Успешный бизнес в условиях ВТОа
В рамках выставки «Агропромышленный комплекс – 2013» в Тюмени состоялся круглый стол, посвященный вступлению России в ВТО. Местные товаропроизводители готовятся конкурировать, делая особый акцент на качестве производимых в Тюменской области продуктов.
Как рассказала директор Тюменского центра стандартизации, менеджмента и сертификации Лариса Федык, тюменским аграриям и пищевикам придется работать по новым техническим регламентам, к которым страна перешла, отказавшись от ГОСТов. К сожалению, отечественные регулирующие органы оказались не слишком расторопны, поэтому российскому бизнесу придется работать по нормам, разработанным коллегами из Казахстана. Кстати, сами по себе нормы и стандарты применялись и нашими предками, например, мешок с зерном протыкали шилом и считали количество зерен, выпавших из него после погрузки.
Одним из основных требований участия в мировых бизнес-процессах является организация управленческой работы, которая становится важнейшей при продвижении российских товаров на внешний рынок. Сертификация систем менеджмента качества становится в современных условиях первоочередной задачей. Требования к оперативности доставки товаров в Европе очень высокие, достаточно сказать, что там кассовые аппараты даже не будут пробивать товарный чек, если он просрочен хотя бы на один день. В таких условиях проявить нерасторопность – значит опоздать навсегда.
О преимуществах вступления в ВТО было сказано достаточно много, однако у российских производителей по-прежнему остаются вопросы, главный из которых: «Как будет защищен наш бизнес в условиях недобросовестной конкуренции и демпинга цен?» Важным условием продвижения наших товаров становится участие в международных ярмарках, но не все понимают значение этого. Как сообщила Лариса Федык, представительство тюменских продуктов на крупнейшей в Европе продовольственной выставке «Зеленая неделя» было совсем незначительным.
Единственными, кто был ею там замечен, стали ямальские производители оленины.
В докладе Тюменского центра стандартизации утверждается, что за рубежом бизнесмены тратят 20 процентов от прибыли на подготовку, обучение и сертификацию персонала. Таким образом, именно это было названо условием подготовки бизнеса к успешной работе в условиях ВТО.