Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

О торговле, услугах ЖКХ и не только

Экономика, 00:10, 14 марта 2013, Анна АКСАРИНА
Слушать новость
О торговле, услугах ЖКХ и не только. .

В Тобольском Доме журналистов состоялась пресс-конференция начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в городе Тобольске, Тобольском, Уватском, Вагайском, Ярковском районах Евгения Примакова и его коллег.

Евгений Геннадьевич подвел итоги работы за 2012 год, заметив, что  в 2013 году День защиты прав потребителей проходит под девизом «Потребительское правосудие сегодня».

Каждый человек, вероятно, становился жертвой торгового произвола. Кому несвежий батон попадется, кому пряники, о которые можно зубы сломать, а кому и  консервированная продукция, которой можно запросто отравиться. Что мы  с ними делаем? Чаще выбрасываем. К правосудию взывают единицы. О чем же говорят цифры?

Территориальным отделом проведено 119 мероприятий по надзору на объектах торговли, пищевой промышленности и общественного питания. По фактам выявленных нарушений наложено 93 штрафа. Основная доля нарушений связана с недоведением до потребителя необходимой и достоверной информации о продавце товара или исполнителе услуг, а также информации о потребительских свойствах товара и его производителе.

На что жалуется потребитель? 47 процентов – на качество непродовольственных товаров, в частности, технически сложных, 38 процентов – на оказание услуг ненадлежащего качества, 11 – на нарушение правил продажи и лишь 4 процента – на качество продовольственных товаров.

Солидный удельный вес имеют жалобы на нарушения санитарного законодательства. 37 процентов жалуется на условия проживания, 20,4 процента – на эксплуатацию зданий, 12,1 – на пищевые продукты, 10 процентов – на питьевую воду... Ни одна жалоба не остается без внимания. Если вопрос не  в компетенции отдела, его передают в нужную инстанцию. Так, например, согласно Жилищному кодексу многие вопросы, касающиеся жилья, в частности, температурный режим, протекающие кровли, затопленные подвалы, переадресовываются в Государственную жилищную инспекцию. А вот вопросы качества горячей, холодной воды, шумового режима по-прежнему за Роспотребнадзором.

Кстати, не заслуживает жалоб, пожалуй, лишь питьевая вода в Тобольске, которая, по утверждению Евгения Примакова, отвечает всем санитарным требованиям, а проверяют ее  в лабораторных условиях по 30 основным позициям.

В Тобольском Доме журналистов состоялась пресс-конференция начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в городе Тобольске, Тобольском, Уватском, Вагайском, Ярковском районах Евгения Примакова и его коллег.

Евгений Геннадьевич подвел итоги работы за 2012 год, заметив, что  в 2013 году День защиты прав потребителей проходит под девизом «Потребительское правосудие сегодня».

Каждый человек, вероятно, становился жертвой торгового произвола. Кому несвежий батон попадется, кому пряники, о которые можно зубы сломать, а кому и  консервированная продукция, которой можно запросто отравиться. Что мы  с ними делаем? Чаще выбрасываем. К правосудию взывают единицы. О чем же говорят цифры?

Территориальным отделом проведено 119 мероприятий по надзору на объектах торговли, пищевой промышленности и общественного питания. По фактам выявленных нарушений наложено 93 штрафа. Основная доля нарушений связана с недоведением до потребителя необходимой и достоверной информации о продавце товара или исполнителе услуг, а также информации о потребительских свойствах товара и его производителе.

На что жалуется потребитель? 47 процентов – на качество непродовольственных товаров, в частности, технически сложных, 38 процентов – на оказание услуг ненадлежащего качества, 11 – на нарушение правил продажи и лишь 4 процента – на качество продовольственных товаров.

Солидный удельный вес имеют жалобы на нарушения санитарного законодательства. 37 процентов жалуется на условия проживания, 20,4 процента – на эксплуатацию зданий, 12,1 – на пищевые продукты, 10 процентов – на питьевую воду... Ни одна жалоба не остается без внимания. Если вопрос не  в компетенции отдела, его передают в нужную инстанцию. Так, например, согласно Жилищному кодексу многие вопросы, касающиеся жилья, в частности, температурный режим, протекающие кровли, затопленные подвалы, переадресовываются в Государственную жилищную инспекцию. А вот вопросы качества горячей, холодной воды, шумового режима по-прежнему за Роспотребнадзором.

Кстати, не заслуживает жалоб, пожалуй, лишь питьевая вода в Тобольске, которая, по утверждению Евгения Примакова, отвечает всем санитарным требованиям, а проверяют ее  в лабораторных условиях по 30 основным позициям.



Дорожники укрепляют протекающую дамбу вблизи трассы Тюмень – Омск

26 апреля

В Тюменской области ввели ограничения на весеннюю охоту

26 апреля