Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Овощи со своих «грядок»

АПК, 00:09, 14 марта 2013, Александра ИВАНОВА
Слушать новость
Овощи со своих «грядок». .

«Теплый» бизнес Алижана Перматова помогает снабжать всю округу свежими овощами, зеленью и цветами


Хоть за окном и март, зима не желает сдаваться: то морозцем ударит, то метелью завьюжит. Однако вблизи села Онохино, что  в Тюменском районе, среди белоснежных полей есть уголки лета, где распускаются цветы, зеленеют огурцы, наливаются помидоры. Здесь раскинулись теплицы предпринимателя Алижана Перматова, исправно снабжающего всю округу овощами со своих «грядок».


Из водителей – в овощеводы

Аккуратные чистые теплицы. Ровные рядки перцев сменяются томатами Черри. Далее следуют огуречные «плантации». В специальных ящиках растут тюльпаны. Есть и диковинные – темного цвета и бархатные на ощупь. Чуть-чуть распустятся, и их перенесут в холодное помещение, где температура не выше +5 градусов.

– При таком «холодном» способе выращивания цветы срезаем непосредственно перед реализацией. Прохладный воздух помогает бутону оставаться свежим и не завянуть. Покупатели в свою очередь получают качественный товар, – Алижан держит в руках ящик с желтыми тюльпанами.

Признается, хлопот с такой красотой немало. Попробуй, перетащи все ящики в другое помещение, когда тюльпан надумает распуститься! Впрочем, для Перматова желтые тюльпаны давно не являются признаком разлуки. Цветы наряду с овощами и зеленью – выгодный бизнес. Сам Алижан приехал из Киргизии в 90-е годы. Всю жизнь крутил баранку, работал водителем. Вот  и на Тюменской земле поначалу занимался привычным делом. Затем решил попытать удачу в бизнесе: стал заготавливать мясо от подворий. Потом захотел работать в сельском хозяйстве. Взял в аренду пять гектаров земли, соорудил теп­лицы. Поначалу дела не шли. Одни культуры не приживались на онохинских «грядках», других поедали вредители. Однако Перматов не сдавался. Ездил набираться опыта в соседние тепличные хозяйства, советовался с агрономами, экспериментировал. К каждой культуре нужен особый подход, сделал вывод предприниматель. Скажем, огурцы любят тепло, а вот редису нужен более прохладный климат. Значит, последний надо разместить в другой теплице. Или как-то посадили огурцы в грунт. Время проходит, а огурцы не растут. Позже поняли ошибку: почва была недостаточно прогрета. Исправили. В итоге получили хороший урожай.

– Некоторые владельцы тратят немалые средства на отопление теплиц. Мы в свое время тоже составили бизнес-план, посчитали, во сколько это все обойдется. Не по карману простым селянам такие расходы! Стали думать, как оптимизировать производство. И придумали. Когда делали теплицу, то по ее периметру закопали на метровую глубину пенопласт. Чтобы поднять грядки, завезли конский навоз, торф. Вот и сэкономили на обогреве, – рассказывает предприниматель.

Так путем проб и ошибок Алижан налаживал собственный «зеленый» бизнес. Зато теперь в личном подсобном хозяйстве растут лук, огурцы, томаты, перцы, редис, цветы, шампиньоны. Отапливаются теплицы от большой дровяной печи. Полив осуществляется вручную. Зимой воду во­зят в канистрах из близлежащей скважины (нынче планируют пробурить такую рядом с теп­лицей), летом на местную речку Цингу ставят насос и вода поступает на грядки.

Продукция fresh-категории

Во время беседы у предпринимателя то  и дело подает голос телефон.

– Клиенты беспокоят, – извиняется Алижан, отвлекаясь на очередной звонок, и говорит в трубку: – Вас интересуют огурцы и лук? Какой объем?

Каналы реализации в свое время отыскивал сам: знакомые, знакомые знакомых... Весть о свежих огурчиках и помидорчиках по сарафанному радио быстро разлетелась по округе. И вот теперь уже сами клиенты находят предпринимателя, чтобы приобрести свежую продукцию. Кроме того, несколько раз Алижан вместе с супругой Еленой принимали участие на проходивших в Тюмени сельскохозяйственных ярмарках. Товар уходил влет, даже не хватало привезенных объемов продукции.

Кстати, тому есть объяснение. Как утверждают эксперты, современный покупатель, видимо, насытившись хот-догами и газировкой, стал отдавать предпочтение товарам так называемой fresh-категории, то есть натуральной продукции с фермерских хозяйств.

Подтверждение тому и открытие нового рынка «Михайловский», где можно приобрести продовольственные товары местного производства. Есть там и продукция с личного подсобного хозяйства Алижана Перматова. Перед Новым годом, помимо овощей, здесь можно было найти куриц, гусей, индоуток, перепелок... Часть продукции поставлялась специально по заявкам покупателей. Дело в том, что  в теп­лое время года предприимчивые супруги занимались еще  разведением птицы. Чтобы первый блин не оказался комом, решили поначалу вырастить не для реализации, а «для себя». Летом небольшой водоем, что недалеко от хозяйства, был весь заполнен пернатыми. Тут же стали поступать заявки на мясо птицы. Часть продукции реализовали на Михайловский рынок, где она тут же «улетела» с прилавков.

– Спрос есть, значит, надо расширять объемы производства. Многим горожанам хочется отведать домашней птицы. Нынче намерены закупить больше цыплят, попробуем разводить фазанов, кроликов. Тем более летом на продукцию растениеводства спрос снижается: вырастает урожай на приусадебных участках. Поэтому мелкое животноводство должно сбалансировать перекос рынка, – говорит Елена.

Кстати, она  и займется выращиванием пернатых. А еще под «ведомством» женщины цветы и рассада. Признается: хлопот в хозяйстве немало. Встают супруги в пять утра, а ложатся, когда закончат все дела. В селе Онохино у Перматовых имеется собственный цветочный магазинчик. Днем там работает продавец, однако, если кому-то захочется приобрести букет в позднее или ночное время суток, покупатели тотчас звонят предпринимателю, который (даже в три ночи!) буквально через десять минут приезжает в торговую точку, чтобы отпустить товар.

– Клиенты порой извиняются: мол, побеспокоили в столь поздний час, на что всегда отвечаю: это моя работа, – поясняет Алижан.

Еще одна издержка  – невозможность оставить хозяйство, съездить в гости или отпуск. Перед Новым годом супруги отправились ненадолго в Омск, чтобы повидать сына. За пару дней отсутствия вышла из строя одна из теплиц. При не слабых декабрьских холодах сразу вымерзли огурцы. Так что предприниматели стараются не рисковать. Выезжают только по необходимости. Хотя, как признается Елена, иногда хочется «выйти в свет», посетить культурные мероприятия в городе. Ведь сутки напролет работать приходится, по сути, в замкнутом пространстве. Алижану, на­оборот, город не по душе. Пробки, суета... На природе спокойнее и приятнее. Летом – походы на речку, лес. Несмотря на разный подход к досугу (которого, собственно, фактически и нет), супруги трудятся рука об руку. Зимой – выращивают продукцию, летом – солят, маринуют полученный урожай.

Кредиты на развитие хозяйства не берут, рассчитывают на собственные силы. В планах – подвести газ, расширить площади теплиц, выращивать ранние овощи и... разбить сад! Где будут расти яблони и вишни.

– Стимул развивать хозяйство есть, – заявляет в конце беседы Алижан. – Когда видишь, что произведенная продукция пользуется спросом, получаешь положительные отзывы о качестве товара, хочется работать еще лучше, наращивать объемы, расширять ассортимент. Кроме того, надо осваивать просторы Интернета, выкладывать информацию о товаре. Покупатели должны знать, что местная продукция ничуть не хуже привозной.

«Теплый» бизнес Алижана Перматова помогает снабжать всю округу свежими овощами, зеленью и цветами


Хоть за окном и март, зима не желает сдаваться: то морозцем ударит, то метелью завьюжит. Однако вблизи села Онохино, что  в Тюменском районе, среди белоснежных полей есть уголки лета, где распускаются цветы, зеленеют огурцы, наливаются помидоры. Здесь раскинулись теплицы предпринимателя Алижана Перматова, исправно снабжающего всю округу овощами со своих «грядок».


Из водителей – в овощеводы

Аккуратные чистые теплицы. Ровные рядки перцев сменяются томатами Черри. Далее следуют огуречные «плантации». В специальных ящиках растут тюльпаны. Есть и диковинные – темного цвета и бархатные на ощупь. Чуть-чуть распустятся, и их перенесут в холодное помещение, где температура не выше +5 градусов.

– При таком «холодном» способе выращивания цветы срезаем непосредственно перед реализацией. Прохладный воздух помогает бутону оставаться свежим и не завянуть. Покупатели в свою очередь получают качественный товар, – Алижан держит в руках ящик с желтыми тюльпанами.

Признается, хлопот с такой красотой немало. Попробуй, перетащи все ящики в другое помещение, когда тюльпан надумает распуститься! Впрочем, для Перматова желтые тюльпаны давно не являются признаком разлуки. Цветы наряду с овощами и зеленью – выгодный бизнес. Сам Алижан приехал из Киргизии в 90-е годы. Всю жизнь крутил баранку, работал водителем. Вот  и на Тюменской земле поначалу занимался привычным делом. Затем решил попытать удачу в бизнесе: стал заготавливать мясо от подворий. Потом захотел работать в сельском хозяйстве. Взял в аренду пять гектаров земли, соорудил теп­лицы. Поначалу дела не шли. Одни культуры не приживались на онохинских «грядках», других поедали вредители. Однако Перматов не сдавался. Ездил набираться опыта в соседние тепличные хозяйства, советовался с агрономами, экспериментировал. К каждой культуре нужен особый подход, сделал вывод предприниматель. Скажем, огурцы любят тепло, а вот редису нужен более прохладный климат. Значит, последний надо разместить в другой теплице. Или как-то посадили огурцы в грунт. Время проходит, а огурцы не растут. Позже поняли ошибку: почва была недостаточно прогрета. Исправили. В итоге получили хороший урожай.

– Некоторые владельцы тратят немалые средства на отопление теплиц. Мы в свое время тоже составили бизнес-план, посчитали, во сколько это все обойдется. Не по карману простым селянам такие расходы! Стали думать, как оптимизировать производство. И придумали. Когда делали теплицу, то по ее периметру закопали на метровую глубину пенопласт. Чтобы поднять грядки, завезли конский навоз, торф. Вот и сэкономили на обогреве, – рассказывает предприниматель.

Так путем проб и ошибок Алижан налаживал собственный «зеленый» бизнес. Зато теперь в личном подсобном хозяйстве растут лук, огурцы, томаты, перцы, редис, цветы, шампиньоны. Отапливаются теплицы от большой дровяной печи. Полив осуществляется вручную. Зимой воду во­зят в канистрах из близлежащей скважины (нынче планируют пробурить такую рядом с теп­лицей), летом на местную речку Цингу ставят насос и вода поступает на грядки.

Продукция fresh-категории

Во время беседы у предпринимателя то  и дело подает голос телефон.

– Клиенты беспокоят, – извиняется Алижан, отвлекаясь на очередной звонок, и говорит в трубку: – Вас интересуют огурцы и лук? Какой объем?

Каналы реализации в свое время отыскивал сам: знакомые, знакомые знакомых... Весть о свежих огурчиках и помидорчиках по сарафанному радио быстро разлетелась по округе. И вот теперь уже сами клиенты находят предпринимателя, чтобы приобрести свежую продукцию. Кроме того, несколько раз Алижан вместе с супругой Еленой принимали участие на проходивших в Тюмени сельскохозяйственных ярмарках. Товар уходил влет, даже не хватало привезенных объемов продукции.

Кстати, тому есть объяснение. Как утверждают эксперты, современный покупатель, видимо, насытившись хот-догами и газировкой, стал отдавать предпочтение товарам так называемой fresh-категории, то есть натуральной продукции с фермерских хозяйств.

Подтверждение тому и открытие нового рынка «Михайловский», где можно приобрести продовольственные товары местного производства. Есть там и продукция с личного подсобного хозяйства Алижана Перматова. Перед Новым годом, помимо овощей, здесь можно было найти куриц, гусей, индоуток, перепелок... Часть продукции поставлялась специально по заявкам покупателей. Дело в том, что  в теп­лое время года предприимчивые супруги занимались еще  разведением птицы. Чтобы первый блин не оказался комом, решили поначалу вырастить не для реализации, а «для себя». Летом небольшой водоем, что недалеко от хозяйства, был весь заполнен пернатыми. Тут же стали поступать заявки на мясо птицы. Часть продукции реализовали на Михайловский рынок, где она тут же «улетела» с прилавков.

– Спрос есть, значит, надо расширять объемы производства. Многим горожанам хочется отведать домашней птицы. Нынче намерены закупить больше цыплят, попробуем разводить фазанов, кроликов. Тем более летом на продукцию растениеводства спрос снижается: вырастает урожай на приусадебных участках. Поэтому мелкое животноводство должно сбалансировать перекос рынка, – говорит Елена.

Кстати, она  и займется выращиванием пернатых. А еще под «ведомством» женщины цветы и рассада. Признается: хлопот в хозяйстве немало. Встают супруги в пять утра, а ложатся, когда закончат все дела. В селе Онохино у Перматовых имеется собственный цветочный магазинчик. Днем там работает продавец, однако, если кому-то захочется приобрести букет в позднее или ночное время суток, покупатели тотчас звонят предпринимателю, который (даже в три ночи!) буквально через десять минут приезжает в торговую точку, чтобы отпустить товар.

– Клиенты порой извиняются: мол, побеспокоили в столь поздний час, на что всегда отвечаю: это моя работа, – поясняет Алижан.

Еще одна издержка  – невозможность оставить хозяйство, съездить в гости или отпуск. Перед Новым годом супруги отправились ненадолго в Омск, чтобы повидать сына. За пару дней отсутствия вышла из строя одна из теплиц. При не слабых декабрьских холодах сразу вымерзли огурцы. Так что предприниматели стараются не рисковать. Выезжают только по необходимости. Хотя, как признается Елена, иногда хочется «выйти в свет», посетить культурные мероприятия в городе. Ведь сутки напролет работать приходится, по сути, в замкнутом пространстве. Алижану, на­оборот, город не по душе. Пробки, суета... На природе спокойнее и приятнее. Летом – походы на речку, лес. Несмотря на разный подход к досугу (которого, собственно, фактически и нет), супруги трудятся рука об руку. Зимой – выращивают продукцию, летом – солят, маринуют полученный урожай.

Кредиты на развитие хозяйства не берут, рассчитывают на собственные силы. В планах – подвести газ, расширить площади теплиц, выращивать ранние овощи и... разбить сад! Где будут расти яблони и вишни.

– Стимул развивать хозяйство есть, – заявляет в конце беседы Алижан. – Когда видишь, что произведенная продукция пользуется спросом, получаешь положительные отзывы о качестве товара, хочется работать еще лучше, наращивать объемы, расширять ассортимент. Кроме того, надо осваивать просторы Интернета, выкладывать информацию о товаре. Покупатели должны знать, что местная продукция ничуть не хуже привозной.



Первые партии эскимо изготовил завод в Тюменской области

09 апреля

Более 147 тысяч тонн семян проверили на соответствие требованиям тюменские агрономы

08 апреля