Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сибирь и царские судьбы

Слушать новость
Сибирь и царские судьбы. .

Переправа


Ярково – древнее селение. «Именная печать старосты Федора Нестерова деревни Ярковой» упоминается в одном документе еще в 1633 году. Путешественники, располагающие временем, могут ознакомиться с экспозициями краеведческого музея, созданного местными энтузиастами. Можно побывать и в культовых учреждениях: православной и армянской церквях, мечети.

Действующая переправа через Тобол в Ярково весьма примитивна. Небольшой понтон на 5–6 легковых машин, к которому слева подчален допотопный катерок. Команда из трех человек: рулевой, моторист и рабочий на понтоне. Заезжают на понтон задним ходом. Тобол здесь узкий и извилистый. В этом месте путешественник вновь пересекается с царской дорогой. 18 августа 1917 года избу Григория Распутина в Покровском и эти невзрачные берега, поросшие ивняком, с тоской обозревала семья опального императора Николая II с борта парохода «Русь» по пути в ссылку в Тобольск.

Из воспоминаний Пьера Жильяра, наставника цесаревича Алексея Николаевича:

«…Мы прибыли 17-го вечером в Тюмень, на ближайшую к Тобольску железнодорожную станцию, и несколько часов спустя сели на пароход «Русь».

На следующий день мы проходили мимо родного села Распутина и Царская семья, собравшись на палубе, имела возможность видеть дом «старца», ясно выделявшийся среди изб. В этом для Царской семьи не было ничего удивительного, потому что Распутин это предсказал. Случай снова, казалось, подтверждал его пророческие слова.

19-го, к концу дня, неожиданно увидели за одним из поворотов реки зубчатые очертания господствующего над Тобольском кремля и немного позже прибыли по назначению».

Переправа длится не более пяти минут, не считая времени погрузки и разгрузки. Берега пологие, песчаные, никаких мостков. Трап для съезда опускают прямо на берег и все, приехали. Десять километров петляющего среди стариц Тобола скверного гравийного грейдера выводят на магистраль Новоселово – Ялуторовск. Дорога новенькая, с иголочки, с однополосным движением в каждом направлении, с ослепительно белыми линиями разметки – геометрически идеальными прямыми и дугами. Дорожное полотно уложено по двухметровой гравийной насыпи строго горизонтально. Нигде не только не тряхнет, но и не качнет. Обочин как таковых нет, вдоль дороги сплошные полосы металлического профилированного ограждения, безукоризненно выровненные как по вертикали, так и по горизонтали, а радиусные участки ограждений попросту радуют глаз безупречностью дуги. По сторонам проплывают дикие заросли поймы реки Тобол. Кое-где виднеются машины рыбаков.

За Маранкой дорогу обступают хвойно-лиственные чащобы. Преимущественно дорога плавно змеится по границе леса и мелкокустарниковой поросли поймы Тобола, лишь изредка вклиниваясь в лесной массив. Практически все немногочисленные населенные пункты новая трасса обходит далеко стороной и они не всегда видны с трассы. За Староалександровкой покрытие дороги заметно ветшает, возникает качка, появляются выбоины. Дорожное полотно теперь повторяет рельеф местности. Сплошное ограждение обочин уступает место выборочному, которое смонтировано с советским пренебрежением к уровню и отвесу. А может быть, покосилось от времени…

С левой стороны непроходимые заросли, где среди девственной природы вольготно расположились Таповский и Юргинский заказники с их непуганым зверьем. Впрочем, звери явно считают дорогу своей собственностью и нередко выходят на нее, о чем постоянно предупреждают треугольники дорожных знаков «Дикие животные» с изображением скачущего оленя. Обилие дорожных знаков на трассе поражает. Они постоянно предупреждают об опасных поворотах, сужениях, пересечениях, пешеходных переходах на безлюдных автобусных остановках, о невидимых населенных пунктах и даже о примыканиях дорог, упирающихся тут же в десятиметровый тупик.

Дорога на этом участке пути живет не слишком насыщенной движением жизнью. Изредка встречаются или обгоняют массивные лобастые фуры, обдающие мощным воздушным ударом. Крейсерская скорость у дальнобойщиков – 90 км, оптимальная же скорость «Юпитера» с коляской – 70–75 км. О легковушках и говорить нечего – за ними не угнаться.

Перед Новоатьялово дорога через мост возвращается на левый берег Тобола. Чуть дальше, по оригинальному мосту из труб, трасса пересекает приток Тобола с чудным названием – Калолуй. В рощице за Калолуем делаю небольшой привал, чтобы малость передохнуть и пожевать домашние заготовки (в течение шести часов во рту не было маковой росинки).

Перед Бердюгино начинается затяжной подъем длиной около шести километров, заметный на глаз и ощутимый для двигателя. В Ялуторовске без затруднений поселился в гостиницу, а за корпусом гостиницы установил на платную стоянку ИЖ. Так получилось, что мотоцикл встал напротив окна моего номера на втором этаже и постоянно ободрял своим присутствием.

Далее в сюжете: Сибирь и царские судьбы

Переправа


Ярково – древнее селение. «Именная печать старосты Федора Нестерова деревни Ярковой» упоминается в одном документе еще в 1633 году. Путешественники, располагающие временем, могут ознакомиться с экспозициями краеведческого музея, созданного местными энтузиастами. Можно побывать и в культовых учреждениях: православной и армянской церквях, мечети.

Действующая переправа через Тобол в Ярково весьма примитивна. Небольшой понтон на 5–6 легковых машин, к которому слева подчален допотопный катерок. Команда из трех человек: рулевой, моторист и рабочий на понтоне. Заезжают на понтон задним ходом. Тобол здесь узкий и извилистый. В этом месте путешественник вновь пересекается с царской дорогой. 18 августа 1917 года избу Григория Распутина в Покровском и эти невзрачные берега, поросшие ивняком, с тоской обозревала семья опального императора Николая II с борта парохода «Русь» по пути в ссылку в Тобольск.

Из воспоминаний Пьера Жильяра, наставника цесаревича Алексея Николаевича:

«…Мы прибыли 17-го вечером в Тюмень, на ближайшую к Тобольску железнодорожную станцию, и несколько часов спустя сели на пароход «Русь».

На следующий день мы проходили мимо родного села Распутина и Царская семья, собравшись на палубе, имела возможность видеть дом «старца», ясно выделявшийся среди изб. В этом для Царской семьи не было ничего удивительного, потому что Распутин это предсказал. Случай снова, казалось, подтверждал его пророческие слова.

19-го, к концу дня, неожиданно увидели за одним из поворотов реки зубчатые очертания господствующего над Тобольском кремля и немного позже прибыли по назначению».

Переправа длится не более пяти минут, не считая времени погрузки и разгрузки. Берега пологие, песчаные, никаких мостков. Трап для съезда опускают прямо на берег и все, приехали. Десять километров петляющего среди стариц Тобола скверного гравийного грейдера выводят на магистраль Новоселово – Ялуторовск. Дорога новенькая, с иголочки, с однополосным движением в каждом направлении, с ослепительно белыми линиями разметки – геометрически идеальными прямыми и дугами. Дорожное полотно уложено по двухметровой гравийной насыпи строго горизонтально. Нигде не только не тряхнет, но и не качнет. Обочин как таковых нет, вдоль дороги сплошные полосы металлического профилированного ограждения, безукоризненно выровненные как по вертикали, так и по горизонтали, а радиусные участки ограждений попросту радуют глаз безупречностью дуги. По сторонам проплывают дикие заросли поймы реки Тобол. Кое-где виднеются машины рыбаков.

За Маранкой дорогу обступают хвойно-лиственные чащобы. Преимущественно дорога плавно змеится по границе леса и мелкокустарниковой поросли поймы Тобола, лишь изредка вклиниваясь в лесной массив. Практически все немногочисленные населенные пункты новая трасса обходит далеко стороной и они не всегда видны с трассы. За Староалександровкой покрытие дороги заметно ветшает, возникает качка, появляются выбоины. Дорожное полотно теперь повторяет рельеф местности. Сплошное ограждение обочин уступает место выборочному, которое смонтировано с советским пренебрежением к уровню и отвесу. А может быть, покосилось от времени…

С левой стороны непроходимые заросли, где среди девственной природы вольготно расположились Таповский и Юргинский заказники с их непуганым зверьем. Впрочем, звери явно считают дорогу своей собственностью и нередко выходят на нее, о чем постоянно предупреждают треугольники дорожных знаков «Дикие животные» с изображением скачущего оленя. Обилие дорожных знаков на трассе поражает. Они постоянно предупреждают об опасных поворотах, сужениях, пересечениях, пешеходных переходах на безлюдных автобусных остановках, о невидимых населенных пунктах и даже о примыканиях дорог, упирающихся тут же в десятиметровый тупик.

Дорога на этом участке пути живет не слишком насыщенной движением жизнью. Изредка встречаются или обгоняют массивные лобастые фуры, обдающие мощным воздушным ударом. Крейсерская скорость у дальнобойщиков – 90 км, оптимальная же скорость «Юпитера» с коляской – 70–75 км. О легковушках и говорить нечего – за ними не угнаться.

Перед Новоатьялово дорога через мост возвращается на левый берег Тобола. Чуть дальше, по оригинальному мосту из труб, трасса пересекает приток Тобола с чудным названием – Калолуй. В рощице за Калолуем делаю небольшой привал, чтобы малость передохнуть и пожевать домашние заготовки (в течение шести часов во рту не было маковой росинки).

Перед Бердюгино начинается затяжной подъем длиной около шести километров, заметный на глаз и ощутимый для двигателя. В Ялуторовске без затруднений поселился в гостиницу, а за корпусом гостиницы установил на платную стоянку ИЖ. Так получилось, что мотоцикл встал напротив окна моего номера на втором этаже и постоянно ободрял своим присутствием.



Ранее в сюжете

Почему шхуна «Ермак» оказалась на Ямале

28

«Ракета ознаменовывала в темноте воздуха полет свой огненной браздой»

11

Тюменская область вошла в шорт-лист премии креативных индустрий

26 ноября

Восторг и слезы: многодетные тюменки поделились эмоциями от фильма «Мамы и дети»

26 ноября