×
В социальных сетях
В печатной версии

Искусство ездить по расписанию

12.04.2013
00:36
Искусство ездить по расписанию. None. Уровень транспортного обслуживания жителей областного центра растет– Эти «Жигули»чем думают, я не знаю.Под ногами крутятся,крутятся, крутятся…(Рубик Хачикян,персонаж художественногофильма «Мимино»)За годы, прошедшие после выхода на экраны гениальной комедии Георгия Данелии, чудо-изделий Волжского автозавода на дорогах стало меньше, чем иномарок, но высказанное персонажем Фрунзе Мкртчяна отношение водителей машин с большим литражом к легковушкам, пожалуй, не изменилось. Во всяком случае «рулевым» тюменских маршрутных автобусов больше всего головной боли доставляет легковой транспорт. Если вы привыкли находиться на рабочем месте «с девяти до шести», то режим труда, при котором то и дело надо просыпаться в четыре утра и ложиться в два ночи, наверняка покажется вам экстремальным. Однако в городском хозяйстве не одна тысяча таких жаворонков и одновременно сов. В их число входят водитель Валерий Климов и кондуктор Мария Черноносова, работающие в Тюменском пассажирском автотранспортном предприятии № 1. На них равняются коллеги Валерий курсирует по строго выверенной траектории в городской черте с 1995 года, а до этого 15 лет водил междугородные и пригородные автобусы. Вся жизнь транспортника подчиняется строгому графику, поэтому когда Климову выпадает «открывать» движение, на конечной (или в данном случае начальной) остановке он появляется в шестом часу утра. В противоположном случае, то есть когда приходит черед завершать трудовой день транспортной сети, в гараж Валерий возвращается после полуночи. Естественно, по воле плана работ водитель может, например, опоздать к новогоднему столу. Либо покинуть его первым, не притронувшись к бокалу с шампанским. Аналогичный распорядок у Марии за исключением разве что последнего пункта. За долгие годы в профессиях наши новые знакомые стали теми, на кого равняются коллеги. Безаварийная езда, минимум нареканий со стороны пассажиров, почетные грамоты и премии от предприятия – все это характеризует работу Климова и Черноносовой. По словам начальника колонны № 1 ТПАТП-1 Сергея Зырянова, водителя отличает искусство ездить по расписанию. Почему-то одни могут всегда приезжать на остановки вовремя и выполнять при этом план сбора выручки, а другим это не удается ни при каких обстоятельствах. Климова смело можно отнести к числу первых. А еще, между прочим, Валерий – почетный донор, что тоже многое говорит о человеке. – Мария Черноносова – честный человек, принципиальный, – отмечает Сергей Зырянов. – В обязательном порядке проверяет, по правильному ли документу осуществляется проезд. Работающие с ней водители говорят, что с ней легко работать и план всегда выполняется. Сам часто езжу на автобусе и вижу кондукторов на нашем транспорте и на частном. Есть невнимательные работники, могут пропустить безбилетника. У Марии такого не бывает. Чтобы попытаться представить, каково сейчас работать на пассажирском транспорте, корреспонденты газеты напросились на поездку в ЛиАЗе с экипажем Климов – Черноносова. В тот день график привел их на 15-й маршрут. У стартовой остановки «Рабочий поселок» – привычное столпотворение. Владельцы легковушек, работающие на близлежащем предприятии (пока не будем позорить его нелестным упоминанием в печати), заполонили как площадку для отстоя, так  и разгонную полосу. В условиях, когда автобус должен пройти по маршруту с точностью до минуты – а именно этого добиваются сейчас и автохозяйства, и городские власти, – у человека за рулем сразу возникают сложности. – Утром и вечером сплошной поток транспорта из Антипино и Боровского подолгу не дает вырулить на дорогу, – сетует Валерий Климов. – Остановки по всему маршруту забиты автомобилями. Службы, занимающиеся эвакуацией машин, припаркованных в неположенном месте, контролируют ситуацию в центре города, а вот на окраинах нарушителям правил дорожного движения почти ничего не угрожает. График и трафик У кондуктора свои заботы. Марию Черноносову удручает агрессия, настрой на конфликт, с годами все больше проявляющиеся в пассажирах. Предлогом для препирательств у некоторых может оказаться даже номинал монет, которые они получают в качестве сдачи, словно работник транспорта должен возить за собой сейф с дензнаками любого достоинства. – Касса предприятия принимает любые деньги, поэтому стараюсь мелочь сдавать туда, – рассказывает Мария Черноносова. – Но иногда нет возможности дать пассажиру рубль сдачи иначе, чем двумя монетами по 50 копеек. И тут раздаются такие оскорбления, что вслух не сказать... Заместитель генерального директора по эксплуатации акционерного общества ТПАТП № 1 Александр Страдчук подтверждает: труд кондуктора специфичен, тяжел. В течение дня ему нужно наладить психологический контакт, пусть кратковременный, с несколькими тысячами человек. Что-то подобное, наверное, испытывает продавец в супермаркете, но там покупатели идут с товаром, зная, что за него нужно заплатить деньги. А в автобусах встречаются люди, которые пускаются на любые уловки, чтобы проехать бесплатно. Работа не для каждого, многие не выдерживают. Хотя есть пример Зинаиды Иевлевой, которая продолжает трудиться в 65 лет. – Напряженный график работы, трафик на улицах, много светофоров и пешеходных переходов, – перечисляет Александр Страдчук особенности работы на самых загруженных маршрутах. – Тем не менее вопросы качества и культуры обслуживания всегда находятся под контролем. Стараемся, чтобы кондукторы были вежливыми, чаще улыбались. В коллективе в основном работники старше 40 лет, то есть не новички, имеют стаж свыше 15 лет, много награжденных грамотами Министерства транспорта и почетными знаками. С 1 мая ожидается повышение заработной платы, поэтому надеемся, что еще больше высококвалифицированных водителей заинтересуются работой на благо горожан. Отдельно стоит сказать о нареканиях. Автотранспортники, с которыми довелось пообщаться, не сговариваясь делятся ощущением, что для некоторых тюменцев написать жалобу – дело чуть ли не жизненной необходимости. В ПАТП-1 существует комиссия, разбирающая обращения пассажиров и принимающая решения о взысканиях, но зачастую оказывается, что претензии жалобщиков не обоснованы ничем. В случае же если водитель или кондуктор не правы, их ждет наказание вплоть до лишения премиальных. Больше автобусов, больше маршрутов  Слова Александра Страдчука подтверждаются и общегородскими данными. Так, согласно информации департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени, в 2012 году было принято 140 654 телефонных звонка от граждан, в том числе 10 263 жалобы и предложения (остальное составили сведения справочного характера). После обработки 8 031 жалоба перенаправлена в адрес перевозчиков. Помимо этого, проведено 5 322 проверки работы пассажирского транспорта на линии. Выявлено 984 нарушения, составлено 597 актов-рапортов и 59 актов административного правонарушения. Усилия чиновников и предпринимателей этой отрасли не остаются незамеченными горожанами. Опрос 8 546 жителей Тюмени, проведенный в январе и феврале региональным информационно-аналитическим центром «Сотрудничество», показал, что городским властям за год удалось существенно снизить актуальность транспортной проблемы: по данным социологов, ее считают острой только 18 процентов тюменцев. В 2013 году на реализацию мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения Тюмени область и город потратят 984,697 миллиона рублей (448,497 миллиона – бюджет региона и 536,200 миллиона – бюджет муниципалитета). В частности, планируется обустройство 10 остановочных пунктов с устройством заездных карманов, посадочных площадок и остановочных павильонов, а также установка 28 павильонов ожидания транспорта. Будет продолжена работа по обновлению подвижного состава. За счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования намечено приобрести 80 автобусов, в том числе 50 большой вместимости и 30 малой вместимости. В связи с перераспределением транспортных потоков организована работа по изменению и открытию новых маршрутов. В течение года их список увеличится на три. Репортаж из городского автобуса с небольшим экскурсом в планы транспортников хочется завершить цифрами и эмоциями. За одну смену на 15-м маршруте экипаж машины трудовой совершает шесть рейсов, накрутив на спидометр 155 километров. Несколько арифметических действий позволяют подсчитать – водитель и кондуктор всего за год с небольшим совершают поездку, равную... длине земного экватора. Уважайте работников транспорта, тюменцы, и ваше отношение к ним окупится сторицей. мнения Галина ЗАМЫШЛЯЕВА, пенсионер: – Работу пассажирского транспорта Тюмени отличает прекрасная регулярность маршрутов. Нет проблем уехать в любой конец города в течение дня. Труднее вечером, но это объяснимо – пассажиропоток ведь уменьшается. Отрадно, что многие водители отказались от курения на рабочем месте. Очень благодарна властям и транспорт-никам за то, что  у пенсионеров появилась возможность ездить в маршрутках. Это просто замечательно. Владимир КУДРЯШОВ, водитель: – Общественным транспортом пользуюсь не каждый день, но всегда замечаю, какая это непростая работа. При этом сам не сталкивался с грубостью или хамством со стороны водителей и кондукторов. Мне кажется, люди качественно делают необходимую всем работу. Да  и в целом заметны перемены только к лучшему – все время появляются новые автобусы, в них чисто и просторно, открываются новые маршруты. Геннадий ПРЯДКО, служащий: – По долгу службы часто доводится бывать в других регионах, и ситуация с городским транспортом во многих городах просто аховая! Автобусами называют грязные грохочущие коробки; у них какие-то невероятные трехзначные номера маршрутов, да еще с дополнительными буковками; в маршрутные такси народ утрамбовывается, как сельдь в бочку. На этом фоне Тюмень выглядит верхом цивилизации, я счастлив, что живу в таком городе.

Уровень транспортного обслуживания жителей областного центра растет

– Эти «Жигули»
чем думают, я не знаю.
Под ногами крутятся,
крутятся, крутятся…
(Рубик Хачикян,
персонаж художественного
фильма «Мимино»)


За годы, прошедшие после выхода на экраны гениальной комедии Георгия Данелии, чудо-изделий Волжского автозавода на дорогах стало меньше, чем иномарок, но высказанное персонажем Фрунзе Мкртчяна отношение водителей машин с большим литражом к легковушкам, пожалуй, не изменилось. Во всяком случае «рулевым» тюменских маршрутных автобусов больше всего головной боли доставляет легковой транспорт.

Если вы привыкли находиться на рабочем месте «с девяти до шести», то режим труда, при котором то и дело надо просыпаться в четыре утра и ложиться в два ночи, наверняка покажется вам экстремальным. Однако в городском хозяйстве не одна тысяча таких жаворонков и одновременно сов. В их число входят водитель Валерий Климов и кондуктор Мария Черноносова, работающие в Тюменском пассажирском автотранспортном предприятии № 1.

На них равняются коллеги

Валерий курсирует по строго выверенной траектории в городской черте с 1995 года, а до этого 15 лет водил междугородные и пригородные автобусы. Вся жизнь транспортника подчиняется строгому графику, поэтому когда Климову выпадает «открывать» движение, на конечной (или в данном случае начальной) остановке он появляется в шестом часу утра.

В противоположном случае, то есть когда приходит черед завершать трудовой день транспортной сети, в гараж Валерий возвращается после полуночи. Естественно, по воле плана работ водитель может, например, опоздать к новогоднему столу. Либо покинуть его первым, не притронувшись к бокалу с шампанским. Аналогичный распорядок у Марии за исключением разве что последнего пункта.

За долгие годы в профессиях наши новые знакомые стали теми, на кого равняются коллеги. Безаварийная езда, минимум нареканий со стороны пассажиров, почетные грамоты и премии от предприятия – все это характеризует работу Климова и Черноносовой. По словам начальника колонны № 1 ТПАТП-1 Сергея Зырянова, водителя отличает искусство ездить по расписанию. Почему-то одни могут всегда приезжать на остановки вовремя и выполнять при этом план сбора выручки, а другим это не удается ни при каких обстоятельствах. Климова смело можно отнести к числу первых. А еще, между прочим, Валерий – почетный донор, что тоже многое говорит о человеке.

– Мария Черноносова – честный человек, принципиальный, – отмечает Сергей Зырянов. – В обязательном порядке проверяет, по правильному ли документу осуществляется проезд. Работающие с ней водители говорят, что с ней легко работать и план всегда выполняется. Сам часто езжу на автобусе и вижу кондукторов на нашем транспорте и на частном. Есть невнимательные работники, могут пропустить безбилетника. У Марии такого не бывает.

Чтобы попытаться представить, каково сейчас работать на пассажирском транспорте, корреспонденты газеты напросились на поездку в ЛиАЗе с экипажем Климов – Черноносова. В тот день график привел их на 15-й маршрут.

У стартовой остановки «Рабочий поселок» – привычное столпотворение. Владельцы легковушек, работающие на близлежащем предприятии (пока не будем позорить его нелестным упоминанием в печати), заполонили как площадку для отстоя, так  и разгонную полосу. В условиях, когда автобус должен пройти по маршруту с точностью до минуты – а именно этого добиваются сейчас и автохозяйства, и городские власти, – у человека за рулем сразу возникают сложности.

– Утром и вечером сплошной поток транспорта из Антипино и Боровского подолгу не дает вырулить на дорогу, – сетует Валерий Климов.

– Остановки по всему маршруту забиты автомобилями. Службы, занимающиеся эвакуацией машин, припаркованных в неположенном месте, контролируют ситуацию в центре города, а вот на окраинах нарушителям правил дорожного движения почти ничего не угрожает.

График и трафик

У кондуктора свои заботы. Марию Черноносову удручает агрессия, настрой на конфликт, с годами все больше проявляющиеся в пассажирах. Предлогом для препирательств у некоторых может оказаться даже номинал монет, которые они получают в качестве сдачи, словно работник транспорта должен возить за собой сейф с дензнаками любого достоинства.

– Касса предприятия принимает любые деньги, поэтому стараюсь мелочь сдавать туда, – рассказывает Мария Черноносова. – Но иногда нет возможности дать пассажиру рубль сдачи иначе, чем двумя монетами по 50 копеек. И тут раздаются такие оскорбления, что вслух не сказать...

Заместитель генерального директора по эксплуатации акционерного общества ТПАТП № 1 Александр Страдчук подтверждает: труд кондуктора специфичен, тяжел. В течение дня ему нужно наладить психологический контакт, пусть кратковременный, с несколькими тысячами человек. Что-то подобное, наверное, испытывает продавец в супермаркете, но там покупатели идут с товаром, зная, что за него нужно заплатить деньги. А в автобусах встречаются люди, которые пускаются на любые уловки, чтобы проехать бесплатно. Работа не для каждого, многие не выдерживают. Хотя есть пример Зинаиды Иевлевой, которая продолжает трудиться в 65 лет.

– Напряженный график работы, трафик на улицах, много светофоров и пешеходных переходов, – перечисляет Александр Страдчук особенности работы на самых загруженных маршрутах. – Тем не менее вопросы качества и культуры обслуживания всегда находятся под контролем. Стараемся, чтобы кондукторы были вежливыми, чаще улыбались. В коллективе в основном работники старше 40 лет, то есть не новички, имеют стаж свыше 15 лет, много награжденных грамотами Министерства транспорта и почетными знаками. С 1 мая ожидается повышение заработной платы, поэтому надеемся, что еще больше высококвалифицированных водителей заинтересуются работой на благо горожан.

Отдельно стоит сказать о нареканиях. Автотранспортники, с которыми довелось пообщаться, не сговариваясь делятся ощущением, что для некоторых тюменцев написать жалобу – дело чуть ли не жизненной необходимости. В ПАТП-1 существует комиссия, разбирающая обращения пассажиров и принимающая решения о взысканиях, но зачастую оказывается, что претензии жалобщиков не обоснованы ничем. В случае же если водитель или кондуктор не правы, их ждет наказание вплоть до лишения премиальных.

Больше автобусов, больше маршрутов 

Слова Александра Страдчука подтверждаются и общегородскими данными. Так, согласно информации департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени, в 2012 году было принято 140 654 телефонных звонка от граждан, в том числе 10 263 жалобы и предложения (остальное составили сведения справочного характера). После обработки 8 031 жалоба перенаправлена в адрес перевозчиков.

Помимо этого, проведено 5 322 проверки работы пассажирского транспорта на линии. Выявлено 984 нарушения, составлено 597 актов-рапортов и 59 актов административного правонарушения.

Усилия чиновников и предпринимателей этой отрасли не остаются незамеченными горожанами. Опрос 8 546 жителей Тюмени, проведенный в январе и феврале региональным информационно-аналитическим центром «Сотрудничество», показал, что городским властям за год удалось существенно снизить актуальность транспортной проблемы: по данным социологов, ее считают острой только 18 процентов тюменцев.

В 2013 году на реализацию мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения Тюмени область и город потратят 984,697 миллиона рублей (448,497 миллиона – бюджет региона и 536,200 миллиона – бюджет муниципалитета). В частности, планируется обустройство 10 остановочных пунктов с устройством заездных карманов, посадочных площадок и остановочных павильонов, а также установка 28 павильонов ожидания транспорта.

Будет продолжена работа по обновлению подвижного состава. За счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования намечено приобрести 80 автобусов, в том числе 50 большой вместимости и 30 малой вместимости. В связи с перераспределением транспортных потоков организована работа по изменению и открытию новых маршрутов. В течение года их список увеличится на три.

Репортаж из городского автобуса с небольшим экскурсом в планы транспортников хочется завершить цифрами и эмоциями. За одну смену на 15-м маршруте экипаж машины трудовой совершает шесть рейсов, накрутив на спидометр 155 километров. Несколько арифметических действий позволяют подсчитать – водитель и кондуктор всего за год с небольшим совершают поездку, равную... длине земного экватора.

Уважайте работников транспорта, тюменцы, и ваше отношение к ним окупится сторицей.

мнения

Галина ЗАМЫШЛЯЕВА,

пенсионер:

– Работу пассажирского транспорта Тюмени отличает прекрасная регулярность маршрутов. Нет проблем уехать в любой конец города в течение дня. Труднее вечером, но это объяснимо – пассажиропоток ведь уменьшается. Отрадно, что многие водители отказались от курения на рабочем месте. Очень благодарна властям и транспорт-никам за то, что  у пенсионеров появилась возможность ездить в маршрутках. Это просто замечательно.

Владимир КУДРЯШОВ,

водитель:

– Общественным транспортом пользуюсь не каждый день, но всегда замечаю, какая это непростая работа. При этом сам не сталкивался с грубостью или хамством со стороны водителей и кондукторов. Мне кажется, люди качественно делают необходимую всем работу. Да  и в целом заметны перемены только к лучшему – все время появляются новые автобусы, в них чисто и просторно, открываются новые маршруты.

Геннадий ПРЯДКО,

служащий:

– По долгу службы часто доводится бывать в других регионах, и ситуация с городским транспортом во многих городах просто аховая! Автобусами называют грязные грохочущие коробки; у них какие-то невероятные трехзначные номера маршрутов, да еще с дополнительными буковками; в маршрутные такси народ утрамбовывается, как сельдь в бочку. На этом фоне Тюмень выглядит верхом цивилизации, я счастлив, что живу в таком городе.

850Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Губернатор Тюменской области Александр Моор подписал распоряжения о финансировании из региональной казны ремонта дорог в ряде муниципалитетов.
Таковы итоги оценки эффективности реализации госпрограмм за 2018 год.
Это произошло после многочисленных жалоб пассажиров.
Это связано с капремонтом тепловой сети на ул. Свердлова, 57 и ул. Советской, 84.
Водителей просят заранее планировать маршрут.
Речь об отмене необходимости возить с собой права идет в высших органах власти уже давно.
Волонтеры из отряда «Экшн» провели акцию для привлечения внимания тюменцев на дороге.
Теперь зарегистрировать своего «железного коня» тюменцы могут не только на портале «Госуслуги», но и в порядке живой очереди. 
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное