На доверительной волне
В рамках всероссийской акции школьникам напомнили о детском телефоне доверия
В минувшую пятницу отметили Международный день детского телефона доверия. В школах Тюменской области в рамках всероссийской акции «Минута телефона доверия» во время занятий классные руководители рассказали ребятам о существующей в регионе службе психологической поддержки, куда можно обратиться по телефону бесплатно и анонимно и поделиться наболевшим, переживаниями, где профессиональные психологи терпеливо и доверительно выслушают каждого абонента.
Мероприятие организовано центром социальной помощи семье и детям «Мария» и департаментом социального развития.
– В Тюменской области детский телефон доверия подключен к федеральной линии с сентября 2010 года. С этого времени работаем в круглосуточном режиме. Звонки принимаются бесплатно с любого телефона, соблюдается конфиденциальность, – рассказывает руководитель службы детского телефона доверия Наталья Южакова. – Люди звонят по разным вопросам. В первую очередь это звонки по детско-родительским отношениям, взаимоотношениям между сверстниками, в весенний период обостряются звонки по любовным симпатиям у подростков. Обращения поступают в равной степени как от взрослых, так и детей. Среди взрослого населения больше звонков от бабушек, дедушек, соседей, знакомых семьи. На долю родителей приходится треть звонков, причем их волнуют как взаимоотношения с детьми, так и внутрисемейные проблемы. Хотя служба позиционируется как детский телефон доверия, принимаем все звонки, никому не отказываем.
Порой у детей душевные переживания сильнее, чем у взрослых, ведь они очень доверчивы и ранимы. Поэтому очень важно, что у современных ребят есть возможность обратиться за помощью в службу психологической поддержки, если нет решимости поделиться тревогами с близкими людьми.
Справка
■ За первые три месяца текущего года в службу поступило более 2 600 звонков. В сутки психологи принимают от 40 до 80 обращений.
В лицее № 81 города Тюмени, в 3 «Б» классе учитель Елена Васильева ведет беседу с ребятами о том, что такое доверие. С разных парт доносятся мнения детей: «Доверие – это верить другому человеку», «Когда рассказал секрет другу, и он сохранит тайну». Если вдруг стало одиноко, с тобой не хотят дружить сверстники, если поссорился с приятелем, родители где-то задерживаются и не отвечают на телефонные звонки, если плохое настроение, что-то случилось, и не знаешь, как признаться, рассказать о поступке взрослым… что делать? Хочется с кем-то поговорить, поделиться мыслями, переживаниями. Но если рядом нет друга, близкого человека, который может поддержать и успокоить, дать дельный совет, не удается самостоятельно отвлечься от грустных мыслей? В России существует детский телефон доверия, куда можно смело обратиться за помощью.
– В классе на доске записан номер телефона доверия. Спросила о нем у мамы, она ответила, что если ты оказался в беде, то нужно туда позвонить, и тебе обязательно помогут, – говорит третьеклассница Алина Мавлютова.
На уроке учитель подтверждает, что в службе детского телефона доверия работают высококвалифицированные психологи, которые выслушают в любую минуту, поддержат морально, утешат ребенка.
– Сюда может обратиться любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими людьми, семейные и школьные дела. Телефон доверия работает секретно и совершенно бесплатно. То, что вы расскажете, никто не узнает, – уточняет для ребят Елена Владимировна.
В конце беседы ребята внесли номер детского телефона доверия в свои мобильники.
Областной центр «Семья» совместно с центром «Мария» в эти дни ведут информационную кампанию по распространению среди тюменских школьников магнитов с номером общероссийского детского телефона доверия, а также открыток, информирующих о способах получения экстренной социальной, психологической и правовой помощи.