Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Дети с особыми потребностями

Общество, 12:57, 04 апреля 2013,
Слушать новость
Дети с особыми потребностями. .

2 апреля ежегодно проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Эта проблема действительно приобретает масштабность, только в России официально насчитывается 300 тысяч аутистов. Кроме того, ВОЗ отмечает тенденцию к росту количества таких детей.

Аутизм – особенное развитие ребенка. Существует ряд признаков, которые дают сигнал, что с вашим сыном или дочерью что-то не так: ребенок не смотрит в глаза; говорит о себе в третьем или во втором лице; не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми; часто и подолгу трясет головой, руками, раскачивается; испытывает приступы агрессии, впадает в истерику.

Наличие какого-то из признаков не говорит о том, что у ребенка обязательно аутизм. Но озаботиться стоит. Дети с аутизмом испытывают трудности с пониманием того, что они воспринимают, не могут формировать понятия, в результате этого у них не формируется абстрактное мышление. У ребенка с аутизмом есть шанс стать адаптированным, образованным и в определенной мере общительным человеком. Родителям и их помощникам (сюда относятся врачи, психологи, дефектологи, педагоги, психотерапевты, специалисты по социальной работе) необходимо создать для него соответствующую среду воспитания и обучения.

По словам психолога ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» Ольги Калиниченко, отдельных классов для аутичных детей не открывают, они обучаются в общеобразовательных школах. Лучше, когда такой ребенок становится членом коллектива, где есть разные дети. То же касается и детских садов. Родители боятся отдавать ребенка в дошкольное учреждение, опасаясь негативного отношения к нему со стороны сверстников и воспитателей, но врачи считают, что это необходимо для социализации малыша. Однако садик лучше выбрать специализированный, а родителям надо быть во всеоружии и суметь вовремя помочь  адаптироваться ребенку в новой среде. Узнать о том, как правильно подготовить ребенка к садику и школе, мамы и папы могут, посещая специальные занятия.

Заведующий детским психотерапевтическим отделением ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» Денис Култышев подчеркнул, что на занятия как для родителей, так и для детей разных возрастов могут попасть все, кому это необходимо.  Существуют как групповые, так и индивидуальные занятия. Вся консультативно-лечебная помощь в учреждении оказывается по полису обязательного медицинского страхования. Объем психотерапевтической помощи определяется индивидуально на приеме.

2 апреля ежегодно проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Эта проблема действительно приобретает масштабность, только в России официально насчитывается 300 тысяч аутистов. Кроме того, ВОЗ отмечает тенденцию к росту количества таких детей.

Аутизм – особенное развитие ребенка. Существует ряд признаков, которые дают сигнал, что с вашим сыном или дочерью что-то не так: ребенок не смотрит в глаза; говорит о себе в третьем или во втором лице; не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми; часто и подолгу трясет головой, руками, раскачивается; испытывает приступы агрессии, впадает в истерику.

Наличие какого-то из признаков не говорит о том, что у ребенка обязательно аутизм. Но озаботиться стоит. Дети с аутизмом испытывают трудности с пониманием того, что они воспринимают, не могут формировать понятия, в результате этого у них не формируется абстрактное мышление. У ребенка с аутизмом есть шанс стать адаптированным, образованным и в определенной мере общительным человеком. Родителям и их помощникам (сюда относятся врачи, психологи, дефектологи, педагоги, психотерапевты, специалисты по социальной работе) необходимо создать для него соответствующую среду воспитания и обучения.

По словам психолога ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» Ольги Калиниченко, отдельных классов для аутичных детей не открывают, они обучаются в общеобразовательных школах. Лучше, когда такой ребенок становится членом коллектива, где есть разные дети. То же касается и детских садов. Родители боятся отдавать ребенка в дошкольное учреждение, опасаясь негативного отношения к нему со стороны сверстников и воспитателей, но врачи считают, что это необходимо для социализации малыша. Однако садик лучше выбрать специализированный, а родителям надо быть во всеоружии и суметь вовремя помочь  адаптироваться ребенку в новой среде. Узнать о том, как правильно подготовить ребенка к садику и школе, мамы и папы могут, посещая специальные занятия.

Заведующий детским психотерапевтическим отделением ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» Денис Култышев подчеркнул, что на занятия как для родителей, так и для детей разных возрастов могут попасть все, кому это необходимо.  Существуют как групповые, так и индивидуальные занятия. Вся консультативно-лечебная помощь в учреждении оказывается по полису обязательного медицинского страхования. Объем психотерапевтической помощи определяется индивидуально на приеме.



Читайте также

В Тюменской области загорелась сухая трава из-за перехлеста линий электропередач

01 апреля

В Тюменской области разработали технологии социальной адаптации для людей с инвалидностью

01 апреля