Вопрос-ответ
Повреждение канализации устранено
– Канализационный колодец в доме построен с нарушениями. Живу на первом этаже, канализационные трубы проходят под моей квартирой на расстоянии полумет-ра. В трубе пробито отверстие для очистки канализации, и все сточные воды стекают в подпол. Пол в квартире прогнил от сырости, запах в жилом помещении невыносимый. Помогите отремонтировать канализацию и прогнивший пол. В связи с тем, что канализация вытекает в подпол, то есть услуга водоотведения не оказывается, должен ли быть сделан перерасчет оплаты за водоотведение?
Людмила Брюхачева, г. Тобольск
Отвечает заместитель начальника инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области Вера Борисовна Черных (тел. (3452) 69-05-70):
– Специалистом Государственной жилищной инспекции Тюменской области проведена проверка в отношении управляющей организации ООО «Нижний посад».
При обследовании помещений квартиры и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 12 в микрорайоне Южный г. Тобольска обнаружено:
– коррозия трубопровода канализации в техподполье;
– уклон, зыбкость пола в помещении кухни квартиры;
– повреждение пола в помещении туалета квартиры.
Затопления техподполья, наличия течи, повреждения трубопроводов канализации, горячего, холодного водоснабжения в помещении квартиры и техподполье не обнаружено. Замена трубопровода канализации относится к работам капитального характера.
По информации управляющей организации по обращениям жильцов проведено обследование трубопровода канализации в техподполье. При обследовании выявлено повреждение трубопровода канализации, которое устранено в ходе аварийно-восстановительных работ.
В ходе проверки управляющей организацией предоставлена копия протокола общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 19 июня 2008 года, согласно которому собственники помещений приняли решение об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта. До настоящего времени субсидия на проведение капитального ремонта не выделялась.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, статьей 30 Жилищного кодекса РФ и подпунктами «в», «г» пункта 19 раздела 4 «Правил пользования жилыми помещениями», утвержденными постановлением правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязан поддерживать надлежащее состояние жилого помещения и нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения.
По вопросу перерасчета за услугу водоотведения сообщаю:
В соответствии с пп. 105, 106, 108, 109 постановления правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов», при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсо-снабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
По информации управляющей организации при поступлении заявок на предоставление ненадлежащего качества услуги водоотведения аварийно-диспетчерская служба устраняет выявленные нарушения в установленный срок.
В отношении ООО «Нижний посад» вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы полагаете, что ваши права нарушены, в соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вы вправе в установленном порядке обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав или законных интересов.
Права и обязанности собственника
– У меня гараж в кооперативе «Мотор-15». С 2011 года не пользуюсь им, пытаюсь продать, размещая объявления. Руководство кооператива тем не менее выставляет счета на оплату электроэнергии, видеонаблюдения, за дороги и т.д. Платить отказался. Разъясните, кто прав?
Валерий Брагин, Тюменский район
Отвечает член Ленинского филиала Тюменской областной коллегии адвокатов Вадим Александрович Грач (тел. 8-912-396-65-61):
– По общему правилу, закрепленному статьей 210 ГК РФ: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором», причем вне зависимости от использования собственником этого имущества.
Эти обязанности связываются с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), уплате предусмотренных законом налогов, внесению различного рода сборов и платежей в государственные и муниципальные фонды и т.д.
Одним словом, имущество, являющееся объектом права собственности, становится для собственника не только благом, но одновременно и ношей.
Передать показания счетчиков – круглосуточно
ТРИЦ напоминает жителям Тюмени, что передавать показания индивидуальных приборов учета можно круглосуточно на сайте ТРИЦ.РФ без регистрации: www.itpc.ru или через сервис «Личный кабинет» (требуется регистрация): www.lk.itpc.ru, а также через сайт для мобильных устройств: m.itpc.ru (без регистрации).
Рекомендуется передавать показания до 26 числа текущего месяца.
Связаться со службой поддержки можно по е-mail: lk@itpc.ru
Грамота грамоте рознь
– Дает ли право на получение звания «Ветеран труда» почетная грамота департамента по социально-экономическому развитию села администрации Тюменской области?
Наталья Кулишева, Тюменский район
Отвечает первый заместитель директора департамента социального развития Тюменской области Вера Александровна Иванова (тел. (3452) 50-24-35):
– Обязательным условием для установления статуса ветерана труда является наличие наград СССР, Российской Федерации, Тюменской области либо ведомственных знаков отличия в труде, а также продолжительный стаж работы.
Почетная грамота департамента по социально-экономическому развитию села администрации Тюменской области к вышеуказанным наградам не относится и основанием для получения удостоверения ветерана труда не является.
Для получения подробной информации о порядке и условиях присвоения статуса ветерана труда вы можете обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства или позвонить в справочную службу единого социального телефона (3452) 68-88-86.
Обратитесь в отделение банка лично
– Прошу разъяснить порядок получения компенсации по вкладу, доставшемуся внучке от умершей в 1999 году бабушки.
Галина Велижанина, Сладковский район
Отвечает заместитель директора центра сопровождения клиентских операций Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Наталья Владимировна Кожина (тел. 8 (800) 555-55-50):
– В соответствии с Федеральным законом РФ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» от 10.05.1995 г.
№ 73-Ф3 компенсации подлежат денежные средства населения, помещенные во вклады в ОАО «Сбербанк России» в период до 20.06.1991 г. В настоящее время выплата компенсации производится в порядке, определенном постановлением правительства РФ «О порядке осуществления в 2010–2013 годах компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации» от 25.12.2009 г. № 1092.
В соответствии с вышеназванным постановлением компенсация по вкладам выплачивается:
- гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) в размере трехкратного остатка вклада на 20.06.1991 г.;
- гражданам Российской Федерации 1946–1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) в размере двукратного остатка вклада на 20.06.1991 г.
Кроме того, в случае смерти вкладчика в период с 2001 по 2013 гг. наследник вкладчика имеет право на получение компенсации на ритуальные услуги, при условии, что и вкладчик, и наследник являются гражданами Российской Федерации.
Учитывая год рождения наследника и дату смерти наследодателя, компенсация на ритуальные услуги и компенсация по вкладам наследнику не предусмотрена.
ОАО «Сбербанк России», как исполнитель решений государственных органов власти, не вправе вносить какие-либо изменения в действующий порядок и осуществлять компенсационные выплаты на иных условиях.
Дополнительно сообщаем, что согласно ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 г.
№ 395-1 «О банках и банковской деятельности», банк не вправе представлять информацию, составляющую банковскую тайну, по операциям клиентов банка, о счетах и вкладах своих клиентов третьим лицам. Таким образом, для получения остатка по вкладам наследнику необходимо обратиться в подразделение банка по месту ведения счета вкладчика с правоустанавливающими документами, а именно: свидетельством о праве на наследство по закону, свидетельством о смерти вкладчика, документом, удостоверяющим личность, сберегательными книжками при наличии.