Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Высочайшая миссия тюменских авиаторов: из Арктики - в Африку

Слушать новость
Высочайшая миссия тюменских авиаторов: из Арктики - в Африку. .

Благополучно завершилось межконтинентальное путешествие самолета Ан-2 авиакомпании «ЮТэйр». Пролетев от Северного Ледовитого (Мыс-Каменный) до Атлантического океана (Кейптаун), ветеран отечественной авиации остался в ЮАР для выполнения благотворительной миссии.

Проект «От океана до океана» стартовал 5 декабря 2012 года с тюменского аэродрома Плеханово, где самолет проходил подготовку после того, как вернулся с работы на Крайнем Севере. Для Ан-2 этот перелет оказался рекордным по длительности и протяженности – более 18 000 километров над территориями 15 стран: России, Украины, Чехии, Германии, Франции, Испании, Алжира, Нигерии, Камеруна, Экваториальной Гвинеи, Габона, Конго, Анголы, Намибии и ЮАР. Отважные летчики провели в воздухе около 95 часов, совершив 37 посадок. За штурвалом все это время находились два Сергея - Быков и Дмитренко, опытнейшие пилоты, готовые к любым неожиданностям в неспокойной Африке.

В Киеве к экипажу присоединились представители партнеров - пилоты Марк Хилл и Трэйси Кертис-Тэйлор, которая на протяжении перелета вела его хронику на сайте. Интернациональному экипажу удалось преодолеть все трудности, связанные с непредсказуемой погодой, местными властями и нехваткой топлива.

В Кейптауне самолет-ветеран будет использоваться в благотворительной миссии «Просто любовь». Ее идея – дать возможность всем, кто любит авиацию, подняться в небо, для начала на Ан-2, который будет выполнять демонстрационные полеты для детей-сирот. Можно только порадоваться за ребят, которые смогут испытать яркие ощущения и, возможно, мысленно поблагодарят за это далекую северную страну. Самый большой в мире биплан, который выпускался 65 лет и удостоен за это почетной записи в Книге рекордов Гиннесса, производится в России и в настоящее время. Учитывая его незаменимость для районов, отрезанных от большой земли, планируется оснастить его новым двигателем.

Как настоящих героев встречали в Тюмени участников трансконтинентального перелета. Преодолев все трудности, они вернулись на Родину и, встретившись с журналистами 27 февраля 2013 года, рассказали об оставшихся «за кадром» деталях путешествия.

Пилоты Сергей Дмитренко и Сергей Быков, а также техник Александр Ачимов «посвятили» перелет 65–летию начала производства самолета, который иногда называют «кукурузником». Несмотря на шуточное название, Ан-2 показал настоящий характер, доказав, что может летать при любых условиях и в разных точках земного шара. Высокий профессионализм проявил и экипаж, высокой оценки заслуживает работа инженеров, подготовивших «материальную часть» к перелету. Как сказал заместитель генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Василий Лебединский, «для наших летчиков не проблема пересечь африканский континент с севера на юг, ведь многие из них летают в Заполярье, где условия работы куда более сложные».

-- Бесконечно рад видеть всех вас, -- сказал на встрече с земляками командир экипажа Сергей Быков. – Знаю, что многие следили за перелетом и мысленно были с нами все это время. Счастлив, что мне доверили его совершить, могу сказать, что мечтал о таком полете. Это была тяжелая, но радостная работа – мы летели к Южному Кресту, пролетели над местами, где жил и погиб великий летчик Антуан де Сент-Экзюпери, побывали в Сахаре, о которой он писал в «Маленьком принце». Моя мечта исполнилась, и хотел бы полетать еще.

Для подобных перелетов отбираются специалисты, готовые по уровню подготовки и степени ответственности к выполнению летного задания. Было несколько кандидатов на должность второго пилота, но выбор пал на Сергея Дмитренко, имеющего большой опыт работы штурманом. Это важно для полетов в сложной местности, лишенной ориентиров. Особых слов благодарности заслуживает работа опытного техника Александра Ачимова, поддерживавшего самолет в отличном состоянии и устранявшего возникающие дефекты. Командир корабля поблагодарил «металлургов, которые выплавили металл для нашего самолета, конструкторов, которые спроектировали Ан-2, и инженеров, собравших его. Самолет и двигатель работали надежно, мы сдали его в Кейптауне с теми же характеристиками, что и при вылете из Тюмени».

Напомним, что тюменский Ан-2 будет выполнять в Африке гуманитарную миссию, давая возможность сиротам приобщиться к авиации и радостям полетов. Как рассказал директор компании «ЮТэйр-Карго» Сергей Довгий, российские дети так же не остаются без внимания: в рамках благотворительной и просветительской работы компании их приглашают в аэропорт Плеханово. Для воспитанников детских садов и школ проходят ознакомительные экскурсии по самолетам и вертолетам. Техника прошла специальную подготовку, чтобы обеспечить все меры безопасности, а группы сопровождают выделенные для этого специалисты. Детям все очень интересно, и в авиакомпании надеются, что со временем из них вырастут настоящие летчики или авиационные специалисты. Экскурсии проводятся бесплатно.

Далее в сюжете: Тюмень: первый выход в телеэфир

Благополучно завершилось межконтинентальное путешествие самолета Ан-2 авиакомпании «ЮТэйр». Пролетев от Северного Ледовитого (Мыс-Каменный) до Атлантического океана (Кейптаун), ветеран отечественной авиации остался в ЮАР для выполнения благотворительной миссии.

Проект «От океана до океана» стартовал 5 декабря 2012 года с тюменского аэродрома Плеханово, где самолет проходил подготовку после того, как вернулся с работы на Крайнем Севере. Для Ан-2 этот перелет оказался рекордным по длительности и протяженности – более 18 000 километров над территориями 15 стран: России, Украины, Чехии, Германии, Франции, Испании, Алжира, Нигерии, Камеруна, Экваториальной Гвинеи, Габона, Конго, Анголы, Намибии и ЮАР. Отважные летчики провели в воздухе около 95 часов, совершив 37 посадок. За штурвалом все это время находились два Сергея - Быков и Дмитренко, опытнейшие пилоты, готовые к любым неожиданностям в неспокойной Африке.

В Киеве к экипажу присоединились представители партнеров - пилоты Марк Хилл и Трэйси Кертис-Тэйлор, которая на протяжении перелета вела его хронику на сайте. Интернациональному экипажу удалось преодолеть все трудности, связанные с непредсказуемой погодой, местными властями и нехваткой топлива.

В Кейптауне самолет-ветеран будет использоваться в благотворительной миссии «Просто любовь». Ее идея – дать возможность всем, кто любит авиацию, подняться в небо, для начала на Ан-2, который будет выполнять демонстрационные полеты для детей-сирот. Можно только порадоваться за ребят, которые смогут испытать яркие ощущения и, возможно, мысленно поблагодарят за это далекую северную страну. Самый большой в мире биплан, который выпускался 65 лет и удостоен за это почетной записи в Книге рекордов Гиннесса, производится в России и в настоящее время. Учитывая его незаменимость для районов, отрезанных от большой земли, планируется оснастить его новым двигателем.

Как настоящих героев встречали в Тюмени участников трансконтинентального перелета. Преодолев все трудности, они вернулись на Родину и, встретившись с журналистами 27 февраля 2013 года, рассказали об оставшихся «за кадром» деталях путешествия.

Пилоты Сергей Дмитренко и Сергей Быков, а также техник Александр Ачимов «посвятили» перелет 65–летию начала производства самолета, который иногда называют «кукурузником». Несмотря на шуточное название, Ан-2 показал настоящий характер, доказав, что может летать при любых условиях и в разных точках земного шара. Высокий профессионализм проявил и экипаж, высокой оценки заслуживает работа инженеров, подготовивших «материальную часть» к перелету. Как сказал заместитель генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Василий Лебединский, «для наших летчиков не проблема пересечь африканский континент с севера на юг, ведь многие из них летают в Заполярье, где условия работы куда более сложные».

-- Бесконечно рад видеть всех вас, -- сказал на встрече с земляками командир экипажа Сергей Быков. – Знаю, что многие следили за перелетом и мысленно были с нами все это время. Счастлив, что мне доверили его совершить, могу сказать, что мечтал о таком полете. Это была тяжелая, но радостная работа – мы летели к Южному Кресту, пролетели над местами, где жил и погиб великий летчик Антуан де Сент-Экзюпери, побывали в Сахаре, о которой он писал в «Маленьком принце». Моя мечта исполнилась, и хотел бы полетать еще.

Для подобных перелетов отбираются специалисты, готовые по уровню подготовки и степени ответственности к выполнению летного задания. Было несколько кандидатов на должность второго пилота, но выбор пал на Сергея Дмитренко, имеющего большой опыт работы штурманом. Это важно для полетов в сложной местности, лишенной ориентиров. Особых слов благодарности заслуживает работа опытного техника Александра Ачимова, поддерживавшего самолет в отличном состоянии и устранявшего возникающие дефекты. Командир корабля поблагодарил «металлургов, которые выплавили металл для нашего самолета, конструкторов, которые спроектировали Ан-2, и инженеров, собравших его. Самолет и двигатель работали надежно, мы сдали его в Кейптауне с теми же характеристиками, что и при вылете из Тюмени».

Напомним, что тюменский Ан-2 будет выполнять в Африке гуманитарную миссию, давая возможность сиротам приобщиться к авиации и радостям полетов. Как рассказал директор компании «ЮТэйр-Карго» Сергей Довгий, российские дети так же не остаются без внимания: в рамках благотворительной и просветительской работы компании их приглашают в аэропорт Плеханово. Для воспитанников детских садов и школ проходят ознакомительные экскурсии по самолетам и вертолетам. Техника прошла специальную подготовку, чтобы обеспечить все меры безопасности, а группы сопровождают выделенные для этого специалисты. Детям все очень интересно, и в авиакомпании надеются, что со временем из них вырастут настоящие летчики или авиационные специалисты. Экскурсии проводятся бесплатно.



В Тюмени впервые проходят Дни Эрмитажа

12 ноября

Синичкин день: за зиму выживут 2 из 8 птиц

12 ноября