Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В режиме тишины

Слушать новость
В режиме тишины. .

19 марта – День подводного флота России


Рослого, крепко сбитого паренька в военкомате Ярковского района предупредили сразу: будет подводником. Так Николай Савиных попал в 19-ю бригаду дизельных подводных лодок Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Был призван 9 ноября 1967 года, в самый разгар холодной войны. Окончил с отличием 51-й учебный отряд подводного плавания, что дало ему право выбора места службы. Николай решил – в город-герой Владивосток.

Поступил под начало капитана второго ранга Леокадия Счастного, который возглавлял экипаж подводной лодки проекта «С-613».

Старшина команды мотористов Савиных пробороздил Желтое, Филиппинское, Восточно-Китайское моря. Обслуживал с товарищами два дизеля, по две тысячи лошадиных сил каждый.

Всем известно шутливое выражение: куда ты денешься с подводной лодки. И действительно, там не сахар. Очень тяжело психологически. Замкнутое пространство подавляет. Отдельных кают для каждого нет, запас пресной воды ограничен. В отсеках летом – жара невозможная, зимой – лютый холод.

– Вместо запасов кислорода – пассивная регенерация воздуха, вместо душа – две влажные салфетки на день. Без света солнечного – полтора месяца.

И железо вокруг, одно железо… – рассказывает Николай Савиных.

Приходилось прорывать противолодочную оборону, следить за американскими атомоходами. Подводная лодка идет со скоростью пешехода – 3 узла в час, практически бесшумно. Соблюдается режим тишины, иначе гидроакустические станции обнаружат и поднимут тревогу.

Каждые 18 часов лодке нужно всплывать на поверхность: произвести зарядку аккумуляторов, провентилировать отсеки, выбросить мусор. Все эти операции необходимо проводить в короткие сроки, чтобы не быть замеченными ни своими, ни чужими.

Посчастливилось пройти две «автономки». В 1970-м, в год юбилея Ленина, участвовал в мощных военно-морских учениях «Океан». Условным противником «его» корабля выступал крейсер «Александр Суворов». «Мы его выследили и произвели торпедную атаку, – вспоминает Николай Петрович. – Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Смирнов был впечатлен».

Все детали и инструменты – материальную часть – старались содержать в порядке. Не дай бог, поломка: ремонтную бригаду на глубину 240 метров не вызовешь.

Савиных гордится, что три года отдал подводному флоту. Сослуживцы были, как одна семья. На «гражданке» тоже повезло: устроился токарем на моторный завод, встретил хорошую девушку, женился. В этом году с любимой отметят 40-летие супружеской жизни. На досуге предпочитает читать исторические романы, уважает классику: Достоевского, Толстого, Куприна.

19 марта по традиции в колледже водного транспорта на торжественном мероприятии соберутся моряки-подводники Тюмени, вспомнят годы службы.

И вновь понесутся душой в бесконечно-синюю океанскую даль.

Далее в сюжете: К призыву готовы

19 марта – День подводного флота России


Рослого, крепко сбитого паренька в военкомате Ярковского района предупредили сразу: будет подводником. Так Николай Савиных попал в 19-ю бригаду дизельных подводных лодок Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Был призван 9 ноября 1967 года, в самый разгар холодной войны. Окончил с отличием 51-й учебный отряд подводного плавания, что дало ему право выбора места службы. Николай решил – в город-герой Владивосток.

Поступил под начало капитана второго ранга Леокадия Счастного, который возглавлял экипаж подводной лодки проекта «С-613».

Старшина команды мотористов Савиных пробороздил Желтое, Филиппинское, Восточно-Китайское моря. Обслуживал с товарищами два дизеля, по две тысячи лошадиных сил каждый.

Всем известно шутливое выражение: куда ты денешься с подводной лодки. И действительно, там не сахар. Очень тяжело психологически. Замкнутое пространство подавляет. Отдельных кают для каждого нет, запас пресной воды ограничен. В отсеках летом – жара невозможная, зимой – лютый холод.

– Вместо запасов кислорода – пассивная регенерация воздуха, вместо душа – две влажные салфетки на день. Без света солнечного – полтора месяца.

И железо вокруг, одно железо… – рассказывает Николай Савиных.

Приходилось прорывать противолодочную оборону, следить за американскими атомоходами. Подводная лодка идет со скоростью пешехода – 3 узла в час, практически бесшумно. Соблюдается режим тишины, иначе гидроакустические станции обнаружат и поднимут тревогу.

Каждые 18 часов лодке нужно всплывать на поверхность: произвести зарядку аккумуляторов, провентилировать отсеки, выбросить мусор. Все эти операции необходимо проводить в короткие сроки, чтобы не быть замеченными ни своими, ни чужими.

Посчастливилось пройти две «автономки». В 1970-м, в год юбилея Ленина, участвовал в мощных военно-морских учениях «Океан». Условным противником «его» корабля выступал крейсер «Александр Суворов». «Мы его выследили и произвели торпедную атаку, – вспоминает Николай Петрович. – Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Смирнов был впечатлен».

Все детали и инструменты – материальную часть – старались содержать в порядке. Не дай бог, поломка: ремонтную бригаду на глубину 240 метров не вызовешь.

Савиных гордится, что три года отдал подводному флоту. Сослуживцы были, как одна семья. На «гражданке» тоже повезло: устроился токарем на моторный завод, встретил хорошую девушку, женился. В этом году с любимой отметят 40-летие супружеской жизни. На досуге предпочитает читать исторические романы, уважает классику: Достоевского, Толстого, Куприна.

19 марта по традиции в колледже водного транспорта на торжественном мероприятии соберутся моряки-подводники Тюмени, вспомнят годы службы.

И вновь понесутся душой в бесконечно-синюю океанскую даль.



Ранее в сюжете

Путь контрактника

22

Мы помним. Мы гордимся

21

Тюменские аграрии собрали 1,7 млн тонн зерна за сезон

20 ноября

Тюменские ветераны отправили в зону СВО сто тактических ковриков

20 ноября