Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Товары на любой вкус и кошелек

Слушать новость
Товары на любой вкус и кошелек. .

Итоги развития потребительского рын ка Тюмени и региона в ушедшем году, а также ключевые тенденции на год предстоящий обсуждали на областной конференции в городской администрации. Среди участников – руководители предприятий и учебных заведений, представители органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих объединений.


Торговля как индикатор экономики

– Современные тюменские предприя тия торговли и общественного питания без преувеличения можно назвать образцово показательными. Вся работа выполняется на должном уровне, ведь главная цель – обеспечить достойными услугами, качественным питанием наших граждан, – отметил, открывая заседание, заместитель главы администрации города Тюмени Андрей Голоус.

Какие задачи стоят сегодня пе ред потребительским рынком региона? В первую очередь разработка муниципальных программ развития торговли, повышение престижа рабочих профессий, рациональное размещение объектов потребительского рынка, перевод розничных рынков в разряд капитальных сооружений, продвижение местных товаров и многое другое.

Согласно озвученным данным, оборот розничной торговли в пр ошлом году составил 241,5 млрд. руб. Прирост к показателям 2011 года – 12,8 процента. Стоит отметить, что именно сектор розничной торговли занял первое место по темпам роста. Далее следуют общественное питание и бытовые услуги – 4,4 и 3,9 процента соответственно. В структуре последних львиная доля приходится на техобслуживание автомобилей, ремонт и строительство жилья, парикмахерские услуги. Однако ложкой дегтя послужила неравномерность распространения объектов сферы обслуживания. Ведь порой, чтобы получить какие-либо услуги, тюменцам приходится ехать в другой район.

Для решения этой проблемы в прошло м году департамент потребительского рынка администрации города Тюмени и региональное управление лицензирования и регулирования потребительского рынка приступили к реализации проекта «Матрица района».

– Его цель – создание эффективной ко нкурентоспособной среды на потребительском рынке, способствующей снижению цен  и повышению качества обслуживания населения, – проинформировал начальник управления Андрей Пантелеев. – Нужно определить оптимальное соотношение объектов потребительского рынка, оказать содействие обеспечению территориальной доступности товаров и услуг для населения.

То есть следует оценить потребности в торго вых площадях в каждом конкретном районе, спланировать строительство рынков с наполнением их фирменными магазинами тюменских товаропроизводителей. Кроме того, необходимо решать вопросы развития магазинов формата «шаговой доступности». Не секрет, что этот сектор малого бизнеса с приходом в регион крупных сетей стал снижать обороты торговли. Вместе с тем, как напомнила исполняющая обязанности председателя НП «Торговое единство» Вера Киселева, магазины «возле дома» выплачивают налоги в местный бюджет и трудоустраивают население, словом, занимают важную нишу в сфере торговли. Вторым дыханием для такого бизнеса в условиях экспансии сетевого ритейла могла бы стать организация фирменных отделов тюменских товаропроизводителей.

В прошлом году создано 19 рынков в капитальном ис полнении, рассчитанных на 3 325 мест. На тех территориях, где организовать новые рынки не представлялось возможным, были изменены форматы торговли: стали действовать ярмарки, открылись новые торговые центры. Знаковым событием на конференции назвали открытие в ноябре рынка «Михайловский». Напомним, он специализируется на прямых поставках продукции непосредственно от фермеров.

Немаловажная роль в сфере потребительск ого рынка отводится квалифицированным кадрам, которые, как  и в советское время, «решают все». Андрей Пантелеев уточнил, что подписаны соглашения между правительством Тюменской области и общественными организациями в сфере потребительского рынка. Проведены стажировки преподавателей основного образовательного цикла на лучших предприятиях потребительского рынка. Кроме того, подготовлены предложения по совершенствованию функциональных карт Тюменского торгово-экономического техникума.
Покупаем тюменское!

Особое внимание участники меропри ятия акцентировали на проекте «Покупаем тюменское!». В прошлом году, по поручению губернатора, подписано соглашение с международными, федеральными и региональными торговыми сетями о присутствии в предлагаемом ими ассортименте продукции местных товаропроизводителей. Предприятия, принявшие участие в проекте «Покупаем тюменское!», получили брендбук, куда входят логотип проекта, образцы фирменных цветов и элементов, допустимых размеров, оформления мест продажи (магазинов или витрин), паттерны и многое другое. По сути, товаропроизводителям не придется расходовать средства на разработку дизайна продукции, что весьма актуально для небольших предприятий, чей рекламный бюджет весьма ограничен.

В рамках проекта «Покупаем тюменск ое!» была организована акция «Внеклассные прогулки», благодаря которой учащиеся школ познакомились с работой лучших предприятий региона. Также проведены дегустации в тюменских магазинах, организованы сельскохозяйственные ярмарки, создан сайт «Покупаем тюменское! 2.0» и многое другое.

Напомним, цель проекта – повыш ение качества и конкурентоспособности местной продукции, удовлетворение спроса населения в качественных товарах. Кстати, проект «Покупаем тюменское!» отмечен и на федеральном уровне – стал обладателем премии «Серебряный лучник» – Урал» в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций».

Еще одно мероприятие, стимулирующее продвижен ие местной продукции, – конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». В прошлом году на участие в нем подано 364 заявки от 136 предприятий региона. Напомним, конкурс проводится уже 12 лет и число участников год от года растет. В состав экспертной комиссии входят представители различных ассоциаций, сертификационных центров, опытные специалисты. Оценивается не только товар, но и деятельность предприятия в целом: модернизация производства, создание новых рабочих мест, применение энергоэффективных технологий. Победитель имеет право в течение двух лет размещать знак конкурса на упаковке своей продукции.
Бренды: от региональных до между народных

Сфера потребительского рынка XXI ве ка – это более 70 тысяч рабочих мест, поступление налогов в местные и федеральные бюджеты, современные технологии продаж, развитие малого бизнеса.

– Тюменцы предъявляют высокие требован ия к сфере потребительского рынка. Жители готовы платить за покупки и услуги, однако в ответ желают получать достойное обслуживание и сервис. И это один из важных векторов развития отрасли, – подчеркнула директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Елена Еремина.

Непрерывное увеличение товарооборота – тенден ция регио-нального рынка. Особый прирост продемонстрировала сфера непродовольственных товаров. Ресторанный бизнес по показателям вышел на докризисный уровень, увеличилось и количество объектов общественного питания. Растущее число гостиниц подтверждает статус Тюмени как делового и культурного центра.

– Современная торговля – инвести ционно привлекательная отрасль экономики, которая приносит значимую долю валового дохода. В этом секторе занято 13,6 процента трудоспособного населения, – отметила председатель НП «Ассоциация предприятий розничной торговли Тюменской области» Мария Сутормина. – Несмотря на то, что Тюмень не является городом-миллионником, на ее территорию приходят крупные федеральные и даже международные бренды. В то же время развиваются местные и региональные сети. Это позволяет обмениваться опытом, улучшать качество работы.

Еще одна тенденция – смещение зо ны развития потребительского рынка в северные округа, прежде всего в ХМАО. Сегодня особой популярностью у покупателей пользуются товары так называемой fresh-категории, то есть натуральная продукция с фермерских хозяйств. Кроме того, в настоящее время набирают обороты магазины с узкой специализацией (товары для дома, строительство). Все это красноречиво свидетельствует о том, что потребительский рынок региона в целом и Тюмени в частности динамично развивается, бизнес расширяет ассортимент, повышает культуру обслуживания, а следовательно, оперативно отвечает на запросы потребителя, стараясь удовлетворить даже самый взыскательный вкус.

Итоги развития потребительского рын ка Тюмени и региона в ушедшем году, а также ключевые тенденции на год предстоящий обсуждали на областной конференции в городской администрации. Среди участников – руководители предприятий и учебных заведений, представители органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих объединений.


Торговля как индикатор экономики

– Современные тюменские предприя тия торговли и общественного питания без преувеличения можно назвать образцово показательными. Вся работа выполняется на должном уровне, ведь главная цель – обеспечить достойными услугами, качественным питанием наших граждан, – отметил, открывая заседание, заместитель главы администрации города Тюмени Андрей Голоус.

Какие задачи стоят сегодня пе ред потребительским рынком региона? В первую очередь разработка муниципальных программ развития торговли, повышение престижа рабочих профессий, рациональное размещение объектов потребительского рынка, перевод розничных рынков в разряд капитальных сооружений, продвижение местных товаров и многое другое.

Согласно озвученным данным, оборот розничной торговли в пр ошлом году составил 241,5 млрд. руб. Прирост к показателям 2011 года – 12,8 процента. Стоит отметить, что именно сектор розничной торговли занял первое место по темпам роста. Далее следуют общественное питание и бытовые услуги – 4,4 и 3,9 процента соответственно. В структуре последних львиная доля приходится на техобслуживание автомобилей, ремонт и строительство жилья, парикмахерские услуги. Однако ложкой дегтя послужила неравномерность распространения объектов сферы обслуживания. Ведь порой, чтобы получить какие-либо услуги, тюменцам приходится ехать в другой район.

Для решения этой проблемы в прошло м году департамент потребительского рынка администрации города Тюмени и региональное управление лицензирования и регулирования потребительского рынка приступили к реализации проекта «Матрица района».

– Его цель – создание эффективной ко нкурентоспособной среды на потребительском рынке, способствующей снижению цен  и повышению качества обслуживания населения, – проинформировал начальник управления Андрей Пантелеев. – Нужно определить оптимальное соотношение объектов потребительского рынка, оказать содействие обеспечению территориальной доступности товаров и услуг для населения.

То есть следует оценить потребности в торго вых площадях в каждом конкретном районе, спланировать строительство рынков с наполнением их фирменными магазинами тюменских товаропроизводителей. Кроме того, необходимо решать вопросы развития магазинов формата «шаговой доступности». Не секрет, что этот сектор малого бизнеса с приходом в регион крупных сетей стал снижать обороты торговли. Вместе с тем, как напомнила исполняющая обязанности председателя НП «Торговое единство» Вера Киселева, магазины «возле дома» выплачивают налоги в местный бюджет и трудоустраивают население, словом, занимают важную нишу в сфере торговли. Вторым дыханием для такого бизнеса в условиях экспансии сетевого ритейла могла бы стать организация фирменных отделов тюменских товаропроизводителей.

В прошлом году создано 19 рынков в капитальном ис полнении, рассчитанных на 3 325 мест. На тех территориях, где организовать новые рынки не представлялось возможным, были изменены форматы торговли: стали действовать ярмарки, открылись новые торговые центры. Знаковым событием на конференции назвали открытие в ноябре рынка «Михайловский». Напомним, он специализируется на прямых поставках продукции непосредственно от фермеров.

Немаловажная роль в сфере потребительск ого рынка отводится квалифицированным кадрам, которые, как  и в советское время, «решают все». Андрей Пантелеев уточнил, что подписаны соглашения между правительством Тюменской области и общественными организациями в сфере потребительского рынка. Проведены стажировки преподавателей основного образовательного цикла на лучших предприятиях потребительского рынка. Кроме того, подготовлены предложения по совершенствованию функциональных карт Тюменского торгово-экономического техникума.
Покупаем тюменское!

Особое внимание участники меропри ятия акцентировали на проекте «Покупаем тюменское!». В прошлом году, по поручению губернатора, подписано соглашение с международными, федеральными и региональными торговыми сетями о присутствии в предлагаемом ими ассортименте продукции местных товаропроизводителей. Предприятия, принявшие участие в проекте «Покупаем тюменское!», получили брендбук, куда входят логотип проекта, образцы фирменных цветов и элементов, допустимых размеров, оформления мест продажи (магазинов или витрин), паттерны и многое другое. По сути, товаропроизводителям не придется расходовать средства на разработку дизайна продукции, что весьма актуально для небольших предприятий, чей рекламный бюджет весьма ограничен.

В рамках проекта «Покупаем тюменск ое!» была организована акция «Внеклассные прогулки», благодаря которой учащиеся школ познакомились с работой лучших предприятий региона. Также проведены дегустации в тюменских магазинах, организованы сельскохозяйственные ярмарки, создан сайт «Покупаем тюменское! 2.0» и многое другое.

Напомним, цель проекта – повыш ение качества и конкурентоспособности местной продукции, удовлетворение спроса населения в качественных товарах. Кстати, проект «Покупаем тюменское!» отмечен и на федеральном уровне – стал обладателем премии «Серебряный лучник» – Урал» в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций».

Еще одно мероприятие, стимулирующее продвижен ие местной продукции, – конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». В прошлом году на участие в нем подано 364 заявки от 136 предприятий региона. Напомним, конкурс проводится уже 12 лет и число участников год от года растет. В состав экспертной комиссии входят представители различных ассоциаций, сертификационных центров, опытные специалисты. Оценивается не только товар, но и деятельность предприятия в целом: модернизация производства, создание новых рабочих мест, применение энергоэффективных технологий. Победитель имеет право в течение двух лет размещать знак конкурса на упаковке своей продукции.
Бренды: от региональных до между народных

Сфера потребительского рынка XXI ве ка – это более 70 тысяч рабочих мест, поступление налогов в местные и федеральные бюджеты, современные технологии продаж, развитие малого бизнеса.

– Тюменцы предъявляют высокие требован ия к сфере потребительского рынка. Жители готовы платить за покупки и услуги, однако в ответ желают получать достойное обслуживание и сервис. И это один из важных векторов развития отрасли, – подчеркнула директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Елена Еремина.

Непрерывное увеличение товарооборота – тенден ция регио-нального рынка. Особый прирост продемонстрировала сфера непродовольственных товаров. Ресторанный бизнес по показателям вышел на докризисный уровень, увеличилось и количество объектов общественного питания. Растущее число гостиниц подтверждает статус Тюмени как делового и культурного центра.

– Современная торговля – инвести ционно привлекательная отрасль экономики, которая приносит значимую долю валового дохода. В этом секторе занято 13,6 процента трудоспособного населения, – отметила председатель НП «Ассоциация предприятий розничной торговли Тюменской области» Мария Сутормина. – Несмотря на то, что Тюмень не является городом-миллионником, на ее территорию приходят крупные федеральные и даже международные бренды. В то же время развиваются местные и региональные сети. Это позволяет обмениваться опытом, улучшать качество работы.

Еще одна тенденция – смещение зо ны развития потребительского рынка в северные округа, прежде всего в ХМАО. Сегодня особой популярностью у покупателей пользуются товары так называемой fresh-категории, то есть натуральная продукция с фермерских хозяйств. Кроме того, в настоящее время набирают обороты магазины с узкой специализацией (товары для дома, строительство). Все это красноречиво свидетельствует о том, что потребительский рынок региона в целом и Тюмени в частности динамично развивается, бизнес расширяет ассортимент, повышает культуру обслуживания, а следовательно, оперативно отвечает на запросы потребителя, стараясь удовлетворить даже самый взыскательный вкус.



Более 2 тысяч гектаров тюменского леса восстановили в 2024 году

26 ноября

Жители Омутинского района отправят три автомобиля в зону СВО

26 ноября