Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Весеннее буйство красок

Слушать новость
Весеннее буйство красок. .

Зародившись в 2001-м, выставка «Палитра Ишима» сумела завоевать сердца благодарных зрителей и, к счастью, стала традиционной. Созданная и воплощенная в жизнь работниками историко-краеведческого музея концепция его развития органично привела и к изменению музейного статуса. Недавно преобразившись в историко-художественный, музей целенаправленно продолжил деятельность по формированию фондов произведений современных живописцев. Кстати, в музейной копилке уже около трехсот разножанровых произведений живописи.

В консолидации профессио-нальных, самобытных и молодых художников области вокруг музея велика заслуга искусствоведа Валерии Лузиной, передавшей свое «детище» Светлане Рыбаковой. О целях и задачах выставки узнаем из уст искусствоведа:

– Создавая подобную экспозицию, ставим целью изучение и сохранение художественной культуры Ишима и Приишимья, а также создание благоприятных условий для ее развития в будущем. Задача – поддержать творческую деятельность художников, выявить молодых талантов, популяризировать изобразительное искусство среди жителей города и пополнить коллекции музея новыми работами. Выставку открыли в декабре, а продлится она весь 2013 год. В ней представлены девяносто работ двадцати пяти художников...

«Не нужен нам берег турецкий»

Многоликость выставке ежегодно придают не только новые имена, но и тематическая свежесть конкурсных работ. Вектор творческого порыва с неоднозначной трактовкой «Другие берега» дал художникам огромный простор для полета фантазии, а иных заставил пристальнее всмотреться в красоты милой стороны-сторонушки.

– Многие художники отличаются неутомимостью и беспокойством путешественников, целеустремленностью, независимостью, смелостью и широтой взглядов. Мастера передают впечатления через произведения, потому их работы и вызывают интерес зрителей. Тем более что путешествия многое нам открывают, заставляют думать и мечтать, – пояснила хозяйка вернисажа. – А с другой стороны, по мнению академика Лихачева, воспитывают нравственную оседлость и любовь к родному.

Монументальные полотна на заданную тематику продемонстрировал Александр Игнатченко, удачно передав характер природной стихии в единении с человеком в работах «Солнечный денек. Алтай», «Дочь Байкала», «Зима на Алтае».

Своеобразны творения кисти молодой художницы Виктории Изотенко в портрете «В стране восходящего солнца» и натюрморте «Осень на пляже». В последней плеск теплых волн и вкус сладко-терпких даров воочию ощутимы.

Дальние страны тщательно прописал и наш самобытный мастер Сергей Щелкунов. А московская художница Любовь Миросенко, выпускница детской художественной школы (ДХШ) Ишима, явила горожанам талант в разножанровых ипостасях – натюрмортном полотне «Гранат», выполненном под впечатлением итальянских мастеров кисти, и пейзажном «Закат».

Несомненно, эстетическая самоценность конкурсных работ в многоцветье стилей и жанров, имен и технических приемов, изобретательности замыслов и тщательности их исполнения.

Гран-при конкурса удостоена преподаватель высшей категории ДХШ Ишима, иллюстратор детских журналов Лариса Емельянова. Четкость линий и форм, чистота и контрастность цветового решения пленили членов жюри конкурса. О чем рассказанная художницей «Прелюдия об умных и отважных пленницах», выполненная гуашевыми красками и тушью? К однозначному ответу невозможно прийти. Кстати, огромный простор для фантазии и в работе Анастасии Суховой «Память – всадники», занявшей первое место среди молодых художников. И как тут не согласиться с мастером кисти Борисом Неменским, считающим: «Все, что изображено на холсте, – это далеко не все, что хотел и смог сказать художник. Это только верхний слой. Только фасад здания. В нем есть двери. Но они открываются лишь сердцу, и понять суть работы может лишь оно».

«Что наш язык земной пред дивною природой?»

Полотна представителей династии Манухиных – праздник колора, гармонии и изысканного вкуса. Казалось, совсем недавно (в 2008-м) любовались их творчеством на тематической выставке «Воспоминание о лете. Цветы Родины», когда Анастасия Сухова, будучи студенткой Тюменского филиала Уральской архитектурной академии, заметила, что представители художественной династии в работах всегда стремятся передать то состояние счастья, в котором они пребывают, занимаясь любимым делом.

Глава семьи – Валентин Манухин, заслуженный работник культуры, преподаватель высшей категории ДХШ, сумевший стать отличным педагогом и профессиональным художником. Как удалось? Без пафоса поясняет:

– Выбрал компромисс между творчеством и педагогической деятельностью. Равнение держу на известных живописцев: Репин преподавал в Академии художеств, Врубель вел  в московском Строгановском училище курс по декоративному рисованию цветов, да  и Серов педагогической деятельностью занимался.

Светозарные творения Валентина Григорьевича всякий раз вызывают восторг и изумление, так как наполнены не-обычайной цветовой палитрой. Выставочные работы вновь возвели мастера на высший пьедестал конкурса среди профессиональных художников.

Дочь мастера Татьяна, член Союза дизайнеров России, подарила горожанам встречу с прекрасным в работе «Гармония в голубом». Вторая дочь Лариса, художница из Санкт-Петербурга, приоткрыла целый мир гармонии в красном.

Заслуженный работник культуры Николай Шутов вновь поэтично воспел масляными красками все четыре времени года, сделав главной героиней полотен белоствольную березу.

Мастер этюдных пейзажей Борис Коньшин очередной раз продемонстрировал уверенность мазка, искренность и искристость авторской палитры.

В выставочном зале Ишимского историко-художественного музея я невольно попала в летний «плен дождей, цветения, заката», оказалась поглощенной «радостным кратким покоем» осенних деньков, щеки обжигал радостью зимний морозец.

Рассматривая работу Лилии Осинцевой «Вера», вспомнила строки: «О России петь – что весну встречать». Общее настроение от увиденных шедевров – действительно «к солнцу поворачивает жизнь», а посему вновь близится земли обновление.

Зародившись в 2001-м, выставка «Палитра Ишима» сумела завоевать сердца благодарных зрителей и, к счастью, стала традиционной. Созданная и воплощенная в жизнь работниками историко-краеведческого музея концепция его развития органично привела и к изменению музейного статуса. Недавно преобразившись в историко-художественный, музей целенаправленно продолжил деятельность по формированию фондов произведений современных живописцев. Кстати, в музейной копилке уже около трехсот разножанровых произведений живописи.

В консолидации профессио-нальных, самобытных и молодых художников области вокруг музея велика заслуга искусствоведа Валерии Лузиной, передавшей свое «детище» Светлане Рыбаковой. О целях и задачах выставки узнаем из уст искусствоведа:

– Создавая подобную экспозицию, ставим целью изучение и сохранение художественной культуры Ишима и Приишимья, а также создание благоприятных условий для ее развития в будущем. Задача – поддержать творческую деятельность художников, выявить молодых талантов, популяризировать изобразительное искусство среди жителей города и пополнить коллекции музея новыми работами. Выставку открыли в декабре, а продлится она весь 2013 год. В ней представлены девяносто работ двадцати пяти художников...

«Не нужен нам берег турецкий»

Многоликость выставке ежегодно придают не только новые имена, но и тематическая свежесть конкурсных работ. Вектор творческого порыва с неоднозначной трактовкой «Другие берега» дал художникам огромный простор для полета фантазии, а иных заставил пристальнее всмотреться в красоты милой стороны-сторонушки.

– Многие художники отличаются неутомимостью и беспокойством путешественников, целеустремленностью, независимостью, смелостью и широтой взглядов. Мастера передают впечатления через произведения, потому их работы и вызывают интерес зрителей. Тем более что путешествия многое нам открывают, заставляют думать и мечтать, – пояснила хозяйка вернисажа. – А с другой стороны, по мнению академика Лихачева, воспитывают нравственную оседлость и любовь к родному.

Монументальные полотна на заданную тематику продемонстрировал Александр Игнатченко, удачно передав характер природной стихии в единении с человеком в работах «Солнечный денек. Алтай», «Дочь Байкала», «Зима на Алтае».

Своеобразны творения кисти молодой художницы Виктории Изотенко в портрете «В стране восходящего солнца» и натюрморте «Осень на пляже». В последней плеск теплых волн и вкус сладко-терпких даров воочию ощутимы.

Дальние страны тщательно прописал и наш самобытный мастер Сергей Щелкунов. А московская художница Любовь Миросенко, выпускница детской художественной школы (ДХШ) Ишима, явила горожанам талант в разножанровых ипостасях – натюрмортном полотне «Гранат», выполненном под впечатлением итальянских мастеров кисти, и пейзажном «Закат».

Несомненно, эстетическая самоценность конкурсных работ в многоцветье стилей и жанров, имен и технических приемов, изобретательности замыслов и тщательности их исполнения.

Гран-при конкурса удостоена преподаватель высшей категории ДХШ Ишима, иллюстратор детских журналов Лариса Емельянова. Четкость линий и форм, чистота и контрастность цветового решения пленили членов жюри конкурса. О чем рассказанная художницей «Прелюдия об умных и отважных пленницах», выполненная гуашевыми красками и тушью? К однозначному ответу невозможно прийти. Кстати, огромный простор для фантазии и в работе Анастасии Суховой «Память – всадники», занявшей первое место среди молодых художников. И как тут не согласиться с мастером кисти Борисом Неменским, считающим: «Все, что изображено на холсте, – это далеко не все, что хотел и смог сказать художник. Это только верхний слой. Только фасад здания. В нем есть двери. Но они открываются лишь сердцу, и понять суть работы может лишь оно».

«Что наш язык земной пред дивною природой?»

Полотна представителей династии Манухиных – праздник колора, гармонии и изысканного вкуса. Казалось, совсем недавно (в 2008-м) любовались их творчеством на тематической выставке «Воспоминание о лете. Цветы Родины», когда Анастасия Сухова, будучи студенткой Тюменского филиала Уральской архитектурной академии, заметила, что представители художественной династии в работах всегда стремятся передать то состояние счастья, в котором они пребывают, занимаясь любимым делом.

Глава семьи – Валентин Манухин, заслуженный работник культуры, преподаватель высшей категории ДХШ, сумевший стать отличным педагогом и профессиональным художником. Как удалось? Без пафоса поясняет:

– Выбрал компромисс между творчеством и педагогической деятельностью. Равнение держу на известных живописцев: Репин преподавал в Академии художеств, Врубель вел  в московском Строгановском училище курс по декоративному рисованию цветов, да  и Серов педагогической деятельностью занимался.

Светозарные творения Валентина Григорьевича всякий раз вызывают восторг и изумление, так как наполнены не-обычайной цветовой палитрой. Выставочные работы вновь возвели мастера на высший пьедестал конкурса среди профессиональных художников.

Дочь мастера Татьяна, член Союза дизайнеров России, подарила горожанам встречу с прекрасным в работе «Гармония в голубом». Вторая дочь Лариса, художница из Санкт-Петербурга, приоткрыла целый мир гармонии в красном.

Заслуженный работник культуры Николай Шутов вновь поэтично воспел масляными красками все четыре времени года, сделав главной героиней полотен белоствольную березу.

Мастер этюдных пейзажей Борис Коньшин очередной раз продемонстрировал уверенность мазка, искренность и искристость авторской палитры.

В выставочном зале Ишимского историко-художественного музея я невольно попала в летний «плен дождей, цветения, заката», оказалась поглощенной «радостным кратким покоем» осенних деньков, щеки обжигал радостью зимний морозец.

Рассматривая работу Лилии Осинцевой «Вера», вспомнила строки: «О России петь – что весну встречать». Общее настроение от увиденных шедевров – действительно «к солнцу поворачивает жизнь», а посему вновь близится земли обновление.



Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта

В Тюмени открывается терапевтическая выставка художников из Сибири и Москвы

26 марта