Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Локомотив, задающий направление

Слушать новость
Локомотив, задающий направление. .

Система образования Тюмени – показательный пример для других муниципалитетов


В школах Тюмени ежегодно увеличивается количество учащихся, дети активно заняты внеурочной деятельностью, решается вопрос с нехваткой мест в дошкольных учреждениях и улучшаются условия работы педагогов. Эти  и другие важные вопросы рассматривались на отраслевом совещании по итогам деятельности муниципальной системы образования в 2012 году.

В областном центре успешно решается вопрос доступности дошкольного образования за счет целого ряда эффективных мер: приобретаются новые здания детских садов у частных инвесторов, в систему образования возвращаются после капитального ремонта помещения, ранее занятые непрофильными учреждениями. Кроме того, продолжается оптимизация сети дошкольных учреждений. Так, за последние два года из 72 юридических лиц создано 32 укрупненных дошкольных образовательных учреждения, причем детишки и педагоги от этого только в выигрыше. Рост демографии, разумеется, сказывается и на востребованности услуг дошкольного образования: 88 садов Тюмени посещают 37 147 детей.

Сеть общеобразовательных учреждений Тюмени очень обширна: это средние общеобразовательные школы, лицеи и гимназии, специальные коррекционные и вечерние школы. Число учеников растет прежде всего за счет первоклассников: на начало текущего учебного года впервые за парты сели 7 955 ребят. Всего же  в 92 общеобразовательных учреждениях города обучаются 66 330 человек.

«Система образования города Тюмени – локомотив, задающий направление движения всей отрасли в целом по региону, определяющий дальнейшее направление развития», – отметил в своем выступлении директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер. Именно в областном центре в первую очередь внедряются все новейшие технологии и реализуются основные направления модернизации образования. Во-первых, здесь очень развита система поддержки талантливых детей. Во-вторых, не стоит на месте развитие школьной инфраструктуры. В-третьих, в муниципальной системе образования пристальное внимание уделяют сохранению и укреплению здоровья школьников.

Ключевой фигурой в системе образования по-прежнему остается учитель, и чтобы стимулировать у педагогов желание трудиться с полной самоотдачей, правительством Тюменской области и городской администрацией запланирован целый ряд мер. Например, средняя зарплата школьного учителя по итогам 2012 года в Тюмени возросла более чем на 77,9 процента к уровню 2011 года и составила 39 114 рублей. Заработная плата воспитателя достигла 28 897 рублей, что на 72 процента выше, чем  в 2011 году. Плюс с января 2013 года зарплата всех работников дошкольных и общеобразовательных учреждений увеличилась еще на десять процентов.

Система образования по-прежнему остро нуждается в молодых специалистах. Ежегодно в школы города трудо-устраивается в среднем пятьдесят человек, и чтобы закрепить педагогов на рабочем месте, им возмещают расходы по найму жилья, выделяют служебные квартиры и арендуют жилплощадь по социальному найму. В 2012 году в Тюменской области началась реализация программы ипотечного кредитования для молодых учителей, и 59 педагогов получили льготный кредит на покупку жилья.

Подводя итоги работы муниципальной системы образования, директор департамента образования администрации города Тюмени Андрей Степанов обозначил ключевые задачи на 2013 год: структурирование образовательного пространства поможет самореализоваться ученикам; внедрение в практику школьно-командных технологий будет способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов. Важно также продумать систему оплаты труда, чтобы поощрять учителя за индивидуальные результаты детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Система образования Тюмени – показательный пример для других муниципалитетов


В школах Тюмени ежегодно увеличивается количество учащихся, дети активно заняты внеурочной деятельностью, решается вопрос с нехваткой мест в дошкольных учреждениях и улучшаются условия работы педагогов. Эти  и другие важные вопросы рассматривались на отраслевом совещании по итогам деятельности муниципальной системы образования в 2012 году.

В областном центре успешно решается вопрос доступности дошкольного образования за счет целого ряда эффективных мер: приобретаются новые здания детских садов у частных инвесторов, в систему образования возвращаются после капитального ремонта помещения, ранее занятые непрофильными учреждениями. Кроме того, продолжается оптимизация сети дошкольных учреждений. Так, за последние два года из 72 юридических лиц создано 32 укрупненных дошкольных образовательных учреждения, причем детишки и педагоги от этого только в выигрыше. Рост демографии, разумеется, сказывается и на востребованности услуг дошкольного образования: 88 садов Тюмени посещают 37 147 детей.

Сеть общеобразовательных учреждений Тюмени очень обширна: это средние общеобразовательные школы, лицеи и гимназии, специальные коррекционные и вечерние школы. Число учеников растет прежде всего за счет первоклассников: на начало текущего учебного года впервые за парты сели 7 955 ребят. Всего же  в 92 общеобразовательных учреждениях города обучаются 66 330 человек.

«Система образования города Тюмени – локомотив, задающий направление движения всей отрасли в целом по региону, определяющий дальнейшее направление развития», – отметил в своем выступлении директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер. Именно в областном центре в первую очередь внедряются все новейшие технологии и реализуются основные направления модернизации образования. Во-первых, здесь очень развита система поддержки талантливых детей. Во-вторых, не стоит на месте развитие школьной инфраструктуры. В-третьих, в муниципальной системе образования пристальное внимание уделяют сохранению и укреплению здоровья школьников.

Ключевой фигурой в системе образования по-прежнему остается учитель, и чтобы стимулировать у педагогов желание трудиться с полной самоотдачей, правительством Тюменской области и городской администрацией запланирован целый ряд мер. Например, средняя зарплата школьного учителя по итогам 2012 года в Тюмени возросла более чем на 77,9 процента к уровню 2011 года и составила 39 114 рублей. Заработная плата воспитателя достигла 28 897 рублей, что на 72 процента выше, чем  в 2011 году. Плюс с января 2013 года зарплата всех работников дошкольных и общеобразовательных учреждений увеличилась еще на десять процентов.

Система образования по-прежнему остро нуждается в молодых специалистах. Ежегодно в школы города трудо-устраивается в среднем пятьдесят человек, и чтобы закрепить педагогов на рабочем месте, им возмещают расходы по найму жилья, выделяют служебные квартиры и арендуют жилплощадь по социальному найму. В 2012 году в Тюменской области началась реализация программы ипотечного кредитования для молодых учителей, и 59 педагогов получили льготный кредит на покупку жилья.

Подводя итоги работы муниципальной системы образования, директор департамента образования администрации города Тюмени Андрей Степанов обозначил ключевые задачи на 2013 год: структурирование образовательного пространства поможет самореализоваться ученикам; внедрение в практику школьно-командных технологий будет способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов. Важно также продумать систему оплаты труда, чтобы поощрять учителя за индивидуальные результаты детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.



Тюменские школьники одни из лучших в стране на олимпиадах по физике и математике

20 мая

В УФО создадут коллегиальный орган по борьбе с пожарами и паводками

20 мая