Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

О ситуации на дорогах, «умных» светофорах и проблеме пробок

Слушать новость
О ситуации на дорогах, «умных» светофорах и проблеме пробок. .

Рассказал в ходе прямой линии в редакции газеты главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Тюменской области Геннадий Лоточкин


Редакция газеты «Тюменская область сегодня» совместно с региональной ГИБДД начинает акцию «Марафон безопасности дорожного движения». Главная цель – профилактика ДТП и пропаганда уважительного отношения автолюбителей друг к другу. На страницах газеты регулярно будут выходить материалы, посвященные работе сотрудников ДПС, ситуациям на дорогах и другим темам. Открывает цикл публикаций прямая линия с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Тюменской области Геннадием Лоточкиным. Геннадий Дмитриевич ответил на вопросы читателей, объяснил, как с его точки зрения можно решить проблему пробок, рассказал об «умных» светофорах и многом другом.


В ответе за пешеходов и участников дорожного движения
Александр Скорбенко:
– Геннадий Дмитриевич, рады вас приветствовать в редакции газеты «Тюменская область сегодня», вы первый гость журналистов в этом здании. Итак, основная тема сегодняшней встречи – безопасность дорожного движения.

– Хочу отметить, что все большее количество граждан обращает внимание на ситуацию с безопасностью на дорогах. Многие, и я в том числе, в течение дня неоднократно звонят своим близким, родным, чтобы узнать, все ли в порядке, нормально ли добрался ребенок из школы или  родители из поликлиники. Все мы, пешеходы и водители, являемся участниками дорожного движения и зависим от ситуации, складыва­ющейся на дорогах.

Тем более приближаются лето и школьные каникулы, скоро дети будут предоставлены сами себе. Считаю, что взрослые должны неустанно, каждый день объяснять ребенку необходимость соблюдения правил дорожного движения. Важно твердо запомнить: прежде чем перейти через дорогу, он должен посмотреть по сторонам, убедиться в  отсутствии приближающихся машин и только после этого начать движение.

К сожалению, за два месяца текущего года на дорогах области погибли четверо ребятишек. Все они были пассажирами. Не устану повторять, что дети в автомобиле должны быть обязательно пристегнуты и находиться в специальном детском кресле! Только так риск можно свести к минимуму.

Александр Скорбенко:
– Согласно статистическим данным межрегионального центра «За безопасность движения», Тюменская госавтоинспекция занимает ведущее место среди других управлений ГИБДД по организации и проведению профилактической работы по безопасности дорожного движения.

– Да, это так. В зимний период в области была проведена огромная работа по обеспечению безопасности населения, приняты все необходимые меры по своевременной расчистке дорог и тротуаров от снежного покрова. Особое внимание уделялось уборке дорог федерального значения, областных и  районных трасс. В городах и населенных пунктах сотрудниками ГИБДД осуществлялся контроль за тем, как расчищались от снега и наледи пешеходные переходы и подъездные карманы к остановочным пунктам. Это позволило избежать несчастных случаев при посадке в общественный транспорт.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить руководителей администрации Тюмени и муниципальных районов области за взаимодействие и сотрудничество, которые убирали и продолжают убирать снег с городских улиц, мешающий беспрепятственному движению транспорта и пешеходов.

Александр Скорбенко:
– Вы пояснили, как складывается ситуация на дорогах области. Расскажите о самых аварийно-опасных участках Тюмени.

– Хочу отметить, что очаги аварийности есть почти на каждой улице Тюмени, в самых опасных местах установлены специальные предупреждающие знаки.

Если посмотреть на карту, можно увидеть множество красных точек, говорящих об опасности. Для примера рассмотрим район Дома обороны. Опасные участки есть и на улицах

Полевой и Казанской, в районе музея. Кстати здесь, около Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, автолюбители часто ездят на большой скорости. К сожалению, часто случаются ДТП и гибнут люди. Хочу отметить, что чаще всего очаги аварийности создаем мы сами, водители, своим невнимательным отношением к другим участникам движения и пешеходам, элементарным несоблюдением дистанции или скоростного режима.

Цена нарушений – здоровь е и жизни окружающих
Денис Фатеев:
– Какие правила дорожного движения нарушают чаще всего?

– В населенных пунктах: первое – нарушение скоростного режима; второе – несоблюдение правил проезда перекрестков.

В Тюмени – это просто бич, никто не желает уступать, одни еще не остановились, другие уже начинают движение. Казалось бы, чего проще: есть красный сигнал светофора, зеленый и желтый, их нужно соблюдать.

Большая проблема – пьянство за рулем. Нетрезвый водитель совершает ДТП, калечит себя и ни в чем не повинных людей. Еще одно распространенное нарушение в Тюмени – водители не пропускают пешеходов на пешеходных переходах. Загорается зеленый сигнал светофора, пешеход начинает движение, а водитель игнорирует правила и не останавливается, чтобы уступить дорогу. Люди получают травмы или гибнут под колесами.

Алексей Огнев, г. Тюмень:
– Живу по улице 9 января, 105. Многие пешеходы, в том числе мамы с колясками и маленькими детьми, идут по проезжей части, игнорируя тротуары. Нельзя ли организовать дежурство наряда ДПС?

– Вы совершенно правильно задаете вопрос, связанный с безо­пасностью пешеходов. В ближайшие дни там проведет профилактическую работу наряд ДПС. Речь идет не о возбуждении административного производства, а о разъяснительной беседе.

Наталья Садомцева, с. Покровское:
– На 85-м километре федеральной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск, рядом с остановкой на Тюмень, постоянно сбивают людей. Причина – в ее неосвещенности. За последнее время произошло три ДТП, погибло пять человек. Водители игнорируют знак, требующий снизить скорость.

– Обязательно поднимем документы и на основании статистики подготовим запрос в адрес директора предприятия «Урал­автодор», которое обслуживает данный участок дороги. Считаю, что на региональных трассах руководители в первую очередь должны принять меры для бе­зопасного подхода пассажиров к остановкам.

Наказание могут ужесточить
Раиса Ковденко:
– Хотела задать вопрос о наказании водителей. На мой взгляд, принимаемые меры слишком мягкие. Раньше людей за неоднократные нарушения заставляли пересдавать на права. Сейчас человек имеет 147 нарушений или сбил ребенка насмерть – все равно ездит за рулем. Как будет решаться этот вопрос на законодательном уровне?

– Насколько знаю, сейчас в Государственной Думе находится ряд законопроектов, которые ужесточают наказание водителей за езду в пьяном состоянии, за нарушение правил проезда перекрестков и нерегулиру­емых пешеходных переходов. Считаю, закон должен быть жестче к тем, кто совершает убийство на дорогах.

Ольга Табанакова:
– Одно время в центральных СМИ появлялась информация о том, что  в России планируется ввести пожизненное лишение прав. Это возможно?

– В Тюменской области проводятся следующие мероприятия. Если гражданин находится на учете в областном наркодис­пансере, является хроническим алкоголиком или наркоманом, то органы прокуратуры выходят с ходатайством перед судом о лишении его прав. В 2012 году около 300 человек из  названной категории лишено водительских удостоверений. Чтобы вернуть права, им нужно отказаться от пагубной привычки. Работа с этой категорией участников дорожного движения будет продолжена и в дальнейшем.

Евгения Суворова:
– В последнее время обсуждается воп рос увеличения штрафов, премьер Дмитрий Медведев называл цифры 250 и 500 тысяч рублей.

– Если речь идет об увеличении санкций за происшествия со смертельными исходами на дорогах, я двумя руками «за». Штрафы в сто рублей никого не пугают, а если обратимся к опыту Европы, то там за нарушение скоростного режима штрафуют от 300 евро и выше. В настоящее время определенные виды правонарушений можно регулировать с помощью штрафных санкций, например, скоростной режим и неправильная парковка. Ведь сколько граждан на своих машинах предпочитают «заезжать» прямо в офис, не утруждая себя тем, чтобы оставить автомобиль на стоянке и пройти десяток метров.

Вопрос с парковками будет решен
Аркадий Кузнецов:
– Для Тюмени серьезной проблемой стали так называ­емые рейсеры. Они разъезжают на огромных скоростях по городу, подвергая жизни окружающих опасности, и нарушают общественный покой ревом движков и глушителей. Как ГИБДД борется с такими водителями?

– Если раньше в Тюмени рейсеров было больше 200, то на сегодняшний день, после возбуждения административного делопроизводства в отношении этих участников дорожного движения, их осталось всего 15. Постоянно проводим с молодежью разъяснительную работу. Граждане с жалобами могут обращаться по телефону доверия или на сайт ГИБДД. Желательно, чтобы были заявления от тех, кто проживает с такими нарушителями в одном дворе и может точно сказать, где их искать.

Раиса Емельянова, г. Тюмень:
– Рядом с домом 135 по улице Садовой пешеходам приходится ходить прямо по проезжей части, раньше там был тротуар, но потом его закатали асфальтом и получилась проезжая часть. В расположенные рядом кафе часто приезжают на обед, по­этому там очень оживленное движение.
– Возьмем этот вопрос на заметку...
Денис Фатеев:
– Планировалось заключить договоры с 15 фирмами, которые должны были закупить 58 эвакуаторов. По факту их получилось меньше, как будет решаться эта проблема?

– Недавно собиралась комиссия по безопасности дорожного движения под руководством губернатора Владимира Якушева, где были вскрыты те недостатки, которые существуют в вопросе принудительной эвакуации.

Обсуждалась и возможность привлечения частных компаний к этой деятельности. Есть несколько проблем. Так, к штрафным стоянкам до недавнего времени предъявлялось условие, что на них должно быть не меньше 100 парковочных мест. Теперь оно снято.

Еще одно требование – эвакуаторы должны быть оборудованы горизонтальными подъемниками. К нам обратились многие фирмы, чья техника оснащена лебедками. С их помощью не можем эвакуировать машины, так как велик риск повредить авто нарушителя. В апреле проблемные вопросы будут решены, количество эвакуаторов увеличится, следовательно, будет больше эвакуироваться машин, стоящих в зоне действия знаков.

Борьба с пьянством за рулем – главный приоритет
Александр Скорбенко:
– Прокомментируйте ситуацию с пьянством на дорогах Тюменской области. Отмечается рост таких правонарушений?

– В 2012 году задержали около пятнадцати тысяч водителей, которые находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. С начала этого года задержано уже чуть более двух тысяч пьяных водителей.

Подобные нарушения находятся под особым контролем. Стараюсь лично выезжать и выяснять обстоятельства, считаю, к таким случаям нужно привлекать внимание. В последнее время выросло число пьющих за рулем женщин. Недавно около областной библиотеки я остановил машину, за рулем которой была пьяная женщина, при этом сзади сидел трехлетний ребенок.

Александр Скорбенко:
– Пьют одни и теже?

– В прошлом году более трех тысяч пьяных водителей попалось повторно, многие были лишены прав и продолжали ездить. Все больше в эту категорию попадают студенты, думаю, в этом году по данному показателю будет прирост. Самое страшное, что родители видят, когда их ребенок приезжает домой под утро пьяный, но почему-то не реагируют на это.

Александр Скорбенко:
– Наверное, мы не воспитали в обществе определенного отношения к такому поведению?

– Остается только удивляться, почему мама, встречая пьяного сына, хотя бы не посоветует ему возвращаться домой на такси. Неужели родители не понимают, что завтра он может на машине убить несколько человек и лет на 8 сядет в тюрьму.

Денис Фатеев:
– Многие сетуют на то, что одинаковые меры применяются к тем, у кого остался «перегар» после вчерашнего, и к тем, кто просто вываливается из машины.

– Для нас градации нет – установлено, что в крови не должно находиться алкоголя. Степень опьянения раньше определяли в вытрезвителях, сейчас в этом необходимости нет. За рулем должен находиться трезвый человек.

Светлана Черных, г. Тюмень:
– У меня дача на «Источнике-2» за Яром. Пока пост ГАИ стоит на дороге, машины идут с нормальной скоростью, если его нет, несутся как сумасшедшие. Аварийные ситуации возникают при выезде автомобилей с дачи. Положите, пожалуйста, «лежачего полицейского».

– Не имеем права устанавливать его на федеральной дороге. В настоящее время в этом районе установлены передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Они фиксируют нарушения скоростного режима, и если водители получают по почте постановления, так называемые «письма счастья», они обязаны уплатить штраф. Кроме того, наряды ДПС будут контролировать ситуацию.

Наталья Худорожкова:
– Насколько эффективна работа «Гражданского патруля»? Бывает, что они звонят в ГАИ, чтобы выходящих в три ночи из ресторана подвыпивших людей не допустить к управлению машиной, а никто не приезжает.

– Мы встречались с инициативной группой «Гражданского патруля». Они поддерживают связь с дежурной частью, знают телефоны сотрудников, которые работают в конкретных квадратах. С их стороны еще не было замечаний. С помощью общественности ГАИ стало привлекать к ответу большое количество нарушителей. Гражданская инициатива начала проявляться. Наверное, это связано с тем, что большое количество людей село за руль, переживают за родных и близких. Например, 16 марта, в субботу, поступило три звонка о пьяных водителях, и все трое были задержаны.

Александр Скорбенко:
– Расскажите о вопиющих случаях, когда пьяного никто не остановил и произошло несчастье.

– Подобное происходит практически каждый день. Вспоминается 25 января, Татьянин день. В России в последнее время стали широко отмечать эту дату. Одна компания в Абатском совместила празднование со сватовством. Весь день они пили, ходили и ездили за алкоголем. Все село это видело. К вечеру поехали за Татьяной. Шесть человек в машине. Выехали на федеральную дорогу. Встречка – пять человек погибло.

Вот вам отношение общества к происходящему. В Россию пришла чума – алкоголизм. Нужно бороться с ней всем миром, подключать в том числе СМИ.

Уверен, не лишним будет регулярно публиковать сводки ДТП. Точные цифры позволят нагляднее представить картину в целом. Многие проблемы можно решить посредством пропаганды. Пьянство за рулем, в частности, и нарушение ПДД вообще без помощи СМИ не остановить. Даже выписанный протокол приносит меньший эффект. Дополнительное тому доказательство – штрафы регулярно увеличиваются, а количество нарушений не уменьшается.

Поэтому нужно приложить максимум усилий для убеждения. Например, влиять на родителей, которые игнорируют то, что их дети регулярно возвращаются домой на машине пьяными. Кроме того, нельзя оставаться безразличными. Если видите за рулем пьяного водителя, позвоните «02».

Революционеры, идя на площадь, брали не острые пики, а острые слова, и добивались своих целей. Теперь нужна революция в отношении к окружающим и закону.

«Умные» светофоры и другие технические новшества
Иван Старик, г. Тюмень:
– В Москве для общественного транспорта выделили отдельную полосу. Можно ли  в Тюмени внедрить подобную практику? Тогда автобусы перестанут опаздывать.

– В центре города, как вы знаете, подобная практика внедрена. В данный момент администрация города рассматривает вопрос о выделении полосы для общественного транспорта на улицах Пермякова и Широтной.

Денис Фатеев:
– Ситуация с заторами на дорогах уже набила оскомину. Тем не менее, кардинально решить проблему не удается.

– В Тюменской области живет 1 300 тысяч человек, на которых приходится больше 600 000 автомобилей. При этом дороги спроектированы для потока 85 тысяч машин. Тюменская область активно развивается, уровень жизни достаточно высокий. Поэтому авто будет становиться все больше. Проблема усугубляется тем фактом, что расширить большинство дорог невозможно. С моей точки зрения, необходимы мостовые переходы и развязки. Еще один вариант – строить объездные дороги и выходы на них с альтернативных, второстепенных дорог.

Ситуация на дорогах региона требует внедрения технических новшеств. Во многих странах эффективно используется автоматизированная система управления дорожным движением. Проще ее можно назвать системой «умных» светофоров. Каждый светофорный объект автоматически высчитывает, сколько нужно минут, чтобы транспортный поток проехал в том или ином направлении. В обязательном порядке учитывается плотность этого потока.

Губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым принято решение о создании первой очереди АСУДД, которая пройдет от Червишевского тракта через перекрестки с улицами Пархоменко и Рабочей, далее по улице Мориса Тореза на ул. Республики, по Профсоюзной до пересечения с 50 лет Октября, по Профсоюзному мосту и Алебашевской с выходом на улицы Ватутина и Щербакова. Всего будет установлено 35 светофоров со специальными датчиками.

Кроме того, на перекрестках установим средства фото- и видео­фиксации. Нужно отучить автолюбителей забивать перекрестки. Все, кто проедет на красный свет или создаст затор, будут зафиксированы и получат штрафы по почте. С введением «умных» светофоров инспекторы ДПС не будут дежурить на этих перекрестках. Если их убрать, то проблемные перекрестки, которые проезжали за 20 минут, будут проезжать за 40. Система будет внедрена до конца 2013 года.

Сергей Исаев:
– Пишет Галина Бамбах из Тюмени. Она предлагает сделать односторонним движение по улицам Ялуторовской и Кузнецова.

– Движение на определенных улицах однозначно нужно делать односторонним. Во-первых, это отчасти разгрузит другие улицы. Во-вторых, данная мера позволит создать дополнительные парковочные места, потому что в соответствии с правилами там можно сделать парковку. Что касается конкретно этого предложения, обязательно его рассмотрим и примем соответствующее решение.

Общими усилиями сможем спасти не одну человеческую жизнь
Раиса Ковденко:
– Инспекторов ДПС обычно боятся. А есть ли случаи, когда к ним обращаются за помощью?

– Очень часто. Если человеку вдруг становится плохо на улице, он сразу идет к сотрудникам ГИБДД. Ряд сотрудников получил ордена за оказание помощи населению. Не так давно наряд ДПС во время патрулирования заметил пожар. Инспекторы выбили дверь и вытащили хозяина. Однажды я лично оказал первую медицинскую помощь жительнице Тюмени.

Наталья ХУДОРОЖКОВА:
– Раньше люди жаловались на очер еди в отделениях ГИБДД, как обстоят дела сейчас?

– Регистрация автомобиля в Тюменской области занимает не более двух часов. В отделениях ГИБДД больших очередей нет. Добиться этого удалось за счет расширения штатов. Кроме того, введена система выдачи талонов на определенное время. Таким образом смогли снять проблему напряженности из-за одновременного большого наплыва автовладельцев.

Внедрить такую систему посоветовали жители Тюмени, которые увидели нововведение в другом субъекте России. Мы связались с этим регионом, изу­чили опыт и применили в нашем городе. Кстати, это далеко не единственная из предложенных гражданами и воплощенных в жизнь инициатив. В частности, жительница города выступила с предложением сделать дополнительную стрелку светофора на перекрестке Мориса Тореза – Республики. Сейчас эта стрелка носит ее имя. Как видите, мы открыты для конструктивного диалога с гражданами.

Елена Михалькова:
– Как ГИБДД борется с детским дорожно-транспортным травматизмом? Принимаете ли вы личное участие в профилактических акциях?

– Обязательно принимаю. Ведь я не только начальник УГИБДД по Тюменской области, но и дедушка шестилетней внучки. Поэтому вопрос для меня очень актуален. Несмотря на достаточно загруженный график работы, стараюсь принимать участие во всех мероприятиях, связанных с профилактикой детского травматизма на дорогах. Одно из последних организовали в школе № 1 совместно с тюменскими байкерами. Собрали старшеклассников, провели профилактическую работу. Ведь ребят надо учить безопасности на дорогах. Разумеется, учителя проводят подобные занятия в школах. Но, согласитесь, одно дело, когда о правилах поведения на дорогах говорят учителя, другое – представители УГИБДД. Такие занятия надолго остаются в памяти детей. Как я уже говорил, за последние месяцы на тюменских дорогах погибло несколько ребят. В основном потому, что мамы и папы перево­зили малышей без детских кресел. Надо понимать, что ребенок не игрушка! Нужно очень трепетно подходить к вопросам безопасной транспортировки детей.

Не последнюю роль здесь играют средства массовой информации, которые должны рассказывать о правилах дорожного движения, совместно с УГИБДД проводить профилактическую работу. Уверен, что общими усилиями сможем спасти много человеческих жизней.

Рассказал в ходе прямой линии в редакции газеты главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Тюменской области Геннадий Лоточкин


Редакция газеты «Тюменская область сегодня» совместно с региональной ГИБДД начинает акцию «Марафон безопасности дорожного движения». Главная цель – профилактика ДТП и пропаганда уважительного отношения автолюбителей друг к другу. На страницах газеты регулярно будут выходить материалы, посвященные работе сотрудников ДПС, ситуациям на дорогах и другим темам. Открывает цикл публикаций прямая линия с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Тюменской области Геннадием Лоточкиным. Геннадий Дмитриевич ответил на вопросы читателей, объяснил, как с его точки зрения можно решить проблему пробок, рассказал об «умных» светофорах и многом другом.


В ответе за пешеходов и участников дорожного движения
Александр Скорбенко:
– Геннадий Дмитриевич, рады вас приветствовать в редакции газеты «Тюменская область сегодня», вы первый гость журналистов в этом здании. Итак, основная тема сегодняшней встречи – безопасность дорожного движения.

– Хочу отметить, что все большее количество граждан обращает внимание на ситуацию с безопасностью на дорогах. Многие, и я в том числе, в течение дня неоднократно звонят своим близким, родным, чтобы узнать, все ли в порядке, нормально ли добрался ребенок из школы или  родители из поликлиники. Все мы, пешеходы и водители, являемся участниками дорожного движения и зависим от ситуации, складыва­ющейся на дорогах.

Тем более приближаются лето и школьные каникулы, скоро дети будут предоставлены сами себе. Считаю, что взрослые должны неустанно, каждый день объяснять ребенку необходимость соблюдения правил дорожного движения. Важно твердо запомнить: прежде чем перейти через дорогу, он должен посмотреть по сторонам, убедиться в  отсутствии приближающихся машин и только после этого начать движение.

К сожалению, за два месяца текущего года на дорогах области погибли четверо ребятишек. Все они были пассажирами. Не устану повторять, что дети в автомобиле должны быть обязательно пристегнуты и находиться в специальном детском кресле! Только так риск можно свести к минимуму.

Александр Скорбенко:
– Согласно статистическим данным межрегионального центра «За безопасность движения», Тюменская госавтоинспекция занимает ведущее место среди других управлений ГИБДД по организации и проведению профилактической работы по безопасности дорожного движения.

– Да, это так. В зимний период в области была проведена огромная работа по обеспечению безопасности населения, приняты все необходимые меры по своевременной расчистке дорог и тротуаров от снежного покрова. Особое внимание уделялось уборке дорог федерального значения, областных и  районных трасс. В городах и населенных пунктах сотрудниками ГИБДД осуществлялся контроль за тем, как расчищались от снега и наледи пешеходные переходы и подъездные карманы к остановочным пунктам. Это позволило избежать несчастных случаев при посадке в общественный транспорт.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить руководителей администрации Тюмени и муниципальных районов области за взаимодействие и сотрудничество, которые убирали и продолжают убирать снег с городских улиц, мешающий беспрепятственному движению транспорта и пешеходов.

Александр Скорбенко:
– Вы пояснили, как складывается ситуация на дорогах области. Расскажите о самых аварийно-опасных участках Тюмени.

– Хочу отметить, что очаги аварийности есть почти на каждой улице Тюмени, в самых опасных местах установлены специальные предупреждающие знаки.

Если посмотреть на карту, можно увидеть множество красных точек, говорящих об опасности. Для примера рассмотрим район Дома обороны. Опасные участки есть и на улицах

Полевой и Казанской, в районе музея. Кстати здесь, около Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, автолюбители часто ездят на большой скорости. К сожалению, часто случаются ДТП и гибнут люди. Хочу отметить, что чаще всего очаги аварийности создаем мы сами, водители, своим невнимательным отношением к другим участникам движения и пешеходам, элементарным несоблюдением дистанции или скоростного режима.

Цена нарушений – здоровь е и жизни окружающих
Денис Фатеев:
– Какие правила дорожного движения нарушают чаще всего?

– В населенных пунктах: первое – нарушение скоростного режима; второе – несоблюдение правил проезда перекрестков.

В Тюмени – это просто бич, никто не желает уступать, одни еще не остановились, другие уже начинают движение. Казалось бы, чего проще: есть красный сигнал светофора, зеленый и желтый, их нужно соблюдать.

Большая проблема – пьянство за рулем. Нетрезвый водитель совершает ДТП, калечит себя и ни в чем не повинных людей. Еще одно распространенное нарушение в Тюмени – водители не пропускают пешеходов на пешеходных переходах. Загорается зеленый сигнал светофора, пешеход начинает движение, а водитель игнорирует правила и не останавливается, чтобы уступить дорогу. Люди получают травмы или гибнут под колесами.

Алексей Огнев, г. Тюмень:
– Живу по улице 9 января, 105. Многие пешеходы, в том числе мамы с колясками и маленькими детьми, идут по проезжей части, игнорируя тротуары. Нельзя ли организовать дежурство наряда ДПС?

– Вы совершенно правильно задаете вопрос, связанный с безо­пасностью пешеходов. В ближайшие дни там проведет профилактическую работу наряд ДПС. Речь идет не о возбуждении административного производства, а о разъяснительной беседе.

Наталья Садомцева, с. Покровское:
– На 85-м километре федеральной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск, рядом с остановкой на Тюмень, постоянно сбивают людей. Причина – в ее неосвещенности. За последнее время произошло три ДТП, погибло пять человек. Водители игнорируют знак, требующий снизить скорость.

– Обязательно поднимем документы и на основании статистики подготовим запрос в адрес директора предприятия «Урал­автодор», которое обслуживает данный участок дороги. Считаю, что на региональных трассах руководители в первую очередь должны принять меры для бе­зопасного подхода пассажиров к остановкам.

Наказание могут ужесточить
Раиса Ковденко:
– Хотела задать вопрос о наказании водителей. На мой взгляд, принимаемые меры слишком мягкие. Раньше людей за неоднократные нарушения заставляли пересдавать на права. Сейчас человек имеет 147 нарушений или сбил ребенка насмерть – все равно ездит за рулем. Как будет решаться этот вопрос на законодательном уровне?

– Насколько знаю, сейчас в Государственной Думе находится ряд законопроектов, которые ужесточают наказание водителей за езду в пьяном состоянии, за нарушение правил проезда перекрестков и нерегулиру­емых пешеходных переходов. Считаю, закон должен быть жестче к тем, кто совершает убийство на дорогах.

Ольга Табанакова:
– Одно время в центральных СМИ появлялась информация о том, что  в России планируется ввести пожизненное лишение прав. Это возможно?

– В Тюменской области проводятся следующие мероприятия. Если гражданин находится на учете в областном наркодис­пансере, является хроническим алкоголиком или наркоманом, то органы прокуратуры выходят с ходатайством перед судом о лишении его прав. В 2012 году около 300 человек из  названной категории лишено водительских удостоверений. Чтобы вернуть права, им нужно отказаться от пагубной привычки. Работа с этой категорией участников дорожного движения будет продолжена и в дальнейшем.

Евгения Суворова:
– В последнее время обсуждается воп рос увеличения штрафов, премьер Дмитрий Медведев называл цифры 250 и 500 тысяч рублей.

– Если речь идет об увеличении санкций за происшествия со смертельными исходами на дорогах, я двумя руками «за». Штрафы в сто рублей никого не пугают, а если обратимся к опыту Европы, то там за нарушение скоростного режима штрафуют от 300 евро и выше. В настоящее время определенные виды правонарушений можно регулировать с помощью штрафных санкций, например, скоростной режим и неправильная парковка. Ведь сколько граждан на своих машинах предпочитают «заезжать» прямо в офис, не утруждая себя тем, чтобы оставить автомобиль на стоянке и пройти десяток метров.

Вопрос с парковками будет решен
Аркадий Кузнецов:
– Для Тюмени серьезной проблемой стали так называ­емые рейсеры. Они разъезжают на огромных скоростях по городу, подвергая жизни окружающих опасности, и нарушают общественный покой ревом движков и глушителей. Как ГИБДД борется с такими водителями?

– Если раньше в Тюмени рейсеров было больше 200, то на сегодняшний день, после возбуждения административного делопроизводства в отношении этих участников дорожного движения, их осталось всего 15. Постоянно проводим с молодежью разъяснительную работу. Граждане с жалобами могут обращаться по телефону доверия или на сайт ГИБДД. Желательно, чтобы были заявления от тех, кто проживает с такими нарушителями в одном дворе и может точно сказать, где их искать.

Раиса Емельянова, г. Тюмень:
– Рядом с домом 135 по улице Садовой пешеходам приходится ходить прямо по проезжей части, раньше там был тротуар, но потом его закатали асфальтом и получилась проезжая часть. В расположенные рядом кафе часто приезжают на обед, по­этому там очень оживленное движение.
– Возьмем этот вопрос на заметку...
Денис Фатеев:
– Планировалось заключить договоры с 15 фирмами, которые должны были закупить 58 эвакуаторов. По факту их получилось меньше, как будет решаться эта проблема?

– Недавно собиралась комиссия по безопасности дорожного движения под руководством губернатора Владимира Якушева, где были вскрыты те недостатки, которые существуют в вопросе принудительной эвакуации.

Обсуждалась и возможность привлечения частных компаний к этой деятельности. Есть несколько проблем. Так, к штрафным стоянкам до недавнего времени предъявлялось условие, что на них должно быть не меньше 100 парковочных мест. Теперь оно снято.

Еще одно требование – эвакуаторы должны быть оборудованы горизонтальными подъемниками. К нам обратились многие фирмы, чья техника оснащена лебедками. С их помощью не можем эвакуировать машины, так как велик риск повредить авто нарушителя. В апреле проблемные вопросы будут решены, количество эвакуаторов увеличится, следовательно, будет больше эвакуироваться машин, стоящих в зоне действия знаков.

Борьба с пьянством за рулем – главный приоритет
Александр Скорбенко:
– Прокомментируйте ситуацию с пьянством на дорогах Тюменской области. Отмечается рост таких правонарушений?

– В 2012 году задержали около пятнадцати тысяч водителей, которые находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. С начала этого года задержано уже чуть более двух тысяч пьяных водителей.

Подобные нарушения находятся под особым контролем. Стараюсь лично выезжать и выяснять обстоятельства, считаю, к таким случаям нужно привлекать внимание. В последнее время выросло число пьющих за рулем женщин. Недавно около областной библиотеки я остановил машину, за рулем которой была пьяная женщина, при этом сзади сидел трехлетний ребенок.

Александр Скорбенко:
– Пьют одни и теже?

– В прошлом году более трех тысяч пьяных водителей попалось повторно, многие были лишены прав и продолжали ездить. Все больше в эту категорию попадают студенты, думаю, в этом году по данному показателю будет прирост. Самое страшное, что родители видят, когда их ребенок приезжает домой под утро пьяный, но почему-то не реагируют на это.

Александр Скорбенко:
– Наверное, мы не воспитали в обществе определенного отношения к такому поведению?

– Остается только удивляться, почему мама, встречая пьяного сына, хотя бы не посоветует ему возвращаться домой на такси. Неужели родители не понимают, что завтра он может на машине убить несколько человек и лет на 8 сядет в тюрьму.

Денис Фатеев:
– Многие сетуют на то, что одинаковые меры применяются к тем, у кого остался «перегар» после вчерашнего, и к тем, кто просто вываливается из машины.

– Для нас градации нет – установлено, что в крови не должно находиться алкоголя. Степень опьянения раньше определяли в вытрезвителях, сейчас в этом необходимости нет. За рулем должен находиться трезвый человек.

Светлана Черных, г. Тюмень:
– У меня дача на «Источнике-2» за Яром. Пока пост ГАИ стоит на дороге, машины идут с нормальной скоростью, если его нет, несутся как сумасшедшие. Аварийные ситуации возникают при выезде автомобилей с дачи. Положите, пожалуйста, «лежачего полицейского».

– Не имеем права устанавливать его на федеральной дороге. В настоящее время в этом районе установлены передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Они фиксируют нарушения скоростного режима, и если водители получают по почте постановления, так называемые «письма счастья», они обязаны уплатить штраф. Кроме того, наряды ДПС будут контролировать ситуацию.

Наталья Худорожкова:
– Насколько эффективна работа «Гражданского патруля»? Бывает, что они звонят в ГАИ, чтобы выходящих в три ночи из ресторана подвыпивших людей не допустить к управлению машиной, а никто не приезжает.

– Мы встречались с инициативной группой «Гражданского патруля». Они поддерживают связь с дежурной частью, знают телефоны сотрудников, которые работают в конкретных квадратах. С их стороны еще не было замечаний. С помощью общественности ГАИ стало привлекать к ответу большое количество нарушителей. Гражданская инициатива начала проявляться. Наверное, это связано с тем, что большое количество людей село за руль, переживают за родных и близких. Например, 16 марта, в субботу, поступило три звонка о пьяных водителях, и все трое были задержаны.

Александр Скорбенко:
– Расскажите о вопиющих случаях, когда пьяного никто не остановил и произошло несчастье.

– Подобное происходит практически каждый день. Вспоминается 25 января, Татьянин день. В России в последнее время стали широко отмечать эту дату. Одна компания в Абатском совместила празднование со сватовством. Весь день они пили, ходили и ездили за алкоголем. Все село это видело. К вечеру поехали за Татьяной. Шесть человек в машине. Выехали на федеральную дорогу. Встречка – пять человек погибло.

Вот вам отношение общества к происходящему. В Россию пришла чума – алкоголизм. Нужно бороться с ней всем миром, подключать в том числе СМИ.

Уверен, не лишним будет регулярно публиковать сводки ДТП. Точные цифры позволят нагляднее представить картину в целом. Многие проблемы можно решить посредством пропаганды. Пьянство за рулем, в частности, и нарушение ПДД вообще без помощи СМИ не остановить. Даже выписанный протокол приносит меньший эффект. Дополнительное тому доказательство – штрафы регулярно увеличиваются, а количество нарушений не уменьшается.

Поэтому нужно приложить максимум усилий для убеждения. Например, влиять на родителей, которые игнорируют то, что их дети регулярно возвращаются домой на машине пьяными. Кроме того, нельзя оставаться безразличными. Если видите за рулем пьяного водителя, позвоните «02».

Революционеры, идя на площадь, брали не острые пики, а острые слова, и добивались своих целей. Теперь нужна революция в отношении к окружающим и закону.

«Умные» светофоры и другие технические новшества
Иван Старик, г. Тюмень:
– В Москве для общественного транспорта выделили отдельную полосу. Можно ли  в Тюмени внедрить подобную практику? Тогда автобусы перестанут опаздывать.

– В центре города, как вы знаете, подобная практика внедрена. В данный момент администрация города рассматривает вопрос о выделении полосы для общественного транспорта на улицах Пермякова и Широтной.

Денис Фатеев:
– Ситуация с заторами на дорогах уже набила оскомину. Тем не менее, кардинально решить проблему не удается.

– В Тюменской области живет 1 300 тысяч человек, на которых приходится больше 600 000 автомобилей. При этом дороги спроектированы для потока 85 тысяч машин. Тюменская область активно развивается, уровень жизни достаточно высокий. Поэтому авто будет становиться все больше. Проблема усугубляется тем фактом, что расширить большинство дорог невозможно. С моей точки зрения, необходимы мостовые переходы и развязки. Еще один вариант – строить объездные дороги и выходы на них с альтернативных, второстепенных дорог.

Ситуация на дорогах региона требует внедрения технических новшеств. Во многих странах эффективно используется автоматизированная система управления дорожным движением. Проще ее можно назвать системой «умных» светофоров. Каждый светофорный объект автоматически высчитывает, сколько нужно минут, чтобы транспортный поток проехал в том или ином направлении. В обязательном порядке учитывается плотность этого потока.

Губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым принято решение о создании первой очереди АСУДД, которая пройдет от Червишевского тракта через перекрестки с улицами Пархоменко и Рабочей, далее по улице Мориса Тореза на ул. Республики, по Профсоюзной до пересечения с 50 лет Октября, по Профсоюзному мосту и Алебашевской с выходом на улицы Ватутина и Щербакова. Всего будет установлено 35 светофоров со специальными датчиками.

Кроме того, на перекрестках установим средства фото- и видео­фиксации. Нужно отучить автолюбителей забивать перекрестки. Все, кто проедет на красный свет или создаст затор, будут зафиксированы и получат штрафы по почте. С введением «умных» светофоров инспекторы ДПС не будут дежурить на этих перекрестках. Если их убрать, то проблемные перекрестки, которые проезжали за 20 минут, будут проезжать за 40. Система будет внедрена до конца 2013 года.

Сергей Исаев:
– Пишет Галина Бамбах из Тюмени. Она предлагает сделать односторонним движение по улицам Ялуторовской и Кузнецова.

– Движение на определенных улицах однозначно нужно делать односторонним. Во-первых, это отчасти разгрузит другие улицы. Во-вторых, данная мера позволит создать дополнительные парковочные места, потому что в соответствии с правилами там можно сделать парковку. Что касается конкретно этого предложения, обязательно его рассмотрим и примем соответствующее решение.

Общими усилиями сможем спасти не одну человеческую жизнь
Раиса Ковденко:
– Инспекторов ДПС обычно боятся. А есть ли случаи, когда к ним обращаются за помощью?

– Очень часто. Если человеку вдруг становится плохо на улице, он сразу идет к сотрудникам ГИБДД. Ряд сотрудников получил ордена за оказание помощи населению. Не так давно наряд ДПС во время патрулирования заметил пожар. Инспекторы выбили дверь и вытащили хозяина. Однажды я лично оказал первую медицинскую помощь жительнице Тюмени.

Наталья ХУДОРОЖКОВА:
– Раньше люди жаловались на очер еди в отделениях ГИБДД, как обстоят дела сейчас?

– Регистрация автомобиля в Тюменской области занимает не более двух часов. В отделениях ГИБДД больших очередей нет. Добиться этого удалось за счет расширения штатов. Кроме того, введена система выдачи талонов на определенное время. Таким образом смогли снять проблему напряженности из-за одновременного большого наплыва автовладельцев.

Внедрить такую систему посоветовали жители Тюмени, которые увидели нововведение в другом субъекте России. Мы связались с этим регионом, изу­чили опыт и применили в нашем городе. Кстати, это далеко не единственная из предложенных гражданами и воплощенных в жизнь инициатив. В частности, жительница города выступила с предложением сделать дополнительную стрелку светофора на перекрестке Мориса Тореза – Республики. Сейчас эта стрелка носит ее имя. Как видите, мы открыты для конструктивного диалога с гражданами.

Елена Михалькова:
– Как ГИБДД борется с детским дорожно-транспортным травматизмом? Принимаете ли вы личное участие в профилактических акциях?

– Обязательно принимаю. Ведь я не только начальник УГИБДД по Тюменской области, но и дедушка шестилетней внучки. Поэтому вопрос для меня очень актуален. Несмотря на достаточно загруженный график работы, стараюсь принимать участие во всех мероприятиях, связанных с профилактикой детского травматизма на дорогах. Одно из последних организовали в школе № 1 совместно с тюменскими байкерами. Собрали старшеклассников, провели профилактическую работу. Ведь ребят надо учить безопасности на дорогах. Разумеется, учителя проводят подобные занятия в школах. Но, согласитесь, одно дело, когда о правилах поведения на дорогах говорят учителя, другое – представители УГИБДД. Такие занятия надолго остаются в памяти детей. Как я уже говорил, за последние месяцы на тюменских дорогах погибло несколько ребят. В основном потому, что мамы и папы перево­зили малышей без детских кресел. Надо понимать, что ребенок не игрушка! Нужно очень трепетно подходить к вопросам безопасной транспортировки детей.

Не последнюю роль здесь играют средства массовой информации, которые должны рассказывать о правилах дорожного движения, совместно с УГИБДД проводить профилактическую работу. Уверен, что общими усилиями сможем спасти много человеческих жизней.



Тюменская прокуратура организовала проверку сообщений о школьниках, которых заставляли переодеваться на морозе

28 марта

В Тюмени прокуратура проводит проверку по факту ДТП, в котором погиб 9-летний велосипедист

28 марта