О войне из первых уст
Ветеран Великой Отечественной войны Федор Терлеев
Федора Терлеева призвали в ноябре 1942-го. Сначала учился обращаться с 45-миллимитовыми орудиями, спустя год был на передовой. И сразу ранение. Уже 60 лет осколок напоминает Федору Семеновичу о войне.
В памяти сохранились не только невзгоды, но и приятные моменты: однажды командир капитан Егоров уступил Терлееву, хромающему, свою лошадь. А в первых числах января начались наступления на Витебск. Пушки тащили на себе. Потом было второе ранение и два месяца в госпитале. Сразу после выписки – трудный путь на Оршу и третье ранение. После него Федор Семенович попал в 33-ю артиллерийско-зенитную дивизию.
«За время белорусской операции, – вспоминает Федор Семенович, - особенно запомнились три боя: при освобождении города Орша я со своим расчетом подбил два паровоза противника, которые пытались вывезти вагоны с грузом. В октябре 44-го, уже на территории Восточной Пруссии, в одном из боев со своим расчетом подожгли сразу десять автомашин, а 22 октября 1944 года - два танка противника».
Федор Терлеев май 45-го встретил в Кенигсберге. Почти сразу же его перевели на Дальний Восток, где 3 сентября он праздновал еще одну победу. Позже часть расформировали, Федор Семенович защищал границу с Китаем, и только в марте 48-го вернулся домой.
Немного поработав в колхозе, решил пойти работать в милицию. Служил сначала рядовым, после вечерней школы получил звание младшего лейтенанта и начал работать участковым. О службе на защите спокойствия и правопорядка Федор Семенович вспоминает с теплом: «Преступности в районе не было - раскрываемость составляла 96 процентов».
Ветеран 26 лет был участковым. Работа сложная: где надо пожурить по-отечески, где вовремя меры принять, а кого и наказать по всей строгости. Федора Семеновича уважают и любят до сих пор. И фронтовой, и трудовой путь Федора Терлеева был направлен на то, чтобы сохранить мирное небо над нами и спокойный сон любимого города.

