Как работает «скорая»?
Главный врач станции скорой медицинской помощи Лидия Остроумова встретилась с населением и журналистами, чтобы ответить на вопросы о работе станции.
Для пришедших подготовили презентацию, в течение которой главврач рассказала о предназначении и структуре станции скорой медицинской помощи. Лидия Александровна объяснила, что учреждение оказывает экстренную медицинскую помощь на догоспитальном этапе. Радиус обслуживания – более 60 километров. Это город Тюмень и Тюменский район. На территории города расположено четыре подстанции. Еще четыре в Тюменском районе – в Винзилях, Боровом, Богандинке, Каскаре.
Желающие ознакомились с учебной аппаратурой станции и комплектацией машины «скорой помощи».
Лидия Остроумова и сотрудники станции ответили на вопросы участников встречи.
Вера Борисовская, пенсионер:
– Почему случается, что «скорая» долго едет на вызов?
– Поскольку речь идет о ситуациях, требующих немедленного реагирования, существует сортировка вызовов на этапе приема. В первую очередь бригады направляются туда, где есть угроза жизни человека. Пре-дусмотреть, сколько в день будет выездов, невозможно, поэтому комплектуем количество бригад на статистически сложившееся число вызовов в этот период времени. Кроме того, бывает, что машина попадает в пробку, тогда диспетчер направляет другую бригаду. Есть сложности с поисками адреса из-за неосвещенности придомовой территории, нелогичной нумерации домов и подъездов, несовершенства навигационной системы.
Тамара Некрасова, газета «Красное знамя»:
– Каковы особенности работы на сельской территории?
– На сельской территории оснащенность машин точно такая же, как в городе Тюмени. Мы единственная область, которая начала с 2006 года планомерно оснащать службу скорой медицинской помощи современным оборудованием. Но есть проблемы с персоналом. В районе практически везде только фельдшерские бригады.
Татьяна Иванова, домохозяйка:
– Куда обращаться с жалобами в адрес работников подстанции?
– В любое время суток можно обратиться к старшему врачу смены по телефонам: 50-99-00, 50-99-55. Все обращения фиксируются. Проводится служебное расследование, о результатах которого сообщают человеку, обратившемуся с жалобой.