Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Осторожно – скутер!

Правопорядок, 00:37, 11 июня 2013,
Слушать новость
Осторожно – скутер!. .

С мая инспекторы ГИБДД обращают особое внимание на скутеристов


В час, когда тысячи горожан еще только потягиваются и пьют привычный кофе, инспекторы главной инспекции по безопасности дорожного движения после утреннего развода выезжают на улицы Тюмени, чтобы обеспечивать порядок на дорогах областного центра. Благодаря их тяжелой и часто неблагодарной работе множество водителей и пешеходов чувствуют себя уверенно: нарушители правил, нередко в бездумном порыве ставящие под угрозу жизни других людей, будут остановлены.

Развод проходит в течение 15 минут. Инспекторам ГИБДД зачитывают маршруты патрулирования. Для дежурств выбираются самые оживленные места. Дежурят с 8 утра до 8 вечера – 12-часовой рабочий день. Режим работы два дня через два.

Один из трех десятков экипажей ГИБДД города получил задание дежурить на шумном перекрестке на пересечении улиц Широтной и Пермякова. Трое инспекторов на патрульной автомашине «Лада-Приора» выехали на место дежурства.

Главное направление работы инспекторов в начале лета – проведение рейдов «Скутер» и «Велосипедист». Цель таких мероприятий – пресечение правонарушений участниками дорожного движения на скутерах и велосипедах. Рейды проводятся с мая – с того времени, когда погодные условия позволяют начинать им ездить по дорогам.

– Особое внимание, конечно, уделяем тем, кто не соблюдает правила, – объяснил Сергей Абрамов. – Порядок обычный: останавливаем, проверяем документы и привлекаем к административной ответственности. Основные нарушения – езда без мотошлемов. За смену привлекаем к ответственности 2–3 нарушителей на скутерах. Выписываем штрафы.

Штрафы за езду без шлема небольшие – 200 рублей. Реагируют скутеристы обычно с раздражением – многие думают, что если скутер в их собственности, водительское удостоверение на право управления им не нужно, а значит, и правила не для них, и все им дозволено. Хотя среди водителей есть и такие, которые реагируют вполне адекватно – все зависит от человека.

Самые сложные и неприятные случаи возникают, когда инспекторы останавливают неадекватных водителей с признаками алкогольного опьянения. Вечером почти половина среди остановленных за нарушение правил дорожного движения скутеристов – пьяные. Инспекторы обычно проводят медицинское освидетельствование на месте и выписывают штраф. Если задержанный не согласен с показаниями приборов, его везут в областной наркологический диспансер и решение о степени его опьянения принимают медицинские специалисты. Случаи, когда нарушитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования в областном наркологическом диспансере, оформляются как отказ.

– К такой работе привыкаешь, – рассказал Сергей Абрамов. – Работаю восемь лет, поэтому не только сам, но и жена, и дети привыкли. Хотя бывают всякие ситуации – иногда беспокоятся.

– Недовольных проверками водителей стало гораздо меньше, потому что люди понимают – это необходимо, – рассказал работающий второй год инспектор ГИБДД лейтенант Заур Тавлетбакиев. – За одно дежурство видишь 10–15 скутеристов. Если водитель не останавливается, по рации передаем информацию другому экипажу и его задерживают на светофоре.

У водителя скутера должны быть документы, удостоверяющие личность, и документы на транспортное средство. Если документов при себе нет, инспектор выезжает с ним в райотдел.

По примерным подсчетам, около 30 водителей скутеров ездит без документов.

С начала лета учащаются случаи воровства велосипедов и скутеров. Если водитель вызывает подозрения у инспектора, получившего оперативную информацию о похищенных средствах, его останавливают и проверяют транспортное средство по базам розыска.

Отдельная работа ведется инспекторами по поиску похищенных велосипедов. Информацию о них инспекторам передают перед каждым дежурством. На раме велосипедов выбит код, который при появлении подозрений проверяют по базе. Каждый день обычно сообщается о 2–3 случаях воровства двухколесных транспортных средств. Один раз Заур нашел похищенный велосипед, на раме которого «болгаркой» был срезан код. Тем не менее, по приметам он был опознан и возвращен владельцу.

В последние годы на дорогах города стало больше не только автомобилей, но и скутеров и велосипедов. Каждый день на оживленные перекрестки и самые шумные участки дорог выходят инспекторы ГИБДД. Несмотря ни на что, они спокойно и уверенно делают такую нужную и необходимую обществу работу – обеспечивают порядок на дорогах города. Результат их работы – сотни предотвращенных аварий и спасенных жизней.

компетентно

Сергей БЕСЕДИН,

командир полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Тюмени, подполковник полиции:

– Мотоциклисты и скутеристы создают немало аварийных ситуаций, однако бороться с такими нарушителями и привлекать их  к ответственности очень сложно. Большинство из них не останавливаются по требованию инспекторов ДПС. Регистрационные знаки у скутеров отсутствуют.

С мая инспекторы ГИБДД обращают особое внимание на скутеристов


В час, когда тысячи горожан еще только потягиваются и пьют привычный кофе, инспекторы главной инспекции по безопасности дорожного движения после утреннего развода выезжают на улицы Тюмени, чтобы обеспечивать порядок на дорогах областного центра. Благодаря их тяжелой и часто неблагодарной работе множество водителей и пешеходов чувствуют себя уверенно: нарушители правил, нередко в бездумном порыве ставящие под угрозу жизни других людей, будут остановлены.

Развод проходит в течение 15 минут. Инспекторам ГИБДД зачитывают маршруты патрулирования. Для дежурств выбираются самые оживленные места. Дежурят с 8 утра до 8 вечера – 12-часовой рабочий день. Режим работы два дня через два.

Один из трех десятков экипажей ГИБДД города получил задание дежурить на шумном перекрестке на пересечении улиц Широтной и Пермякова. Трое инспекторов на патрульной автомашине «Лада-Приора» выехали на место дежурства.

Главное направление работы инспекторов в начале лета – проведение рейдов «Скутер» и «Велосипедист». Цель таких мероприятий – пресечение правонарушений участниками дорожного движения на скутерах и велосипедах. Рейды проводятся с мая – с того времени, когда погодные условия позволяют начинать им ездить по дорогам.

– Особое внимание, конечно, уделяем тем, кто не соблюдает правила, – объяснил Сергей Абрамов. – Порядок обычный: останавливаем, проверяем документы и привлекаем к административной ответственности. Основные нарушения – езда без мотошлемов. За смену привлекаем к ответственности 2–3 нарушителей на скутерах. Выписываем штрафы.

Штрафы за езду без шлема небольшие – 200 рублей. Реагируют скутеристы обычно с раздражением – многие думают, что если скутер в их собственности, водительское удостоверение на право управления им не нужно, а значит, и правила не для них, и все им дозволено. Хотя среди водителей есть и такие, которые реагируют вполне адекватно – все зависит от человека.

Самые сложные и неприятные случаи возникают, когда инспекторы останавливают неадекватных водителей с признаками алкогольного опьянения. Вечером почти половина среди остановленных за нарушение правил дорожного движения скутеристов – пьяные. Инспекторы обычно проводят медицинское освидетельствование на месте и выписывают штраф. Если задержанный не согласен с показаниями приборов, его везут в областной наркологический диспансер и решение о степени его опьянения принимают медицинские специалисты. Случаи, когда нарушитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования в областном наркологическом диспансере, оформляются как отказ.

– К такой работе привыкаешь, – рассказал Сергей Абрамов. – Работаю восемь лет, поэтому не только сам, но и жена, и дети привыкли. Хотя бывают всякие ситуации – иногда беспокоятся.

– Недовольных проверками водителей стало гораздо меньше, потому что люди понимают – это необходимо, – рассказал работающий второй год инспектор ГИБДД лейтенант Заур Тавлетбакиев. – За одно дежурство видишь 10–15 скутеристов. Если водитель не останавливается, по рации передаем информацию другому экипажу и его задерживают на светофоре.

У водителя скутера должны быть документы, удостоверяющие личность, и документы на транспортное средство. Если документов при себе нет, инспектор выезжает с ним в райотдел.

По примерным подсчетам, около 30 водителей скутеров ездит без документов.

С начала лета учащаются случаи воровства велосипедов и скутеров. Если водитель вызывает подозрения у инспектора, получившего оперативную информацию о похищенных средствах, его останавливают и проверяют транспортное средство по базам розыска.

Отдельная работа ведется инспекторами по поиску похищенных велосипедов. Информацию о них инспекторам передают перед каждым дежурством. На раме велосипедов выбит код, который при появлении подозрений проверяют по базе. Каждый день обычно сообщается о 2–3 случаях воровства двухколесных транспортных средств. Один раз Заур нашел похищенный велосипед, на раме которого «болгаркой» был срезан код. Тем не менее, по приметам он был опознан и возвращен владельцу.

В последние годы на дорогах города стало больше не только автомобилей, но и скутеров и велосипедов. Каждый день на оживленные перекрестки и самые шумные участки дорог выходят инспекторы ГИБДД. Несмотря ни на что, они спокойно и уверенно делают такую нужную и необходимую обществу работу – обеспечивают порядок на дорогах города. Результат их работы – сотни предотвращенных аварий и спасенных жизней.

компетентно

Сергей БЕСЕДИН,

командир полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Тюмени, подполковник полиции:

– Мотоциклисты и скутеристы создают немало аварийных ситуаций, однако бороться с такими нарушителями и привлекать их  к ответственности очень сложно. Большинство из них не останавливаются по требованию инспекторов ДПС. Регистрационные знаки у скутеров отсутствуют.



Жителя Югры посадят в тюрьму за совершение попытки диверсии на железной дороге

11 ноября

В Тюмени самокатчик может на 2 года лишиться свободы

11 ноября