Действенный инструмент профилактики
Региональным средствам массовой информации необходимо более широко освещать тему безопасности на тюменских дорогах, акцентируя внимание на вопросах профилактики нарушений правил дорожного движения. Такую точку зрения высказал губернатор Владимир Якушев на заседании президиума регионального правительства.
О работе, проделанной журналистами совместно с сотрудниками ГИБДД, перспективных медиапроектах рассказал директор областного департамента информационной политики Александр Новопашин.
В репортажах корреспондентов находят отражение и праздники, и акции, и сводки нарушений ПДД. «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Автокресло – детям!», «Засветись» – эти акции знакомы многим жителям региона.
В этом году созданы и поддерживаются официальные страницы по безопасности дорожного движения в Тюменской области в социальных сетях «Твиттер» и «ВКонтакте».
Одна из новых форм работы – открытая возможность пользователям сети Интернет посмотреть на карте г. Тюмени места совершения ДТП с погибшими и пострадавшими в них людьми. Они отмечены на карте черным цветком. Этот символ используется во многих странах как знак памяти о жертвах ДТП.
Журналисты поддержали прошедшую на территории Тюменской области в конце прошлого – начале этого года кампанию социальной рекламы «За руль – с трезвой головой!».
За время ее проведения выявлено 453 водителя, управлявших автомобилями в состоянии алкогольного опьянения, 143 водителя отказались от прохождения медицинского освидетельствования, 89 человек управляли транспортным средством, будучи лишенными водительского удостоверения за аналогичное грубое нарушение правил дорожного движения.
В 2013 году представители СМИ будут активнее участвовать в рейдах, проводимых сотрудниками ГИБДД. «В публикациях журналисты не только расскажут о факте задержания нетрезвого водителя, но и отследят историю этого преступления в развитии, включая процедуру лишения прав в суде, и давая возможность с разных сторон взглянуть на последствия этого для нарушителя, для его семьи и карьеры», – пояснил директор департамента информполитики.
На весенний период намечен старт очередного этапа акции «За руль – с трезвой головой!», в рамках которой будет организован прокат телевизионных роликов, размещение баннеров наружной рекламы, тематических модулей в печатных изданиях.
С участием телевидения и печатных СМИ ведется разработка проекта профилактической акции под рабочим названием «Папа, не пей!», в рамках которой будут публиковаться обращения детей, призывающих взрослых не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Планируется активизировать и силами СМИ поддержать деятельность проекта «Гражданский патруль». Его участники выявляют нарушителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. При обнаружении подобных фактов они сообщают об этом в ГИБДД, а также участвуют в задержании водителей. Данная мера – действенный инструмент профилактики пьянства за рулем. Акция будет способствовать повышению сплоченности водительского сообщества, ответственности и осознанности, налаживанию конструктивного диалога с органами правопорядка.
Глава региона выразил надежду на то, что данные проекты смогут оказать действенное влияние на жителей области, помогут повысить дисциплину участников дорожного движения.
Пресс-служба губернатора