Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Жили-были Ряба-курочка, Винни-Пух и Снегурочка

Экономика, 00:47, 12 мая 2013,
Слушать новость
Жили-были Ряба-курочка, Винни-Пух и Снегурочка. .

Истории о вымышленных персонажах необходимы для гармоничного развития ребенка


Говорят, жизнь каждого человека повторяет сценарий любимой им сказки. А коли так, читать детям все, что попадется под руку, пожалуй, не стоит.

Кое-кто из взрослых и вовсе усомнится: к чему вводить в заблуждение чадо, если в жизни животные не разговаривают, шапки-невидимки не бывает, да и торжество добра над злом – главный сказочный посыл – тоже вопрос весьма спорный.

Сказка – ложь, да в ней намек…

Волшебство в жизни малыша на особом месте, ведь дети смотрят на мир иначе, чем мы. В нежном возрасте разум и интеллект стремительно развиваются, и сказки – самый благодатный источник познаний о мире.

Добро и зло, любовь и ненависть, страх и отвага – об этом наши предки размышляли многие тысячелетия назад. Народная мудрость, богатый жизненный опыт, моральные принципы -- весь этот фантастический коктейль разлит по сказочным бокалам.

Сюжет истории порой кажется невероятным, но в сказках заложены стереотипы поведения, способы решения конкретных жизненных задач и проблем. В сказках все образы собирательные, место действия неопределенно, и именно эта особенность волшебных историй позволяет разгуляться фантазии ребенка.

Читая - взрослеем

Сказки помогают гармоничному развитию малыша. Вспомните, в начале практически любой сказочной истории герой слаб и беспомощен, но по мере развития событий становится сильной и значимой личностью. Ему под силу решить самые, казалось бы, невыполнимые задачи. Эта особенность сказок - образное воспроизведение этапов взросления и становления маленького человечка.

Но главная ценность сказки, по мнению психолога тюменского детского сада № 183 Венеры Семихиной, - момент общения матери и ребенка:

-- Сказочный слог – это язык, который близок и понятен детям, - говорит Венера Кабировна. – Читайте волшебные истории малышам с самого раннего возраста. Даже новорожденный отзывается радостным гулением на мамины попытки приобщить его к литературе.

Психолог советует начинать с народных потешек. Эти забавные стишки ритмичны и лаконичны. Младенец учится различать звуки, улавливать изменения интонации и темпа речи:

- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Пускай малыш будет слышать мамин голос во время пеленания, купания, засыпания. А если такие поэтические минутки будут сопровождаться ласковыми поглаживаниями, ребенок с первых дней жизни будет чувствовать себя желанным и любимым.

Книга – лучший друг

- Как мне кажется, лучше, если мама будет именно рассказывать сказку, а не читать: ее отношения с малюткой станут более трогательными, теплыми, -- считает Венера Семихина. – Но едва ребенок научится сидеть, в его библиотеке непременно должна появиться первая книга.

Красочная книжка-малышка познакомит ваше чадо с миром животных и растений, расскажет о явлениях природы. Коротенький текст должен сопровождаться яркими иллюстрациями.

- Выбрать правильную книгу – задача не из простых, -- предупреждает психолог. – Во-первых, нужно издание, грамотно иллюстрированное: слон должен быть серым, а не голубым и не розовым. Я против абстракции в дошкольном возрасте: до семи лет у детей развивается логика, но не абстрактное мышление. Шрифт должен быть удобным для детского восприятия.

В ясельном возрасте книги-игрушки приветствуются, а вот после четырех лет гораздо важнее содержание истории, чем богатое оформление или музыкальное сопровождение.

Для детей от 0+

В хрестоматиях для дошкольного чтения прописано, какие сказки подходят для совсем маленьких книгочеев и для ребят постарше. Однако Венера Семихина по своему профессиональному опыту знает, что в выборе сказки ориентироваться надо не на возраст:

-- Конечно, многие груднички и дети ясельного возраста лучше воспринимают коротенькие сказки, но все зависит от темперамента ребенка. Знаете, кто-то в семь месяцев, затаив дыхание, слушает Пушкина, а иные дети и в школе его с трудом воспринимают.

Есть прямо-таки «универсальные» сказки, которые идут на ура в любом возрасте. Прочтите «по ролям» маршаковскую историю о глупом мышонке – и детки навечно влюбятся в эту сказку:

«Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
-- Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю».

Любящая мамочка всегда готова подстроиться и под настроение дитяти. Если ему грустно, не стоит усугублять это состояние и читать про Колобка, который окончил свои дни в желудке у Лисы. Лучше выбрать потешки или забавную историю. Если ребенок слишком активен или недомогает, панацеей станет успокаивающая сказка.

- Выбирайте произведения проверенных временем авторов: Барто, Сутеева, Маршака, Михалкова, Благининой, Бианки, Пушкина, Чуковского, - говорит Венера Семихина. – На их гениальных стихах и сказках выросло не одно поколение, и воспитательный эффект просто потрясающий! Пускай ребенок не сразу поймет содержание той или иной сказки, зато он познакомится с героями произведений. Печально, но многие современные дети книгам предпочитают компьютер и телевизор, им не знакомы ни Снегурочка, ни Чебурашка, ни Винни-Пух.

Сказка лечит

В психологии есть отдельное направление - сказкотерапия. Суть в том, что ребенок отождествляет себя с тем или иным героем, проживает его жизнь и учится на ошибках. Дети примеряют на себя роли добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. В воображении ребята меняют жизненные ситуации и учатся по-разному вести себя в них.

– Сказкотерапия – очень эффективный метод, – уверена Венера Кабировна. – Волшебные истории проигрываются по ролям: слабый и беззащитный ребенок может сыграть Волка, а задира – Колобка. Таким образом малыш проживает состояние, не свойственное ему в реальности.

А еще в сказкотерапии хорошо отрабатывается эмоциональная игра. Например, психолог просит произнести реплику: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» -- голосами разных героев. И финал у сказочной истории придумывают другой – счастливый. Такая игра на пользу ребенку, ведь активно задействуются его воображение и эмоции.

«Где водятся волшебники? В фантазиях твоих!»

В мире много чудесных сказок, но представьте, как здорово, если мама сама любит сочинять волшебные истории и вовлекает в творческий процесс малыша!

Это может быть один занимательный рассказ, а можно придумывать «многосерийные» сказки, вводя новых персонажей, причудливо меняя сюжетную линию и иллюстрируя истории. Вовсе не обязательно героями сказок должны становиться вымышленные герои. Что делает кот Васька, пока вас нет дома? О чем думает попугай Кеша, раскачиваясь на жердочке в клетке? Помогите детской фантазии расправить крылья, и дружеские занятия раскроют в ребенке необъятный творческий потенциал.

Пусть малыш выберет сказочного героя для подражания, но жизненный сценарий пишет самостоятельно.

Истории о вымышленных персонажах необходимы для гармоничного развития ребенка


Говорят, жизнь каждого человека повторяет сценарий любимой им сказки. А коли так, читать детям все, что попадется под руку, пожалуй, не стоит.

Кое-кто из взрослых и вовсе усомнится: к чему вводить в заблуждение чадо, если в жизни животные не разговаривают, шапки-невидимки не бывает, да и торжество добра над злом – главный сказочный посыл – тоже вопрос весьма спорный.

Сказка – ложь, да в ней намек…

Волшебство в жизни малыша на особом месте, ведь дети смотрят на мир иначе, чем мы. В нежном возрасте разум и интеллект стремительно развиваются, и сказки – самый благодатный источник познаний о мире.

Добро и зло, любовь и ненависть, страх и отвага – об этом наши предки размышляли многие тысячелетия назад. Народная мудрость, богатый жизненный опыт, моральные принципы -- весь этот фантастический коктейль разлит по сказочным бокалам.

Сюжет истории порой кажется невероятным, но в сказках заложены стереотипы поведения, способы решения конкретных жизненных задач и проблем. В сказках все образы собирательные, место действия неопределенно, и именно эта особенность волшебных историй позволяет разгуляться фантазии ребенка.

Читая - взрослеем

Сказки помогают гармоничному развитию малыша. Вспомните, в начале практически любой сказочной истории герой слаб и беспомощен, но по мере развития событий становится сильной и значимой личностью. Ему под силу решить самые, казалось бы, невыполнимые задачи. Эта особенность сказок - образное воспроизведение этапов взросления и становления маленького человечка.

Но главная ценность сказки, по мнению психолога тюменского детского сада № 183 Венеры Семихиной, - момент общения матери и ребенка:

-- Сказочный слог – это язык, который близок и понятен детям, - говорит Венера Кабировна. – Читайте волшебные истории малышам с самого раннего возраста. Даже новорожденный отзывается радостным гулением на мамины попытки приобщить его к литературе.

Психолог советует начинать с народных потешек. Эти забавные стишки ритмичны и лаконичны. Младенец учится различать звуки, улавливать изменения интонации и темпа речи:

- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Пускай малыш будет слышать мамин голос во время пеленания, купания, засыпания. А если такие поэтические минутки будут сопровождаться ласковыми поглаживаниями, ребенок с первых дней жизни будет чувствовать себя желанным и любимым.

Книга – лучший друг

- Как мне кажется, лучше, если мама будет именно рассказывать сказку, а не читать: ее отношения с малюткой станут более трогательными, теплыми, -- считает Венера Семихина. – Но едва ребенок научится сидеть, в его библиотеке непременно должна появиться первая книга.

Красочная книжка-малышка познакомит ваше чадо с миром животных и растений, расскажет о явлениях природы. Коротенький текст должен сопровождаться яркими иллюстрациями.

- Выбрать правильную книгу – задача не из простых, -- предупреждает психолог. – Во-первых, нужно издание, грамотно иллюстрированное: слон должен быть серым, а не голубым и не розовым. Я против абстракции в дошкольном возрасте: до семи лет у детей развивается логика, но не абстрактное мышление. Шрифт должен быть удобным для детского восприятия.

В ясельном возрасте книги-игрушки приветствуются, а вот после четырех лет гораздо важнее содержание истории, чем богатое оформление или музыкальное сопровождение.

Для детей от 0+

В хрестоматиях для дошкольного чтения прописано, какие сказки подходят для совсем маленьких книгочеев и для ребят постарше. Однако Венера Семихина по своему профессиональному опыту знает, что в выборе сказки ориентироваться надо не на возраст:

-- Конечно, многие груднички и дети ясельного возраста лучше воспринимают коротенькие сказки, но все зависит от темперамента ребенка. Знаете, кто-то в семь месяцев, затаив дыхание, слушает Пушкина, а иные дети и в школе его с трудом воспринимают.

Есть прямо-таки «универсальные» сказки, которые идут на ура в любом возрасте. Прочтите «по ролям» маршаковскую историю о глупом мышонке – и детки навечно влюбятся в эту сказку:

«Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
-- Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю».

Любящая мамочка всегда готова подстроиться и под настроение дитяти. Если ему грустно, не стоит усугублять это состояние и читать про Колобка, который окончил свои дни в желудке у Лисы. Лучше выбрать потешки или забавную историю. Если ребенок слишком активен или недомогает, панацеей станет успокаивающая сказка.

- Выбирайте произведения проверенных временем авторов: Барто, Сутеева, Маршака, Михалкова, Благининой, Бианки, Пушкина, Чуковского, - говорит Венера Семихина. – На их гениальных стихах и сказках выросло не одно поколение, и воспитательный эффект просто потрясающий! Пускай ребенок не сразу поймет содержание той или иной сказки, зато он познакомится с героями произведений. Печально, но многие современные дети книгам предпочитают компьютер и телевизор, им не знакомы ни Снегурочка, ни Чебурашка, ни Винни-Пух.

Сказка лечит

В психологии есть отдельное направление - сказкотерапия. Суть в том, что ребенок отождествляет себя с тем или иным героем, проживает его жизнь и учится на ошибках. Дети примеряют на себя роли добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. В воображении ребята меняют жизненные ситуации и учатся по-разному вести себя в них.

– Сказкотерапия – очень эффективный метод, – уверена Венера Кабировна. – Волшебные истории проигрываются по ролям: слабый и беззащитный ребенок может сыграть Волка, а задира – Колобка. Таким образом малыш проживает состояние, не свойственное ему в реальности.

А еще в сказкотерапии хорошо отрабатывается эмоциональная игра. Например, психолог просит произнести реплику: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» -- голосами разных героев. И финал у сказочной истории придумывают другой – счастливый. Такая игра на пользу ребенку, ведь активно задействуются его воображение и эмоции.

«Где водятся волшебники? В фантазиях твоих!»

В мире много чудесных сказок, но представьте, как здорово, если мама сама любит сочинять волшебные истории и вовлекает в творческий процесс малыша!

Это может быть один занимательный рассказ, а можно придумывать «многосерийные» сказки, вводя новых персонажей, причудливо меняя сюжетную линию и иллюстрируя истории. Вовсе не обязательно героями сказок должны становиться вымышленные герои. Что делает кот Васька, пока вас нет дома? О чем думает попугай Кеша, раскачиваясь на жердочке в клетке? Помогите детской фантазии расправить крылья, и дружеские занятия раскроют в ребенке необъятный творческий потенциал.

Пусть малыш выберет сказочного героя для подражания, но жизненный сценарий пишет самостоятельно.



Владимир Путин присвоил тюменке звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации»

08 августа

В Тюмени перекроют движение транспорта на участке улицы Республики

08 августа