажа между собой, отношения человека с машиной и окружающей средой, а также выполнение операций в процессе управления технической системой. Именно в полете человек максимально зависим от внешних обстоятельств, но и способен проявить свои лучшие качества. Нам всем стоило бы поучиться этому, ведь в конце-концов все мы экипаж летящей по орбите Земли.

Желающие поступить в авиационные вузы или колледжи могут обратиться в Центр подготовки персонала по адресу: Тюмень, аэропорт Рощино, улица Андрея Туполева, 2. Телефон 8 (3452) 49-63-03.

Есть учебные заведения, окончив которые студент облегченно вздыхает: «Отучился…» Но существуют такие профессии, в которых получение образования лишь первый этап. Выбрав одну из них, нужно быть готовым к тому, что учиться придется всю жизнь.

Таковы и профессии связанные с авиацией – самой технологичной отраслью экономики. Работа в ней требует глубоких знаний и профессиональных навыков, которые нужно регулярно подтверждать. Но этот труд уж точно не пропадает «даром»: по данным статистики, в прошлом году самая высокая средняя зарплата нашего региона (93,6 тысячи рублей в месяц) была именно на воздушном транспорте.

Важная ступень

Для того чтобы связать свою жизнь с небом, требуется окончить профессиональный колледж или высшее учебное заведение, где готовят авиационных специалистов. К сожалению, они находятся за пределами нашего региона – ближайшее в Омске. Но вновь испеченным авиаторам, которые устраиваются на работу в нашей области, не избежать Тюменского центра подготовки персонала. Здесь из «полуфабрикатов» делают настоящих специалистов.
Этот классический авиационно-учебный центр был организован в 1967 году как учебно-тренировочный отряд. В Советском Союзе было двадцать два таких центра большинство из которых располагалось в крупнейших городах – Москве, Ленинграде, Ростове. То, что такой центр появился в Тюмени доказывает – авиация была важнейшим звеном освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Именно здесь впервые в стране проводилась подготовка специалистов для транспортного самолета Ил-76 и вертолета-гиганта Ми-26.

Как рассказал начальник учебного отдела центра Владимир Капустин, большинство подобных учебных заведений в России имеют государственный статус, но тюменский организован как некоммерческое партнерство. Его учредителями являются авиакомпания «ЮТэйр», ее филиал, занимающийся техническим обслуживанием, и «Центр реализации перевозок и услуг». Услуги этой школы авиационных специалистов востребованы во всем мире – здесь проходили подготовку специалисты из Казахстана, Китая, Колумбии, Перу, Словакии, Судана, Турции, ЮАР, Югославии.

Главная задача Тюменского центра подготовки персонала -- повышение квалификации летного состава и кабинного экипажа, инженерно-технического персонала и наземных служб. В авиации, как и в медицине, ошибки дорого стоят, поэтому так же, как и «люди в белых халатах», летчики и техники через определенное время должны подтверждать свои знания и сдавить экзамены. Воистину: «Век живи – век учись!» Но, возможно, именно поэтому мы не паникуем, ложась на операционный стол или садясь в самолет.

Кого, чему и как учить?

Важнейшей особенностью российской авиации начиная с 90-х годов стало ее массовое переоснащение самолетами иностранного производства. Можно долго рассуждать о причинах и последствиях этого явления, но сегодня главное -- использовать имеющийся опыт для подготовки специалистов к работе на новой технике. В Тюмени последовательно решают эти проблемы готовя к работе на самолетах ATР-42, Боинг 737 и вертолетах AS350 совместно с производителем – компанией «Еврокоптер».

Подготовка экипажей идет в три этапа: сначала в центре получают теоретические знания, затем здесь же занимаются на тренажерах, после чего переходят к летной подготовке. У центра есть даже своя гостиница, причем все находится в едином комплексе. Кроме удобства это позволяет обеспечить безопасность слушателей. Здесь же идет подготовка экипажей к международным полетам, обучаются работники службы организации пассажирских перевозок и службы авиационной безопасности. Интересно, что в центре обучают даже бригады стропальщиков, занимающихся подготовкой грузов, которые перевозятся вертолетами на внешней подвеске. Такая уж авиация отрасль – мелочей здесь не бывает!

Инженерно-технический состав, а это именно те, кто поддерживает воздушные суда в исправном состоянии, готовят по двум направлениям. Классическая форма обучения используется для техники отечественного производства, сейчас это в основном вертолеты. Все программы, утвержденные «Росавиацией», предполагают теоретическую и практическую часть. Часть специалистов изучает планер и двигатели, другая – авионику, на аэродромном жаргоне они называются соответственно «слонами» и «аистами». Обучение продолжается около полутора месяцев, а затем новички проходят производственную практику. Те, кто готовится к обслуживанию иностранных самолетов, совмещают теоретические и практические занятия, то есть после изучения определенной темы сразу же отрабатывают навыки. По этой схеме, например, идет подготовка к обслуживанию вертолетов «Еврокоптер». Отметим, что даже рабочий инструмент здесь можно использовать только если он сертифицирован компанией-производителем.

Реальная иллюзия

В современном обучении невозможно переоценить роль компьютерных технологий. Если раньше единственным помощником преподавателя были стенды и макеты, то сегодня виртуальная реальность помогает проникнуть практически внутрь работающей турбины, рассмотреть ее в разрезе и изучить детали. Впрочем, в центре не отказываются и от изучения «матчасти» на полноразмерных экспонатах – таких, например, как двигатель Ми-26 мощностью 11 тысяч лошадиных сил, стоящий в одном из классов, или часть пассажирского салона Ту-154. Но особый интерес вызывают летные тренажеры!

Казалось бы, привыкшего к современным кинотеатрам человека нельзя удивить ничем, однако стоит оказаться в кабине настоящего авиатренажера, чтобы понять – вот где настоящий экстрим! Сидя в пилотском кресле, можете видеть реальный пейзаж московского аэропорта Внуково, олимпийского Сочи или Ноябрьска. По желанию руководителя полетом вам могут быть заданы любые погодные условия, тогда из кабины вы увидите шторм на море или грозу по курсу. Когда во время виртуального полета выполняется резкий поворот, ощущения настолько реальны, что голова начинает кружиться, а тело непроизвольно отклоняется в противоположную сторону. В общем, уже на тренажере можно понять, дано ли вам летать...

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что в «Центр подготовки персонала» приходят уже подготовленные специалисты из летных и технических училищ. То есть, никто не возьмется научить вас летать или ремонтировать самолеты за два месяца. И это несмотря на высочайший уровень подготовки двадцати здешних преподавателей и десяти инструкторов на тренажерах. Все они имеют большой опыт летной работы и не раз бывали в ситуациях, о которых рассказывают своим студентам. Кстати, все классы обеспечены видеонаблюдением, поэтому за проходящими занятиями можно следить даже из другого города. Это важно для заказчиков, у которых также есть возможность обменяться с преподавателями мнением по подготовке персонала.

Одним из важнейших условий предотвращения летных происшествий является изучение человеческого фактора. Авиаторам известна так называемая «схема Шелл», которая связывает взаимодействие членов экипажа между собой, отношения человека с машиной и окружающей средой, а также выполнение операций в процессе управления технической системой. Именно в полете человек максимально зависим от внешних обстоятельств, но и способен проявить свои лучшие качества. Нам всем стоило бы поучиться этому, ведь в конце-концов все мы экипаж летящей по орбите Земли.

Желающие поступить в авиационные вузы или колледжи могут обратиться в Центр подготовки персонала по адресу: Тюмень, аэропорт Рощино, улица Андрея Туполева, 2. Телефон 8 (3452) 49-63-03.



В России планируют ввести регистрацию автомобилей без предъявления полиса ОСАГО

25 ноября

В Тюмени 25 ноября отключат пять светофоров

25 ноября