Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Услуги, оцифрованные государством

Общество, 00:04, 06 февраля 2013, Степан РОМАНЧЕНКО
Слушать новость
Услуги, оцифрованные государством. .

Итогам реализации программы «Расширяя горизонты» и созданию «Электронного правительства» в Тюменской области была посвящена очередная встреча в Доме журналистов. На вопросы представителей средств массовой информации отвечали заместитель губернатора Олег Зарубаи руководитель департамента информатизации Алексей Албычев.

Основная задача создания «Электронного правительства» – сократить время, необходимое для получения государственных услуг. Уже сейчас проект позволяет избежать получения ненужных справок. Удобство «дистанционного» общения с чиновниками уже смогли почувствовать на себе те, кто получал при помощи портала «Госуслуги» заграничный паспорт. Основная задача, стоящая перед разработчиками региональной программы, – развитие системы межведомственного электронного взаимодействия. Проще говоря, базы данных различных ведомств должны быть согласованы и открыты друг для друга, что позволит не отправлять людей за справками, а предоставить им услугу в одном месте.

Как сообщил Олег Заруба, за 2012 год в этой системе совершено около сорока тысяч запросов, причем основной документооборот сосредоточен между органами власти. Большое внимание уделяется безопасности системы от внешних проникновений – персональная информация о гражданах не должна попасть в руки злоумышленников. Все запросы обязаны соответствовать регламенту, то есть основанием для них не может быть чье-то любопытство.

Проект «Электронное правительство» постепенно охватывает всю область, проникая в самые дальние уголки. Благодаря развитию современных средств связи, в том числе беспроводного Интернета, жители глухих деревень, не выезжая из них, могут получать необходимые государственные услуги. Работе с компьютерными программами, при помощи которых осуществляется доступ к персональной базе данных, обучились около трех с половиной тысяч человек. Ими получены электронные карты, которые содержат кодированную информацию о состоянии, например, пенсионного счета или задолженностях перед бюджетом.

В 2013 году планируется выдать жителям юга Тюменской области более десяти тысяч подобных карт. Дело это сугубо добровольное, никто не может настаивать на их получении, а гражданину ничто не запрещает отказаться от получения персональной карты. К настоящему моменту органами власти принято около трехсот заявлений на их получение. По словам Олега Зарубы, удобство карты – в ее универсальности, ведь она замещает собой полисы пенсионного и медицинского страхования, является удостоверением личности и содержит электронную цифровую подпись гражданина. Кроме того, ею можно пользоваться как обычной банковской картой.

Пункты выдачи электронных карт к концу года должны по-явиться почти во всех районных центрах. Чаще всего они будут размещены в банках, ведь места выдачи карт должны соответствовать требованиям к банковским кассам. Сейчас заключаются соглашения с рядом региональных банков, через которые будут выдаваться карты. Добавим, что это позволит гражданам использовать преимущества «Электронного правительства» – заходить на сайт и подавать заявления дистанционно. Необходимость личного присутствия в органах власти по многим видам услуг уже не понадобится.

Во время встречи был затронут вопрос работы программы «Расширяя горизонты». Ее можно читать вполне успешной, ведь компьютерную грамотность благодаря ей повысило более семидесяти двух тысяч человек. «Расчетные показатели достигнуты, но в связи с многочисленными просьбами планируем продолжить обучение по этой программе», – сообщил Олег Заруба. По его словам, особое внимание будет уделяться людям с ограниченными возможностями, уже набрана для обучения группа слабовидящих в Тюмени, компьютерные классы для незрячих откроются в Тобольске и Ялуторовске. Есть возможность участвовать в программе и у других категорий граждан – она будет продолжать работу и в этом году, но по сокращенной программе.

Еще одной темой стала доступность информационных услуг для жителей и гостей Тюменской области. В прошлом году заработала региональная сеть бесплатного доступа к Интернету – Тюмень предоставляет пользователям мобильных устройств 58 подобных точек. Их услугой воспользовалось 38 235 зарегистрированных пользователей.

В мае планируется запустить подобную сеть в Тобольске, Заводоуковске, Ишиме и Ялуторовске. На встрече журналистам сообщили и о том, что ряд архитектурных и исторических объектов будет маркироваться QR-кодами – специальными знаками, благодаря которым через смартфоны и другие мобильные устройства можно больше узнать об истории региона.

Итогам реализации программы «Расширяя горизонты» и созданию «Электронного правительства» в Тюменской области была посвящена очередная встреча в Доме журналистов. На вопросы представителей средств массовой информации отвечали заместитель губернатора Олег Зарубаи руководитель департамента информатизации Алексей Албычев.

Основная задача создания «Электронного правительства» – сократить время, необходимое для получения государственных услуг. Уже сейчас проект позволяет избежать получения ненужных справок. Удобство «дистанционного» общения с чиновниками уже смогли почувствовать на себе те, кто получал при помощи портала «Госуслуги» заграничный паспорт. Основная задача, стоящая перед разработчиками региональной программы, – развитие системы межведомственного электронного взаимодействия. Проще говоря, базы данных различных ведомств должны быть согласованы и открыты друг для друга, что позволит не отправлять людей за справками, а предоставить им услугу в одном месте.

Как сообщил Олег Заруба, за 2012 год в этой системе совершено около сорока тысяч запросов, причем основной документооборот сосредоточен между органами власти. Большое внимание уделяется безопасности системы от внешних проникновений – персональная информация о гражданах не должна попасть в руки злоумышленников. Все запросы обязаны соответствовать регламенту, то есть основанием для них не может быть чье-то любопытство.

Проект «Электронное правительство» постепенно охватывает всю область, проникая в самые дальние уголки. Благодаря развитию современных средств связи, в том числе беспроводного Интернета, жители глухих деревень, не выезжая из них, могут получать необходимые государственные услуги. Работе с компьютерными программами, при помощи которых осуществляется доступ к персональной базе данных, обучились около трех с половиной тысяч человек. Ими получены электронные карты, которые содержат кодированную информацию о состоянии, например, пенсионного счета или задолженностях перед бюджетом.

В 2013 году планируется выдать жителям юга Тюменской области более десяти тысяч подобных карт. Дело это сугубо добровольное, никто не может настаивать на их получении, а гражданину ничто не запрещает отказаться от получения персональной карты. К настоящему моменту органами власти принято около трехсот заявлений на их получение. По словам Олега Зарубы, удобство карты – в ее универсальности, ведь она замещает собой полисы пенсионного и медицинского страхования, является удостоверением личности и содержит электронную цифровую подпись гражданина. Кроме того, ею можно пользоваться как обычной банковской картой.

Пункты выдачи электронных карт к концу года должны по-явиться почти во всех районных центрах. Чаще всего они будут размещены в банках, ведь места выдачи карт должны соответствовать требованиям к банковским кассам. Сейчас заключаются соглашения с рядом региональных банков, через которые будут выдаваться карты. Добавим, что это позволит гражданам использовать преимущества «Электронного правительства» – заходить на сайт и подавать заявления дистанционно. Необходимость личного присутствия в органах власти по многим видам услуг уже не понадобится.

Во время встречи был затронут вопрос работы программы «Расширяя горизонты». Ее можно читать вполне успешной, ведь компьютерную грамотность благодаря ей повысило более семидесяти двух тысяч человек. «Расчетные показатели достигнуты, но в связи с многочисленными просьбами планируем продолжить обучение по этой программе», – сообщил Олег Заруба. По его словам, особое внимание будет уделяться людям с ограниченными возможностями, уже набрана для обучения группа слабовидящих в Тюмени, компьютерные классы для незрячих откроются в Тобольске и Ялуторовске. Есть возможность участвовать в программе и у других категорий граждан – она будет продолжать работу и в этом году, но по сокращенной программе.

Еще одной темой стала доступность информационных услуг для жителей и гостей Тюменской области. В прошлом году заработала региональная сеть бесплатного доступа к Интернету – Тюмень предоставляет пользователям мобильных устройств 58 подобных точек. Их услугой воспользовалось 38 235 зарегистрированных пользователей.

В мае планируется запустить подобную сеть в Тобольске, Заводоуковске, Ишиме и Ялуторовске. На встрече журналистам сообщили и о том, что ряд архитектурных и исторических объектов будет маркироваться QR-кодами – специальными знаками, благодаря которым через смартфоны и другие мобильные устройства можно больше узнать об истории региона.



Александр Моор рассказал о риске подтопления деревни в Ишимском районе

18 апреля

Как изменилась ситуация на реках Тюменской области к вечеру 18 апреля

18 апреля