Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Высочайшая миссия тюменских авиаторов: из Арктики - в Африку

Слушать новость
Высочайшая миссия тюменских авиаторов: из Арктики - в Африку. .

Благополучно завершилось межконтинентальное путешествие самолета Ан-2 авиакомпании «ЮТэйр». Пролетев от Северного Ледовитого (Мыс-Каменный) до Атлантического океана (Кейптаун), ветеран отечественной авиации остался в ЮАР для выполнения благотворительной миссии.

Проект «От океана до океана» стартовал 5 декабря 2012 года с тюменского аэродрома Плеханово, где самолет проходил подготовку после того, как вернулся с работы на Крайнем Севере. Для Ан-2 этот перелет оказался рекордным по длительности и протяженности – более 18 000 километров над территориями 15 стран: России, Украины, Чехии, Германии, Франции, Испании, Алжира, Нигерии, Камеруна, Экваториальной Гвинеи, Габона, Конго, Анголы, Намибии и ЮАР. Отважные летчики провели в воздухе около 95 часов, совершив 37 посадок. За штурвалом все это время находились два Сергея - Быков и Дмитренко, опытнейшие пилоты, готовые к любым неожиданностям в неспокойной Африке.

В Киеве к экипажу присоединились представители партнеров - пилоты Марк Хилл и Трэйси Кертис-Тэйлор, которая на протяжении перелета вела его хронику на сайте. Интернациональному экипажу удалось преодолеть все трудности, связанные с непредсказуемой погодой, местными властями и нехваткой топлива.

В Кейптауне самолет-ветеран будет использоваться в благотворительной миссии «Просто любовь». Ее идея – дать возможность всем, кто любит авиацию, подняться в небо, для начала на Ан-2, который будет выполнять демонстрационные полеты для детей-сирот. Можно только порадоваться за ребят, которые смогут испытать яркие ощущения и, возможно, мысленно поблагодарят за это далекую северную страну. Самый большой в мире биплан, который выпускался 65 лет и удостоен за это почетной записи в Книге рекордов Гиннесса, производится в России и в настоящее время. Учитывая его незаменимость для районов, отрезанных от большой земли, планируется оснастить его новым двигателем.

Как настоящих героев встречали в Тюмени участников трансконтинентального перелета. Преодолев все трудности, они вернулись на Родину и, встретившись с журналистами 27 февраля 2013 года, рассказали об оставшихся «за кадром» деталях путешествия.

Пилоты Сергей Дмитренко и Сергей Быков, а также техник Александр Ачимов «посвятили» перелет 65–летию начала производства самолета, который иногда называют «кукурузником». Несмотря на шуточное название, Ан-2 показал настоящий характер, доказав, что может летать при любых условиях и в разных точках земного шара. Высокий профессионализм проявил и экипаж, высокой оценки заслуживает работа инженеров, подготовивших «материальную часть» к перелету. Как сказал заместитель генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Василий Лебединский, «для наших летчиков не проблема пересечь африканский континент с севера на юг, ведь многие из них летают в Заполярье, где условия работы куда более сложные».

-- Бесконечно рад видеть всех вас, -- сказал на встрече с земляками командир экипажа Сергей Быков. – Знаю, что многие следили за перелетом и мысленно были с нами все это время. Счастлив, что мне доверили его совершить, могу сказать, что мечтал о таком полете. Это была тяжелая, но радостная работа – мы летели к Южному Кресту, пролетели над местами, где жил и погиб великий летчик Антуан де Сент-Экзюпери, побывали в Сахаре, о которой он писал в «Маленьком принце». Моя мечта исполнилась, и хотел бы полетать еще.

Для подобных перелетов отбираются специалисты, готовые по уровню подготовки и степени ответственности к выполнению летного задания. Было несколько кандидатов на должность второго пилота, но выбор пал на Сергея Дмитренко, имеющего большой опыт работы штурманом. Это важно для полетов в сложной местности, лишенной ориентиров. Особых слов благодарности заслуживает работа опытного техника Александра Ачимова, поддерживавшего самолет в отличном состоянии и устранявшего возникающие дефекты. Командир корабля поблагодарил «металлургов, которые выплавили металл для нашего самолета, конструкторов, которые спроектировали Ан-2, и инженеров, собравших его. Самолет и двигатель работали надежно, мы сдали его в Кейптауне с теми же характеристиками, что и при вылете из Тюмени».

Напомним, что тюменский Ан-2 будет выполнять в Африке гуманитарную миссию, давая возможность сиротам приобщиться к авиации и радостям полетов. Как рассказал директор компании «ЮТэйр-Карго» Сергей Довгий, российские дети так же не остаются без внимания: в рамках благотворительной и просветительской работы компании их приглашают в аэропорт Плеханово. Для воспитанников детских садов и школ проходят ознакомительные экскурсии по самолетам и вертолетам. Техника прошла специальную подготовку, чтобы обеспечить все меры безопасности, а группы сопровождают выделенные для этого специалисты. Детям все очень интересно, и в авиакомпании надеются, что со временем из них вырастут настоящие летчики или авиационные специалисты. Экскурсии проводятся бесплатно.

Далее в сюжете: Тюмень: первый выход в телеэфир

Благополучно завершилось межконтинентальное путешествие самолета Ан-2 авиакомпании «ЮТэйр». Пролетев от Северного Ледовитого (Мыс-Каменный) до Атлантического океана (Кейптаун), ветеран отечественной авиации остался в ЮАР для выполнения благотворительной миссии.

Проект «От океана до океана» стартовал 5 декабря 2012 года с тюменского аэродрома Плеханово, где самолет проходил подготовку после того, как вернулся с работы на Крайнем Севере. Для Ан-2 этот перелет оказался рекордным по длительности и протяженности – более 18 000 километров над территориями 15 стран: России, Украины, Чехии, Германии, Франции, Испании, Алжира, Нигерии, Камеруна, Экваториальной Гвинеи, Габона, Конго, Анголы, Намибии и ЮАР. Отважные летчики провели в воздухе около 95 часов, совершив 37 посадок. За штурвалом все это время находились два Сергея - Быков и Дмитренко, опытнейшие пилоты, готовые к любым неожиданностям в неспокойной Африке.

В Киеве к экипажу присоединились представители партнеров - пилоты Марк Хилл и Трэйси Кертис-Тэйлор, которая на протяжении перелета вела его хронику на сайте. Интернациональному экипажу удалось преодолеть все трудности, связанные с непредсказуемой погодой, местными властями и нехваткой топлива.

В Кейптауне самолет-ветеран будет использоваться в благотворительной миссии «Просто любовь». Ее идея – дать возможность всем, кто любит авиацию, подняться в небо, для начала на Ан-2, который будет выполнять демонстрационные полеты для детей-сирот. Можно только порадоваться за ребят, которые смогут испытать яркие ощущения и, возможно, мысленно поблагодарят за это далекую северную страну. Самый большой в мире биплан, который выпускался 65 лет и удостоен за это почетной записи в Книге рекордов Гиннесса, производится в России и в настоящее время. Учитывая его незаменимость для районов, отрезанных от большой земли, планируется оснастить его новым двигателем.

Как настоящих героев встречали в Тюмени участников трансконтинентального перелета. Преодолев все трудности, они вернулись на Родину и, встретившись с журналистами 27 февраля 2013 года, рассказали об оставшихся «за кадром» деталях путешествия.

Пилоты Сергей Дмитренко и Сергей Быков, а также техник Александр Ачимов «посвятили» перелет 65–летию начала производства самолета, который иногда называют «кукурузником». Несмотря на шуточное название, Ан-2 показал настоящий характер, доказав, что может летать при любых условиях и в разных точках земного шара. Высокий профессионализм проявил и экипаж, высокой оценки заслуживает работа инженеров, подготовивших «материальную часть» к перелету. Как сказал заместитель генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Василий Лебединский, «для наших летчиков не проблема пересечь африканский континент с севера на юг, ведь многие из них летают в Заполярье, где условия работы куда более сложные».

-- Бесконечно рад видеть всех вас, -- сказал на встрече с земляками командир экипажа Сергей Быков. – Знаю, что многие следили за перелетом и мысленно были с нами все это время. Счастлив, что мне доверили его совершить, могу сказать, что мечтал о таком полете. Это была тяжелая, но радостная работа – мы летели к Южному Кресту, пролетели над местами, где жил и погиб великий летчик Антуан де Сент-Экзюпери, побывали в Сахаре, о которой он писал в «Маленьком принце». Моя мечта исполнилась, и хотел бы полетать еще.

Для подобных перелетов отбираются специалисты, готовые по уровню подготовки и степени ответственности к выполнению летного задания. Было несколько кандидатов на должность второго пилота, но выбор пал на Сергея Дмитренко, имеющего большой опыт работы штурманом. Это важно для полетов в сложной местности, лишенной ориентиров. Особых слов благодарности заслуживает работа опытного техника Александра Ачимова, поддерживавшего самолет в отличном состоянии и устранявшего возникающие дефекты. Командир корабля поблагодарил «металлургов, которые выплавили металл для нашего самолета, конструкторов, которые спроектировали Ан-2, и инженеров, собравших его. Самолет и двигатель работали надежно, мы сдали его в Кейптауне с теми же характеристиками, что и при вылете из Тюмени».

Напомним, что тюменский Ан-2 будет выполнять в Африке гуманитарную миссию, давая возможность сиротам приобщиться к авиации и радостям полетов. Как рассказал директор компании «ЮТэйр-Карго» Сергей Довгий, российские дети так же не остаются без внимания: в рамках благотворительной и просветительской работы компании их приглашают в аэропорт Плеханово. Для воспитанников детских садов и школ проходят ознакомительные экскурсии по самолетам и вертолетам. Техника прошла специальную подготовку, чтобы обеспечить все меры безопасности, а группы сопровождают выделенные для этого специалисты. Детям все очень интересно, и в авиакомпании надеются, что со временем из них вырастут настоящие летчики или авиационные специалисты. Экскурсии проводятся бесплатно.



Струнный квартет Тюменской филармонии дал концерт ко Дню матери

22 ноября

Урбанист Дохов считает, что тюменский «муравейник» следует снимать в фильмах

22 ноября