Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Коммунальное хозяйство – в центре внимания

Слушать новость
Коммунальное хозяйство – в центре внимания. .

Жилищно-коммунальное хозяйство – сфера постоянных изменений и тщетных пока попыток наведения порядка, вызывающая наибольшую неудовлетворенность граждан и требующая огромных денежных вливаний… Что нужно сделать прежде всего, чтобы изменить ситуацию? Поменять отношение к своей собственности! Заместитель губернатора Тюменской области, член президиума правительства Вячеслав Вахрин отвечает на вопросы корреспондента газеты «Тюменская область сегодня».
– Что отличает жилищно-коммунальное хозяйство Тюменской области от хозяйств других регионов?

– Стартовое преимущество ЖКХ области в том, что объем бюджетных инвестиций в эту сферу существенен. В силу разных причин, среди которых, конечно, и отсутствие возможностей бюджетов, многие субъекты РФ выделяют на эти цели меньшие средства. Поскольку ЖКХ в Тюменской области уделяется особо пристальное внимание, состояние объектов коммунальной инфраструктуры сравнительно неплохое, хотя, безусловно, мы желаем лучшего. Проблема в том, что эта сфера не воспроизводит сама себя из-за существующих тарифных ограничений, а перейти к реально экономически обоснованным тарифам не получается в силу социальных причин и в первую очередь неспособности населения оплачивать реальную стоимость услуг. В связи с этим и возникает вопрос о бюджетном субсидировании. Вкладывая бюджетные деньги в ЖКХ, мы оказываем поддержку жителям. Однако основное законодательное регулирование жилищно-коммунальных отношений устанавливается на федеральном уровне. В условиях рыночной стратегии развития экономики страны бюджетное субсидирование в ЖКХ должно неуклонно сокращаться. Это требование действующего законодательства. Круг замыкается: чем больше и дольше мы субсидируем из бюджета, чем ниже коммунальные тарифы реальных рыночных величин, тем менее конкурентна наша система и, соответственно, уязвимы сами тюменцы, ведь если вдруг бюджетной поддержки не будет, то потребители не смогут сами оплатить коммунальные расходы. Чтобы этот круг разорвать, нужно принципиально определиться с «правилами игры». Если правил нет или они все время меняются, если первична не экономика, а политика, то  и результаты реформ становятся не такими очевидными…

– Какие изменения сейчас происходят в сфере ЖКХ?

– За последнее время изменений происходит слишком много и происходят они слишком уж часто. Это, к сожалению, не способствует спокойному и поступательному развитию общественных отношений. Потребители услуг просто не успевают сориентироваться во всевозможных нововведениях. При этом что бы  и как ни менялось в законодательстве, неизменным остается рост платежей за услуги, что особенно раздражает население с учетом тех обстоятельств, что качество услуг, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, об изменениях. Во-первых, изменились календарные сроки установления тарифов на коммунальные услуги: в 2012 году тарифы изменялись дважды – с 1 июля и 1 сентября, а с 2013 года тарифы меняются один раз  в год с 1 июля, т.е. не  с начала года, как было раньше, а с середины. Это означает, что если с июля тариф поднимается, например, на 12 процентов, то  в среднем за год рост составит 6 процентов (поскольку первую половину года роста не было). Большинство потребителей, естественно, не задумываясь над такой арифметикой, негодуют: они платят помесячно и не рассматривают личный бюджет на календарный год. Первую половину бюджетного года коммунальщики недополучают средства (инфляция как будто отсутствует, тариф не растет), а во вторую половину наверстывают упущенное (двойная инфляция, двойной рост тарифа). Согласитесь, не очень-то удобная конструкция.

Во-вторых, с 1 сентября 2012 года изменились правила оказания коммунальных услуг. Если раньше начисление платежей на потребителей за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению по местам общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учета вообще не предусматривалось правилами, а при наличии общедомовых приборов собственники квартир вносили вклад в оплату потребления коммунальных ресурсов по местам общего пользования пропорционально индивидуальному потреблению (определяемому по квартирному прибору учета или нормативу потребления в жилом помещении), то теперь собственники должны оплачивать расходы на коммунальные услуги по местам общего пользования вне зависимости от наличия или отсутствия общедомовых приборов и всегда соразмерно долям в общем имуществе (пропорционально площадям квартир). Если общедомовые приборы учета отсутствуют, то объем потребления коммунальных ресурсов по местам общего пользования определяется по нормативам потребления. Таким образом, появились новые нормативы потребления – раздельные для жилых помещений и по местам общего пользования. Такой подход обусловлен установленной законом обязанностью собственников квартир установить до 1 июля 2013 года индивидуальные приборы учета холодной, горячей воды и электрической энергии, а также общедомовые приборы учета холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии.

В-третьих, подход к установлению нормативов потребления изменен – это стало полномочием областного уровня, а не каждого муниципалитета в отдельности. Их величина должна стимулировать потребителя к установке приборов учета, т.е. быть заведомо несколько завышенной!

В-четвертых, прекратили действие законодательные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.

В-пятых, законом предусмотрена обязанность устанавливать тариф на горячую воду. Если раньше стоимость горячей воды определялась расчетным путем исходя из стоимости холодной воды и стоимости тепловой энергии на подогрев без учета потерь тепловой энергии в полотенцесушителях и иных внутридомовых сетях, то теперь такие потери учитываются тарифом. Поскольку эти тарифы устанавливаются впервые, они должны быть в силу закона экономически обоснованными и на них  в принципе не могут распространяться ограничения роста платы.

В-шестых, государственный жилищный контроль стал вдруг надзором, а муниципальный жилищный контроль в силу правовой неурегулированности вопросов его введения пока остается мертворожденным проектом.

В-седьмых, изменились требования к созданию ТСЖ, возникла обязанность граждан создавать советы многоквартирных домов, появилась обязанность формировать в регионах фонды капитального ремонта многоквартирных домов и принуждать граждан к внесению ежемесячных платежей на цели капитального ремонта имущества. Этот список нововведений можно продолжать и продолжать!

Информация о телефонах прямой линии в органах
местного самоуправления Тюменской области
по вопросам формирования и установления
цен  и тарифов на жилищно-коммунальные услуги


г. Тюмень. Телефон прямой линии - 051. Время работы: круглосуточно, информационно-диспетчерская служба администрации города
г. Ишим. Телефон прямой линии - (3452) 51-07-23. Время работы: с 09-18.00 (кроме сб., вс.); (34551) 2-22-23, 5-15-40. Время работы: с 09-13.00, 14-18.00 (кроме сб., вс.)
г. Тобольск. Телефон прямой линии - (3456) 24-66-24. Время работы: с 09-17.00 (кроме сб., вс.)
г. Ялуторовск. Телефон прямой линии - (34535) 3-31-24. Время работы: с 10-11.00 (кроме сб., вс.)
Абатский район. Телефон прямой линии - (34556) 5-18-14. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Армизонский район. Телефон прямой линии - (34547) 2-32-35. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Аромашевский район. Телефон прямой линии - (34545) 2-16-71. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Бердюжский район. Телефон прямой линии - (34554) 2-27-47, 2-22-80, 2-22-68. Время работы: с 14-17.00 (кроме сб., вс.)
Вагайский район. Телефон прямой линии - (34539) 2-24-76. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Викуловский район. Телефон прямой линии - (34557) 2-39-77. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Голышмановский район. Телефон прямой линии - (34546) 2-54-29. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Заводоуковский городской округ. Телефон прямой линии - (34542) 2-21-55. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Исетский район. Телефон прямой линии - (34537) 2-12-15. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Ишимский район. Телефон прямой линии - (34551) 5-13-29. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Казанский район. Телефон прямой линии - (34553) 4-21-66. Время работы: с 08-16.00 (кроме сб., вс.)
Нижнетавдинский район. Телефон прямой линии - (34533) 2-36-35. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Омутинский район. Телефон прямой линии - (34544) 3-22-01. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Сладковский район. Телефон прямой линии - (34555) 2-37-09. Время работы: каждую пятницу с 08-10.00
Сорокинский район. Телефон прямой линии - (34550) 2-17-74. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Тобольский район. Телефон прямой линии - (3456) 22-36-56. Время работы: с 16-17.00 (кроме сб., вс.)
Тюменский район. Телефон прямой линии - (3452) 30-00-66. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Уватский район. Телефон прямой линии - (34561) 2-80-61. Время работы: с 09-13.00, 14-17.00 (кроме сб., вс.)
Упоровский район. Телефон прямой линии - (34541) 3-29-03. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Юргинский район. Телефон прямой линии - (34543) 2-43-02. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Ялуторовский район. Телефон прямой линии - (34535) 3-31-25, 3-13-19. Время работы: с 14-15.00 (кроме сб., вс.)
Ярковский район. Телефон прямой линии - (34531) 2-52-59. Время работы: с 08-16.00 (кроме сб., вс.)

Жилищно-коммунальное хозяйство – сфера постоянных изменений и тщетных пока попыток наведения порядка, вызывающая наибольшую неудовлетворенность граждан и требующая огромных денежных вливаний… Что нужно сделать прежде всего, чтобы изменить ситуацию? Поменять отношение к своей собственности! Заместитель губернатора Тюменской области, член президиума правительства Вячеслав Вахрин отвечает на вопросы корреспондента газеты «Тюменская область сегодня».
– Что отличает жилищно-коммунальное хозяйство Тюменской области от хозяйств других регионов?

– Стартовое преимущество ЖКХ области в том, что объем бюджетных инвестиций в эту сферу существенен. В силу разных причин, среди которых, конечно, и отсутствие возможностей бюджетов, многие субъекты РФ выделяют на эти цели меньшие средства. Поскольку ЖКХ в Тюменской области уделяется особо пристальное внимание, состояние объектов коммунальной инфраструктуры сравнительно неплохое, хотя, безусловно, мы желаем лучшего. Проблема в том, что эта сфера не воспроизводит сама себя из-за существующих тарифных ограничений, а перейти к реально экономически обоснованным тарифам не получается в силу социальных причин и в первую очередь неспособности населения оплачивать реальную стоимость услуг. В связи с этим и возникает вопрос о бюджетном субсидировании. Вкладывая бюджетные деньги в ЖКХ, мы оказываем поддержку жителям. Однако основное законодательное регулирование жилищно-коммунальных отношений устанавливается на федеральном уровне. В условиях рыночной стратегии развития экономики страны бюджетное субсидирование в ЖКХ должно неуклонно сокращаться. Это требование действующего законодательства. Круг замыкается: чем больше и дольше мы субсидируем из бюджета, чем ниже коммунальные тарифы реальных рыночных величин, тем менее конкурентна наша система и, соответственно, уязвимы сами тюменцы, ведь если вдруг бюджетной поддержки не будет, то потребители не смогут сами оплатить коммунальные расходы. Чтобы этот круг разорвать, нужно принципиально определиться с «правилами игры». Если правил нет или они все время меняются, если первична не экономика, а политика, то  и результаты реформ становятся не такими очевидными…

– Какие изменения сейчас происходят в сфере ЖКХ?

– За последнее время изменений происходит слишком много и происходят они слишком уж часто. Это, к сожалению, не способствует спокойному и поступательному развитию общественных отношений. Потребители услуг просто не успевают сориентироваться во всевозможных нововведениях. При этом что бы  и как ни менялось в законодательстве, неизменным остается рост платежей за услуги, что особенно раздражает население с учетом тех обстоятельств, что качество услуг, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, об изменениях. Во-первых, изменились календарные сроки установления тарифов на коммунальные услуги: в 2012 году тарифы изменялись дважды – с 1 июля и 1 сентября, а с 2013 года тарифы меняются один раз  в год с 1 июля, т.е. не  с начала года, как было раньше, а с середины. Это означает, что если с июля тариф поднимается, например, на 12 процентов, то  в среднем за год рост составит 6 процентов (поскольку первую половину года роста не было). Большинство потребителей, естественно, не задумываясь над такой арифметикой, негодуют: они платят помесячно и не рассматривают личный бюджет на календарный год. Первую половину бюджетного года коммунальщики недополучают средства (инфляция как будто отсутствует, тариф не растет), а во вторую половину наверстывают упущенное (двойная инфляция, двойной рост тарифа). Согласитесь, не очень-то удобная конструкция.

Во-вторых, с 1 сентября 2012 года изменились правила оказания коммунальных услуг. Если раньше начисление платежей на потребителей за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению по местам общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учета вообще не предусматривалось правилами, а при наличии общедомовых приборов собственники квартир вносили вклад в оплату потребления коммунальных ресурсов по местам общего пользования пропорционально индивидуальному потреблению (определяемому по квартирному прибору учета или нормативу потребления в жилом помещении), то теперь собственники должны оплачивать расходы на коммунальные услуги по местам общего пользования вне зависимости от наличия или отсутствия общедомовых приборов и всегда соразмерно долям в общем имуществе (пропорционально площадям квартир). Если общедомовые приборы учета отсутствуют, то объем потребления коммунальных ресурсов по местам общего пользования определяется по нормативам потребления. Таким образом, появились новые нормативы потребления – раздельные для жилых помещений и по местам общего пользования. Такой подход обусловлен установленной законом обязанностью собственников квартир установить до 1 июля 2013 года индивидуальные приборы учета холодной, горячей воды и электрической энергии, а также общедомовые приборы учета холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии.

В-третьих, подход к установлению нормативов потребления изменен – это стало полномочием областного уровня, а не каждого муниципалитета в отдельности. Их величина должна стимулировать потребителя к установке приборов учета, т.е. быть заведомо несколько завышенной!

В-четвертых, прекратили действие законодательные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.

В-пятых, законом предусмотрена обязанность устанавливать тариф на горячую воду. Если раньше стоимость горячей воды определялась расчетным путем исходя из стоимости холодной воды и стоимости тепловой энергии на подогрев без учета потерь тепловой энергии в полотенцесушителях и иных внутридомовых сетях, то теперь такие потери учитываются тарифом. Поскольку эти тарифы устанавливаются впервые, они должны быть в силу закона экономически обоснованными и на них  в принципе не могут распространяться ограничения роста платы.

В-шестых, государственный жилищный контроль стал вдруг надзором, а муниципальный жилищный контроль в силу правовой неурегулированности вопросов его введения пока остается мертворожденным проектом.

В-седьмых, изменились требования к созданию ТСЖ, возникла обязанность граждан создавать советы многоквартирных домов, появилась обязанность формировать в регионах фонды капитального ремонта многоквартирных домов и принуждать граждан к внесению ежемесячных платежей на цели капитального ремонта имущества. Этот список нововведений можно продолжать и продолжать!

Информация о телефонах прямой линии в органах
местного самоуправления Тюменской области
по вопросам формирования и установления
цен  и тарифов на жилищно-коммунальные услуги


г. Тюмень. Телефон прямой линии - 051. Время работы: круглосуточно, информационно-диспетчерская служба администрации города
г. Ишим. Телефон прямой линии - (3452) 51-07-23. Время работы: с 09-18.00 (кроме сб., вс.); (34551) 2-22-23, 5-15-40. Время работы: с 09-13.00, 14-18.00 (кроме сб., вс.)
г. Тобольск. Телефон прямой линии - (3456) 24-66-24. Время работы: с 09-17.00 (кроме сб., вс.)
г. Ялуторовск. Телефон прямой линии - (34535) 3-31-24. Время работы: с 10-11.00 (кроме сб., вс.)
Абатский район. Телефон прямой линии - (34556) 5-18-14. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Армизонский район. Телефон прямой линии - (34547) 2-32-35. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Аромашевский район. Телефон прямой линии - (34545) 2-16-71. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Бердюжский район. Телефон прямой линии - (34554) 2-27-47, 2-22-80, 2-22-68. Время работы: с 14-17.00 (кроме сб., вс.)
Вагайский район. Телефон прямой линии - (34539) 2-24-76. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Викуловский район. Телефон прямой линии - (34557) 2-39-77. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Голышмановский район. Телефон прямой линии - (34546) 2-54-29. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Заводоуковский городской округ. Телефон прямой линии - (34542) 2-21-55. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Исетский район. Телефон прямой линии - (34537) 2-12-15. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Ишимский район. Телефон прямой линии - (34551) 5-13-29. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Казанский район. Телефон прямой линии - (34553) 4-21-66. Время работы: с 08-16.00 (кроме сб., вс.)
Нижнетавдинский район. Телефон прямой линии - (34533) 2-36-35. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Омутинский район. Телефон прямой линии - (34544) 3-22-01. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Сладковский район. Телефон прямой линии - (34555) 2-37-09. Время работы: каждую пятницу с 08-10.00
Сорокинский район. Телефон прямой линии - (34550) 2-17-74. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Тобольский район. Телефон прямой линии - (3456) 22-36-56. Время работы: с 16-17.00 (кроме сб., вс.)
Тюменский район. Телефон прямой линии - (3452) 30-00-66. Время работы: с 08-12.00, 13-17.00 (кроме сб., вс.)
Уватский район. Телефон прямой линии - (34561) 2-80-61. Время работы: с 09-13.00, 14-17.00 (кроме сб., вс.)
Упоровский район. Телефон прямой линии - (34541) 3-29-03. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Юргинский район. Телефон прямой линии - (34543) 2-43-02. Время работы: с 08-12.00, 13-16.00 (кроме сб., вс.)
Ялуторовский район. Телефон прямой линии - (34535) 3-31-25, 3-13-19. Время работы: с 14-15.00 (кроме сб., вс.)
Ярковский район. Телефон прямой линии - (34531) 2-52-59. Время работы: с 08-16.00 (кроме сб., вс.)



Можно ли изменить даты выбранного отпуска

26 сентября

Челябинский театр кукол представит в Тюмени спектакль «Любовь и голуби»

26 сентября