До встречи на «Овощном базаре»?
Далее в сюжете: Ковер пушистых комочков
Подводим итоги гастрономического фестиваля «Мясной базар»
Со дня завершения гастрономического фестиваля «Мясной базар» прошло полторы недели. Настало время подвести итоги. Необычный по форме проведения и уникальный по содержанию праздник, бесспорно, удался на славу!
Местные сельхозпроизводители получили уникальную возможность увеличить продажи продукции, а покупатели – попробовать и оценить производимые ими продукты.
В ярмарочной торговле на проводимом впервые гастрономическом фестивале «Мясной базар» приняли участие сельскохозяйственные товаропроизводители, кооперативы, мясоперерабатывающие предприятия и крестьянско-фермерские хозяйства 13 районов и трех городов юга области.
В 39 торговых павильонах было реализовано ни много ни мало 54,3 тонны мяса и мясной продукции, а общий товарооборот ярмарки составил около 11 млн. рублей. Особой популярностью у гостей ярмарки пользовались говядина, свинина, конина, баранина, оленина и крольчатина. Всего было продано целых 20 тонн мяса на сумму около 5 млн. рублей. Охотно покупали и мясо птицы – его было реализовано 8,72 тонны на сумму около 900 тысяч рублей. За два дня фестиваля было продано около 12 тонн мясных и мясорастительных полуфабрикатов на сумму 1,8 млн. рублей, 12,57 тонны деликатесов и колбасных изделий на сумму около 2,5 млн. рублей.
Лидером по продажам на фестивале стал мясокомбинат «Ялуторовский», который реализовал 4,8 тонны колбасных изделий и деликатесов, 1,02 тонны полуфабрикатов, 0,5 тонны охлажденного мяса, 1,080 тонны оленины и конины и 600 банок мясных консервов. Ненамного отстали от него предприятие «Согласие», которое продало 6 тонн свинины, и «Тюменский бройлер», реализовавший 3,12 тонны мяса птицы, 1,420 тонны колбасных изделий и деликатесов.
Эти цифры говорят о колоссальном спросе на продукцию местных производителей. Конечно, необходимо учитывать и отложенный покупательский спрос, и наступающий для православных пост. Долговременный экономический эффект от фестиваля сможем оценить позже. Тем не менее, главный вывод несомненен: заложена прекрасная традиция проведения народных
праздников-ярмарок. Кроме того, для многих семей участие в фестивале стало праздником, на котором они смогли увидеть и узнать много нового и интересного.
«Мясной базар» не повторил, а превзошел успех первого фестиваля «Молочная страна», который состоялся 15 сентября прошлого года. Позитивный экономический эффект проведенного 8–9 марта «Мясного базара» может быть выше в несколько раз. Допущенные недочеты организаторы пообещали учесть в будущем. Традицию проведения фестивалей решено продолжить. До встречи на «Овощном базаре»?..
Ранее в сюжете