Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Наталья Шафикова: «Социальную ответственность легче нести при поддержке государства»

Слушать новость
Наталья Шафикова: «Социальную ответственность легче нести при поддержке государства». .

Праздничные дни  в календаре стремите льно сменяют друг друга. Едва погасли огни новогодних елок – уж  и День всех влюбленных подоспел, а вслед за ним россияне чествовали защитников Отечества. Впереди череда весенних праздников и поздравительная открытка с теплыми пожеланиями добра и счастья – по-прежнему один из самых желанных подарков для людей любого возраста.

В преддверии праздников, как правил о, увеличивается объем простой письменной корреспонденции, поэтому о поздравлении близких нужно позаботиться заблаговременно, советует директор УФПС Тюменской области Наталья Шафикова. Корреспондент газеты поинтересовался также, удается ли почтовикам справляться с возрастающей нагрузкой и каково состояние дел  в почтовой отрасли.
– Наталья Сергеевна, мы встречались с ва ми летом в преддверии профессионального праздника – Дня российской почты. Произошли ли какие-то изменения в работе крупнейшего оператора связи Тюменского региона за эти месяцы?

– Предприятие на юге Тюменской об ласти стабильно работает, оказывая населению широкий спектр разнообразных услуг. Структурных изменений не произошло: у нас по-прежнему девять почтамтов и 466 отделений почтовой связи.
– Услуги почтовой связи востребованы населением?

– Безусловно! По итогам 2012 го да отчетливо виден рост в сегменте рынка почтовых услуг. Увеличились объемы практически по всем видам почтовых отправлений. Так, рост простой корреспонденции составил 10 процентов. Показатели по заказной письменной корреспонденции превзошли все ожидания: рост исходящей корреспонденции составил 31 процент! Письма из налоговой инспекции, Государственной инспекции безопасности дорожного движения как и раньше доставляются Почтой России. Надежнее способа доставки пока не придумали, потому что это единственный оператор почтовой связи, который на территории области присутствует в таком большом количестве населенных пунктов.

Кроме того, клиенты активно польз уются услугами экспресс-почты и заказывают посылки с объявленной ценностью. Колоссален спрос на услуги интернет-магазинов за рубежом, и весь поток ложится на плечи таможенников и сотрудников Почты России.
– Показатели Почты России на рынке ф инансовых услуг стабильны?

– Пытаемся удержать свою дол ю рынка, но  о росте доходов от этого вида деятельности говорить не приходится. Наоборот, мы наблюдаем падение за счет того, что банки открыли много офисов и предложили населению массу способов погашения кредитов. Из финансовых услуг Почты России популярен перевод «Форсаж». Раньше он был адресным, привязанным к конкретному отделению почтовой связи, теперь, предъявив извещение, человек может получить перевод в том отделении связи, где ему удобнее.
– Наверняка не обошлось в минувш ем году без новых финансовых проектов?

– Самым ярким из них можно назва ть внедрение почтовой карты, которая сопряжена с финансовыми услугами, в том числе с переводами денежных средств. Почтовая карта выпущена Почтой России совместно с банком «Русский стандарт». Она имеет несколько явных привилегий по сравнению с другими пластиковыми картами: деньги с карты обналичиваются в любых банкоматах без комиссии, на остаток денежных средств начисляется десять процентов годовых. Карту можно использовать и как накопительную, и для оплаты повседневных расходов. Баланс пополняется в отделениях почтовой связи либо денежным переводом, либо перечислением средств на карту. Данную услугу предоставляют отделения почтовой связи Тюмени, Ялуторовска, Заводоуковска и Тобольска. На этой же карте реализована программа Почты России под названием «Любимый клиент»: оплачивая почтовые услуги, клиент копит бонусы и получает взамен подарки от почтового оператора. Карта выдается бесплатно и пользуется популярностью среди тех слоев населения, которые привыкли оплачивать расходы «пластиком».
– У Почты России много социаль но значимых услуг и огромная сеть отделений связи, которые нужно содержать. Как вы справляетесь с такой нагрузкой?

– Почтовики, особенно на отда ленных и труднодоступных территориях, зачастую являются единственным связующим звеном с крупными населенными пунктами, выполняют важнейшую социальную миссию. Из 466 отделений связи УФПС Тюменской области 381 находится в селе, и 81 процент из них нерентабельные. Содержать сельские отделения для Почты России заведомо убыточно, какие бы меры по оптимизации расходов мы не принимали. Расходы на ГСМ, содержание штата, который работает в этих населенных пунктах, не окупаются даже такими прибыльными услугами, как денежные переводы и продажа товаров повседневного спроса. Но мы понимаем социальную значимость почты и содержим отделения, несмотря на трудности.

Что касается городской местност и, где могли бы зарабатывать на оказании почтовых и финансовых услуг, встает проблема нехватки почтовых отделений в новых микрорайонах. К примеру, в настоящее время в Тюмени недостает десяти отделений связи, потому что застройщики при разработке инфраструктуры не предусматривают помещений для почты. Купить помещение по рыночной цене не представляется возможным, поэтому ищем компромиссы, например, арендуем площади у муниципальных властей.
– Что может облегчить работу почт овиков на отдаленных территориях?

– Передвижные отделения связ и. В конце минувшего года мы получили четыре уникальных почтовых пункта на колесах, оснащенных новейшим оборудованием. С их помощью можно оказывать полный спектр почтовых услуг, включая доступ к Сети и реализацию финансовых операций для жителей отдаленных населенных пунктов области. Таким образом четыре маршрута будут закрыты «передвижками», два из них будем внедрять в Нижнетавдинском районе. Как раз сейчас прошло согласование с администрацией района, с 1 апреля транспорт выйдет на маршруты.
– А что обещает новый Закон «О п очтовой связи»?

– Честно говоря, есть некоторые опас ения: пока непонятно, чьи интересы будет защищать этот закон. Мы, конечно, ждем поддержки Федерального почтового оператора со стороны государства, потому что нынешнее положение Почты России далеко от идеального. Поверьте, мы знаем о жалобах и нареканиях в наш адрес со стороны клиентов. Зарплата почтальонов низкая, вместе с тем, труд этот легким не назовешь. Рабочих рук не хватает, отсюда перебои с доставкой почты.

Помимо содержа ния убыточных отделений почта вынуждена покрывать расходы на оказание универсальных услуг связи – это пересылка письменной корреспонденции по всей территории России, тарифы на которую регулируются государством. Так, пересылка письма сейчас стоит 13 рублей – на эти деньги теперь булку хлеба не купишь. От оказания универсальных услуг связи ежегодно Почта России несет убытки в размере 13 млрд. рублей, которые самостоятельно покрывает за счет оказания более прибыльных услуг.
– В новом законе предпо лагается субсидирование отрасли?

– В настоящее время государстве нные тарифы не покрывают себестоимости оказания почтовых услуг, а убытки компенсируются лишь частично. Из нового законопроекта, накануне внесения его на рассмотрение в правительство РФ, был исключен пункт о субсидировании убыточной деятельности предприятия за счет средств федерального бюджета. Настораживает также то, что принципы тарифообразования не прописаны вовсе, и непонятно, каким образом почтовые услуги будут дальше существовать.

Более того, законопроект предп олагает, что почтовый оператор сможет обеспечить себя сам, покрывая убытки прибылью от нерегулируемых услуг, таких, как денежные переводы и продажа товаров повседневного спроса. Однако мы реально оцениваем свои возможности и уверены, что принятие подобного закона без внесения изменений в итоге приведет к еще большим проблемам в почтовой отрасли. Рассчитываем на государственную поддержку, потому что  в одиночку нести социальную нагрузку и проводить модернизацию отрасли тяжело.
– Будем надеяться, что разработчики законопроекта учтут пожелания работников почтовой отрасли. Спасибо за интервью!

компетентно

Наталья ШАФИКОВА,

директор УФПС Тюменской области:

– УФПС Тюменской области стремится выстраивать работу так, чтобы доставлять письма вовремя. Контрольный срок пересылки письма от Тюмени, скажем, до Ишима три дня. Вообще с пересылкой корреспонденции по области справляемся без особых проблем: 95 процентов писем на территории региона проходит в контрольные сроки. Это доказывают данные мониторинговых исследований, которые регулярно проводит Роскомнадзор и мы сами.

Праздничные дни  в календаре стремите льно сменяют друг друга. Едва погасли огни новогодних елок – уж  и День всех влюбленных подоспел, а вслед за ним россияне чествовали защитников Отечества. Впереди череда весенних праздников и поздравительная открытка с теплыми пожеланиями добра и счастья – по-прежнему один из самых желанных подарков для людей любого возраста.

В преддверии праздников, как правил о, увеличивается объем простой письменной корреспонденции, поэтому о поздравлении близких нужно позаботиться заблаговременно, советует директор УФПС Тюменской области Наталья Шафикова. Корреспондент газеты поинтересовался также, удается ли почтовикам справляться с возрастающей нагрузкой и каково состояние дел  в почтовой отрасли.
– Наталья Сергеевна, мы встречались с ва ми летом в преддверии профессионального праздника – Дня российской почты. Произошли ли какие-то изменения в работе крупнейшего оператора связи Тюменского региона за эти месяцы?

– Предприятие на юге Тюменской об ласти стабильно работает, оказывая населению широкий спектр разнообразных услуг. Структурных изменений не произошло: у нас по-прежнему девять почтамтов и 466 отделений почтовой связи.
– Услуги почтовой связи востребованы населением?

– Безусловно! По итогам 2012 го да отчетливо виден рост в сегменте рынка почтовых услуг. Увеличились объемы практически по всем видам почтовых отправлений. Так, рост простой корреспонденции составил 10 процентов. Показатели по заказной письменной корреспонденции превзошли все ожидания: рост исходящей корреспонденции составил 31 процент! Письма из налоговой инспекции, Государственной инспекции безопасности дорожного движения как и раньше доставляются Почтой России. Надежнее способа доставки пока не придумали, потому что это единственный оператор почтовой связи, который на территории области присутствует в таком большом количестве населенных пунктов.

Кроме того, клиенты активно польз уются услугами экспресс-почты и заказывают посылки с объявленной ценностью. Колоссален спрос на услуги интернет-магазинов за рубежом, и весь поток ложится на плечи таможенников и сотрудников Почты России.
– Показатели Почты России на рынке ф инансовых услуг стабильны?

– Пытаемся удержать свою дол ю рынка, но  о росте доходов от этого вида деятельности говорить не приходится. Наоборот, мы наблюдаем падение за счет того, что банки открыли много офисов и предложили населению массу способов погашения кредитов. Из финансовых услуг Почты России популярен перевод «Форсаж». Раньше он был адресным, привязанным к конкретному отделению почтовой связи, теперь, предъявив извещение, человек может получить перевод в том отделении связи, где ему удобнее.
– Наверняка не обошлось в минувш ем году без новых финансовых проектов?

– Самым ярким из них можно назва ть внедрение почтовой карты, которая сопряжена с финансовыми услугами, в том числе с переводами денежных средств. Почтовая карта выпущена Почтой России совместно с банком «Русский стандарт». Она имеет несколько явных привилегий по сравнению с другими пластиковыми картами: деньги с карты обналичиваются в любых банкоматах без комиссии, на остаток денежных средств начисляется десять процентов годовых. Карту можно использовать и как накопительную, и для оплаты повседневных расходов. Баланс пополняется в отделениях почтовой связи либо денежным переводом, либо перечислением средств на карту. Данную услугу предоставляют отделения почтовой связи Тюмени, Ялуторовска, Заводоуковска и Тобольска. На этой же карте реализована программа Почты России под названием «Любимый клиент»: оплачивая почтовые услуги, клиент копит бонусы и получает взамен подарки от почтового оператора. Карта выдается бесплатно и пользуется популярностью среди тех слоев населения, которые привыкли оплачивать расходы «пластиком».
– У Почты России много социаль но значимых услуг и огромная сеть отделений связи, которые нужно содержать. Как вы справляетесь с такой нагрузкой?

– Почтовики, особенно на отда ленных и труднодоступных территориях, зачастую являются единственным связующим звеном с крупными населенными пунктами, выполняют важнейшую социальную миссию. Из 466 отделений связи УФПС Тюменской области 381 находится в селе, и 81 процент из них нерентабельные. Содержать сельские отделения для Почты России заведомо убыточно, какие бы меры по оптимизации расходов мы не принимали. Расходы на ГСМ, содержание штата, который работает в этих населенных пунктах, не окупаются даже такими прибыльными услугами, как денежные переводы и продажа товаров повседневного спроса. Но мы понимаем социальную значимость почты и содержим отделения, несмотря на трудности.

Что касается городской местност и, где могли бы зарабатывать на оказании почтовых и финансовых услуг, встает проблема нехватки почтовых отделений в новых микрорайонах. К примеру, в настоящее время в Тюмени недостает десяти отделений связи, потому что застройщики при разработке инфраструктуры не предусматривают помещений для почты. Купить помещение по рыночной цене не представляется возможным, поэтому ищем компромиссы, например, арендуем площади у муниципальных властей.
– Что может облегчить работу почт овиков на отдаленных территориях?

– Передвижные отделения связ и. В конце минувшего года мы получили четыре уникальных почтовых пункта на колесах, оснащенных новейшим оборудованием. С их помощью можно оказывать полный спектр почтовых услуг, включая доступ к Сети и реализацию финансовых операций для жителей отдаленных населенных пунктов области. Таким образом четыре маршрута будут закрыты «передвижками», два из них будем внедрять в Нижнетавдинском районе. Как раз сейчас прошло согласование с администрацией района, с 1 апреля транспорт выйдет на маршруты.
– А что обещает новый Закон «О п очтовой связи»?

– Честно говоря, есть некоторые опас ения: пока непонятно, чьи интересы будет защищать этот закон. Мы, конечно, ждем поддержки Федерального почтового оператора со стороны государства, потому что нынешнее положение Почты России далеко от идеального. Поверьте, мы знаем о жалобах и нареканиях в наш адрес со стороны клиентов. Зарплата почтальонов низкая, вместе с тем, труд этот легким не назовешь. Рабочих рук не хватает, отсюда перебои с доставкой почты.

Помимо содержа ния убыточных отделений почта вынуждена покрывать расходы на оказание универсальных услуг связи – это пересылка письменной корреспонденции по всей территории России, тарифы на которую регулируются государством. Так, пересылка письма сейчас стоит 13 рублей – на эти деньги теперь булку хлеба не купишь. От оказания универсальных услуг связи ежегодно Почта России несет убытки в размере 13 млрд. рублей, которые самостоятельно покрывает за счет оказания более прибыльных услуг.
– В новом законе предпо лагается субсидирование отрасли?

– В настоящее время государстве нные тарифы не покрывают себестоимости оказания почтовых услуг, а убытки компенсируются лишь частично. Из нового законопроекта, накануне внесения его на рассмотрение в правительство РФ, был исключен пункт о субсидировании убыточной деятельности предприятия за счет средств федерального бюджета. Настораживает также то, что принципы тарифообразования не прописаны вовсе, и непонятно, каким образом почтовые услуги будут дальше существовать.

Более того, законопроект предп олагает, что почтовый оператор сможет обеспечить себя сам, покрывая убытки прибылью от нерегулируемых услуг, таких, как денежные переводы и продажа товаров повседневного спроса. Однако мы реально оцениваем свои возможности и уверены, что принятие подобного закона без внесения изменений в итоге приведет к еще большим проблемам в почтовой отрасли. Рассчитываем на государственную поддержку, потому что  в одиночку нести социальную нагрузку и проводить модернизацию отрасли тяжело.
– Будем надеяться, что разработчики законопроекта учтут пожелания работников почтовой отрасли. Спасибо за интервью!

компетентно

Наталья ШАФИКОВА,

директор УФПС Тюменской области:

– УФПС Тюменской области стремится выстраивать работу так, чтобы доставлять письма вовремя. Контрольный срок пересылки письма от Тюмени, скажем, до Ишима три дня. Вообще с пересылкой корреспонденции по области справляемся без особых проблем: 95 процентов писем на территории региона проходит в контрольные сроки. Это доказывают данные мониторинговых исследований, которые регулярно проводит Роскомнадзор и мы сами.



Тюменскую молодежь привлекают к профессии врача

22 ноября

Тюменские студенты разработали тренажеры для нейрохирургов

22 ноября