Под государственным контролем
Согласно федеральному закону производство алкогольной продукции подлежит государственному регулированию. По результатам соцопросов Росстата, с этим согласны 56 процентов населения страны, 28 процентов высказываются за принятие «сухого закона».
Алкогольная продукция должна быть лицензирована. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, в организациях культуры, на всех видах общественного транспорта. Незаконно продавать алкоголь несовершеннолетним. Введены дополнительные ограничения реализации алкоголя в ночное время: с 23 до 8 часов по местному времени, причем независимо от содержания этилового спирта.
Как отметил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, общее количество лицензиатов на территории Тюменской области составляет 1 391 из 3 086 торговых объектов.
Такое снижение связано с изменением законодательства (запрет продажи в нестационарных объектах, на заправочных станциях, остановочных комплексах, рынках, аэропортах и так далее).
В 2012 году управлением проведено 1 010 проверок. Региональное управление лицензирования и регулирования потребительского рынка проанализировало тенденции развития алкогольного рынка. «Сравнивая данные 2010 и 2012 годов, можно сказать, что употребление пива снизилось на один процент, также можно говорить об уменьшении доли виноградных, плодовых вин. Небольшой рост фиксируется по коньяку. По отношению к 2010 году наблюдается увеличение спроса на слабоалкогольные напитки и игристые вина», – отметил Андрей Пантелеев.
По его словам, можно констатировать снижение абсолютных показателей по потреблению алкоголя на душу населения. Так, если в 2010 году в регионе на человека приходилось 10,5 литра алкогольной продукции, то в 2012 году эта цифра снизилась до 10,1 литра.
Таковы результаты реализации программы по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма в Тюменской области.