Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

«Ах, что такое движется там по pеке...»

0:51, 6 июля 2013,
Слушать новость
«Ах, что такое движется там по pеке...». None. 7 июля – День работников морского и речного флота Завтра профессиональный праздник отмечают работники морского и речного флота. Это важнейшая для нашего региона хозяйственная отрасль и очень романтичная профессия. Освоение Сибири от времен Ермака до строительства неф-тегазового комплекса в Тюменской области всегда шло в условиях бездорожья и непроходимой тайги. Единственными дорогами зачастую становились реки, по которым на Север шли грузы, необходимые для обеспечения жизни первооткрывателей недр. Целые города, например Урай, были построены, что называется, «с воды», да и первая шаимская нефть шла на переработку в Омск по Оби и Иртышу. Речники осуществляли уникальные операции: от транспортировки ректификационных колонн на Тобольский нефтехимический до создания и эксплуатации плавучих электростанций «Сияние Севера». И сегодня во многие уголки большой Тюменской области можно добраться не иначе, как по реке. По-прежнему важнейшее значение для многих поселков имеет так называемый Северный завоз, без которого жизнь на территориях, отрезанных от Большой земли бездорожьем, просто прекратится. Так что как и прежде баржи загружаются в тюменском и тобольском речных портах, чтобы отправиться вниз по течению, вплоть до Северного Ледовитого океана. Многие из нас с восторгом смотрят им вслед, воображая, что когда-нибудь и нам доведется отправиться на корабле в далекое путешествие. До сих пор чуть ли не каждый мальчишка мечтает время от времени стать капитаном дальнего плавания. К сожалению, флот испытывает сейчас серьезную нехватку кадров – мальчишки о кораблях еще мечтают, а вот работать на них молодежь уже не идет. Директор одной из тюменских судоверфей Игорь Добролюбов предлагает рабочие специальности из сферы речного транспорта и судостроения включить в перечень профессий, альтернативных воинской службе. По словам руководителя одного из речных предприятий Ханты-Мансийского округа Сергея Сандулова, средний возраст командного состава, работающего на теплоходах «Метеор», равен шестидесяти годам, а самому старому капитану исполнилось 67 лет. Если они завтра уйдут на пенсию, то работать будет некому. В Тюмени о проблеме знают: благодаря шефской помощи и национальному проекту «Образование» удалось привести в порядок профессиональное училище № 14, которое готовит судоводителей и судостроителей. Надеемся, что в модернизированное учебное заведение молодежь пойдет учиться. Валерий Подрезов – один из тех, кто сейчас выполняет на реке нужную работу. Он механик и сменный капитан теплохода «СП-20», который перевозит людей и автотранспорт через Иртыш в городе Тобольске. Этот паром стал в один из выходных дней героем фоторепортажа журналиста нашей газеты. Достаточно сказать, что этот корабль первым выходит в навигацию из порта и последним заканчивает ее, бывает, уже в ноябре, если погода теплая и река не замерзает. Хорошая работа судна, к слову сказать далеко не нового, во многом зависит от механика. Валерия Николаевича в управлении речного порта называют скромным и ответственным человеком, который готов, если нужно, даже в выходные выйти на ремонт судна. Он закончил тобольское ГПТУ № 3 в 1979 году и начал трудиться в порту рулевым мотористом. За хорошую работу в 2009 году его наградили нагрудным знаком Министерства транспорта «В память 200-летия управления водяными и сухопутными сообщениями». У тюменских речников большие планы, символом которых в этом году станет экспедиция «Тюмень – Сабетта – Китай». Ее задача – доставка продукции отечественных предприятий по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Маршрут будет проходить по рекам области до арктического порта Сабетта в Обской губе, а затем по Северному морскому пути до Берингова пролива и далее в Китай. Успех экспедиции будет означать открытие нового торгового пути на азиатский рынок не только для нефтегазовых ресурсов. Благодаря тюменским речникам доступ к этой трассе откроется для многих регионов России.

7 июля – День работников морского и речного флота


Завтра профессиональный праздник отмечают работники морского и речного флота. Это важнейшая для нашего региона хозяйственная отрасль и очень романтичная профессия.

Освоение Сибири от времен Ермака до строительства неф-тегазового комплекса в Тюменской области всегда шло в условиях бездорожья и непроходимой тайги. Единственными дорогами зачастую становились реки, по которым на Север шли грузы, необходимые для обеспечения жизни первооткрывателей недр. Целые города, например Урай, были построены, что называется, «с воды», да и первая шаимская нефть шла на переработку в Омск по Оби и Иртышу. Речники осуществляли уникальные операции: от транспортировки ректификационных колонн на Тобольский нефтехимический до создания и эксплуатации плавучих электростанций «Сияние Севера».

И сегодня во многие уголки большой Тюменской области можно добраться не иначе, как по реке. По-прежнему важнейшее значение для многих поселков имеет так называемый Северный завоз, без которого жизнь на территориях, отрезанных от Большой земли бездорожьем, просто прекратится. Так что как и прежде баржи загружаются в тюменском и тобольском речных портах, чтобы отправиться вниз по течению, вплоть до Северного Ледовитого океана. Многие из нас с восторгом смотрят им вслед, воображая, что когда-нибудь и нам доведется отправиться на корабле в далекое путешествие. До сих пор чуть ли не каждый мальчишка мечтает время от времени стать капитаном дальнего плавания.

К сожалению, флот испытывает сейчас серьезную нехватку кадров – мальчишки о кораблях еще мечтают, а вот работать на них молодежь уже не идет. Директор одной из тюменских судоверфей Игорь Добролюбов предлагает рабочие специальности из сферы речного транспорта и судостроения включить в перечень профессий, альтернативных воинской службе. По словам руководителя одного из речных предприятий Ханты-Мансийского округа Сергея Сандулова, средний возраст командного состава, работающего на теплоходах «Метеор», равен шестидесяти годам, а самому старому капитану исполнилось 67 лет. Если они завтра уйдут на пенсию, то работать будет некому. В Тюмени о проблеме знают: благодаря шефской помощи и национальному проекту «Образование» удалось привести в порядок профессиональное училище № 14, которое готовит судоводителей и судостроителей. Надеемся, что в модернизированное учебное заведение молодежь пойдет учиться.

Валерий Подрезов – один из тех, кто сейчас выполняет на реке нужную работу. Он механик и сменный капитан теплохода «СП-20», который перевозит людей и автотранспорт через Иртыш в городе Тобольске. Этот паром стал в один из выходных дней героем фоторепортажа журналиста нашей газеты. Достаточно сказать, что этот корабль первым выходит в навигацию из порта и последним заканчивает ее, бывает, уже в ноябре, если погода теплая и река не замерзает. Хорошая работа судна, к слову сказать далеко не нового, во многом зависит от механика. Валерия Николаевича в управлении речного порта называют скромным и ответственным человеком, который готов, если нужно, даже в выходные выйти на ремонт судна. Он закончил тобольское ГПТУ № 3 в 1979 году и начал трудиться в порту рулевым мотористом. За хорошую работу в 2009 году его наградили нагрудным знаком Министерства транспорта «В память 200-летия управления водяными и сухопутными сообщениями».

У тюменских речников большие планы, символом которых в этом году станет экспедиция «Тюмень – Сабетта – Китай». Ее задача – доставка продукции отечественных предприятий по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Маршрут будет проходить по рекам области до арктического порта Сабетта в Обской губе, а затем по Северному морскому пути до Берингова пролива и далее в Китай. Успех экспедиции будет означать открытие нового торгового пути на азиатский рынок не только для нефтегазовых ресурсов. Благодаря тюменским речникам доступ к этой трассе откроется для многих регионов России.

Читайте также

Новость Тюмени: Потеря военного билета и сохранение зарплаты: ответы на вопросы о частичной мобилизации

Потеря военного билета и сохранение зарплаты: ответы на вопросы о частичной мобилизации

27 сентября

Новость Тюмени: Изобретение молодой тюменки поможет нефтедобытчикам сэкономить

Изобретение молодой тюменки поможет нефтедобытчикам сэкономить

27 сентября

Новость Тюмени: В Тюмени прогнозируют мокрый снег и гололед

В Тюмени прогнозируют мокрый снег и гололед

26 сентября