Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Признание важнее вознаграждения

04.07.2013
00:02
Признание важнее вознаграждения. None. На прошлой неделе страна в очередной раз отметила День изобретателя и рационализатора. Тысячи человек принимают участие в этой плодотворной деятельности, стимулом к творчеству в которой является любознательность и желание принести пользу. В моей трудовой книжке около 50 записей о внедрении личных рационализаторских предложений на производстве, 40 лет проработал я на железнодорожном транспорте в различных должностях и прошел путь на предприятии от слесаря до главного инженера. И хотя работал в вагонном хозяйстве, но мои рационализаторские предложения внедрялись не только у нас, но  и у путейцев. Приведу конкретный пример того, как рождаются хорошие идеи. В ноябре 1973 года при трагических обстоятельствах довелось руководить не свойственной для меня работой восстановительного поезда при освобождении железнодорожного пути на станции Маслянская, где из-за падения большой вагонной детали произошло повреждение стрелочного перевода и 28 цистерн частью сошли с пути, а частью оказались на боку. После ликвидации последствий ЧП начальник дал мне указание: «Сделай так, чтобы повреждений стрелочных переводов по вине вагонников на нашем отделении не было». Как говорится: приказ начальника – закон для подчиненного. Вначале я придумал установить планку на штырях перед переездом. Если планка сбита или сломана после прохода поезда, то нарушен габарит вагона. И дежурный по переезду по рации останавливает поезд. Это довольно простое рацпредложение тут же утвердили. И оно было внедрено. Но для моего начальника этого оказалось мало: «Думай дальше». Пришлось поломать голову, и мысль пришла вроде бы неплохая. А что если перед стрелкой установить что-то типа трамплина? Взяли шпалу, срезали ее наискосок, укрепили железом. Провели испытание на станции Утяшево. Все прошло хорошо. Оформил рацпредложение и получил 75 рублей. Вскоре в Тюмень приехал представитель МПС и, узнав, что  у нас действует такое простое, дешевое и надежное приспособление, по приезду в Москву способствовал его внедрению по всем дорогам СССР. Осенью 2011 года ездил в Пятигорск и увидел, что по всей стране мое детище обеспечивает стопроцентную гарантию от излома стрелочных переводов. Безотказно работает не только в России, но  и еще в 14 государствах – бывших респуб-ликах СССР. Хотя мне за это никто из руководства лично спасибо не сказал, зато путейцы благодарны приспособлению. А это как бальзам на сердце. Гордость за плод своего труда важнее материального вознаграждения – это раз, а второе – обеспечивается безопасность движения не только грузовых, но  и самое главное – пассажирских поездов, то есть нас с вами.

На прошлой неделе страна в очередной раз отметила День изобретателя и рационализатора. Тысячи человек принимают участие в этой плодотворной деятельности, стимулом к творчеству в которой является любознательность и желание принести пользу.

В моей трудовой книжке около 50 записей о внедрении личных рационализаторских предложений на производстве, 40 лет проработал я на железнодорожном транспорте в различных должностях и прошел путь на предприятии от слесаря до главного инженера. И хотя работал в вагонном хозяйстве, но мои рационализаторские предложения внедрялись не только у нас, но  и у путейцев.

Приведу конкретный пример того, как рождаются хорошие идеи. В ноябре 1973 года при трагических обстоятельствах довелось руководить не свойственной для меня работой восстановительного поезда при освобождении железнодорожного пути на станции Маслянская, где из-за падения большой вагонной детали произошло повреждение стрелочного перевода и 28 цистерн частью сошли с пути, а частью оказались на боку.

После ликвидации последствий ЧП начальник дал мне указание: «Сделай так, чтобы повреждений стрелочных переводов по вине вагонников на нашем отделении не было». Как говорится: приказ начальника – закон для подчиненного. Вначале я придумал установить планку на штырях перед переездом. Если планка сбита или сломана после прохода поезда, то нарушен габарит вагона. И дежурный по переезду по рации останавливает поезд. Это довольно простое рацпредложение тут же утвердили. И оно было внедрено.

Но для моего начальника этого оказалось мало: «Думай дальше». Пришлось поломать голову, и мысль пришла вроде бы неплохая. А что если перед стрелкой установить что-то типа трамплина? Взяли шпалу, срезали ее наискосок, укрепили железом. Провели испытание на станции Утяшево. Все прошло хорошо. Оформил рацпредложение и получил 75 рублей.

Вскоре в Тюмень приехал представитель МПС и, узнав, что  у нас действует такое простое, дешевое и надежное приспособление, по приезду в Москву способствовал его внедрению по всем дорогам СССР.

Осенью 2011 года ездил в Пятигорск и увидел, что по всей стране мое детище обеспечивает стопроцентную гарантию от излома стрелочных переводов. Безотказно работает не только в России, но  и еще в 14 государствах – бывших респуб-ликах СССР. Хотя мне за это никто из руководства лично спасибо не сказал, зато путейцы благодарны приспособлению. А это как бальзам на сердце. Гордость за плод своего труда важнее материального вознаграждения – это раз, а второе – обеспечивается безопасность движения не только грузовых, но  и самое главное – пассажирских поездов, то есть нас с вами.

871Просмотров

Читать далее
Животные рискуют умереть от голода
Экспертами выступят организаторы проектов городских мероприятий
Совершить скачок в экономическом развитии возможно только с помощью современных технологий
Ведущей праздников не хватало в гардеробе простых вещей – большая его часть состояла из сценических костюмов
Если ночь теплая – то весна будет славной
Неблагоприятная погода придет 7 апреля
Финальные испытания проходили в Санкт-Петербурге
Сотрудники и ветераны геологоразведки принимают поздравления с профессиональным праздником

Опрос
Соблюдаете ли вы режим самоизоляции?
Да, сидим все дни дома
Почти, выходим только в ближайший магазин
Не соблюдаем, мы ходим на работу
О самоизоляции не слышали, свободно гуляем
Нам разрешено работать, используем защитные средства
Мы вируса не боимся, поэтому не соблюдаем