Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Символ тепла и надежности

Культура, 02:43, 02 февраля 2013, Нина СВЯЖЕНИНА
Слушать новость
Символ тепла и надежности. .

Праздник сибирского валенка состоялся в Ишиме


Проведение праздника инициировал коллектив ишимского художественного музея. Как рассказала Ирина Ануфриева, руководитель музея, цель мероприятия – пропаганда сибирских промыслов и ремесел, а также вовлечение в новые формы досуга различных групп населения.

В рамках праздника – он проводится в Ишиме ежегодно с 2007 года – объявляется конкурс на художественный дизайн валенка и предметов из валяной шерсти; конкурс частушек, песен, стихов о валенках. Кроме того, проводится зимний марафон здоровья, в котором участвуют корпоративы, семейные пары с детьми, школьники и студенты. По итогам конкурса объявляются победители. Как правило, ими становится большинство участников. Главное – активный и познавательный отдых, который полюбился и горожанам, и жителям Приишимья. География праздника с каждым годом становится шире. Из Тюмени и Омска мастера-художники присылают на конкурс дизайнерские работы по валенку.

– Готовиться к празднику сибирского валенка ишимцы начинают задолго, с осени, – поделилась впечатлениями Марина Зименовская, научный сотрудник музея. – Желающие горожане от мала до велика втягиваются в валяльный процесс. Фантазии нет предела: катают валенки, тапочки, игрушки, украшения, картины, платья, тулупчики. Расписывают валенки, расшивают, сочиняют о них частушки. В этом году представили много ярких и актуальных моделей дамских шляпок, уникальные предметы в технике «нановаляние»: косынки, шарфы, береты и другие предметы. Порадовали мастера детскими игрушками из валяной шерсти – мягкими, теп-лыми, нежными, специально для детских ручек.

Сотрудники музея, в свою очередь, подготовили выставку сибирского валенка. Перед посетителями «открывается» фрагмент зимней улицы и открытая дверь бани, в которой жаркими углями пышет печь. Рядом стоит девушка с разрумянившимся от сибирского мороза лицом. Она принесла в баню полные ведра студеной воды. И печной жар, и вода нужны для валяния шерсти.

Тут  же, в  бане, на  лавке лежит инструмент. Вот-вот  подойдет мастер и  начнет катать легкие, теплые сибирские валенки. Какие они  разные: и  валенки-бурки, и  ямщицкие пимы, и  современные рок-валенки, валенки-чулки, выполненные в  технике «фильцевание», валенки-степ, валенки-дэнс и  даже рекламные (никуда от  нее  не  деться) валенки красуются в  витринах ишимской выставки.

Возвращаются к  нам  позабытые было валенки не  только на  выставках. Все  больше они  пользуются спросом у  населения, особенно сельского.

И  то  сказать – в  зимние морозы нет  теплее обуви! В памяти дедов и  отцов, прошедших дорогами Великой Отечественной войны, они  остались, как  важный стратегический предмет обмундирования, спасающий советского солдата (это вам  не  немецкий ботинок, хотя кожаный и  добротный) в  русскую свирепую стужу.

Да  и  ныне, кто  ведет здоровый образ жизни, имеет в  своем гардеробе валенки. Не  потому ли  начали в  Приишимье возрождаться народные ремесла? В  том  числе пимокатное дело. Катают валенки современные пимокаты – радуют земляков добротным товаром.

Вот  и  сотрудники ишимского историко-краеведческого музея, по  словам его  директора Галины Лукошиной, решили открыть свое пимокатное мини-производство, катать эксклюзивные валенки. Это  ли  не  пример того, как  от  слов переходить к  делу?

Праздник сибирского валенка состоялся в Ишиме


Проведение праздника инициировал коллектив ишимского художественного музея. Как рассказала Ирина Ануфриева, руководитель музея, цель мероприятия – пропаганда сибирских промыслов и ремесел, а также вовлечение в новые формы досуга различных групп населения.

В рамках праздника – он проводится в Ишиме ежегодно с 2007 года – объявляется конкурс на художественный дизайн валенка и предметов из валяной шерсти; конкурс частушек, песен, стихов о валенках. Кроме того, проводится зимний марафон здоровья, в котором участвуют корпоративы, семейные пары с детьми, школьники и студенты. По итогам конкурса объявляются победители. Как правило, ими становится большинство участников. Главное – активный и познавательный отдых, который полюбился и горожанам, и жителям Приишимья. География праздника с каждым годом становится шире. Из Тюмени и Омска мастера-художники присылают на конкурс дизайнерские работы по валенку.

– Готовиться к празднику сибирского валенка ишимцы начинают задолго, с осени, – поделилась впечатлениями Марина Зименовская, научный сотрудник музея. – Желающие горожане от мала до велика втягиваются в валяльный процесс. Фантазии нет предела: катают валенки, тапочки, игрушки, украшения, картины, платья, тулупчики. Расписывают валенки, расшивают, сочиняют о них частушки. В этом году представили много ярких и актуальных моделей дамских шляпок, уникальные предметы в технике «нановаляние»: косынки, шарфы, береты и другие предметы. Порадовали мастера детскими игрушками из валяной шерсти – мягкими, теп-лыми, нежными, специально для детских ручек.

Сотрудники музея, в свою очередь, подготовили выставку сибирского валенка. Перед посетителями «открывается» фрагмент зимней улицы и открытая дверь бани, в которой жаркими углями пышет печь. Рядом стоит девушка с разрумянившимся от сибирского мороза лицом. Она принесла в баню полные ведра студеной воды. И печной жар, и вода нужны для валяния шерсти.

Тут  же, в  бане, на  лавке лежит инструмент. Вот-вот  подойдет мастер и  начнет катать легкие, теплые сибирские валенки. Какие они  разные: и  валенки-бурки, и  ямщицкие пимы, и  современные рок-валенки, валенки-чулки, выполненные в  технике «фильцевание», валенки-степ, валенки-дэнс и  даже рекламные (никуда от  нее  не  деться) валенки красуются в  витринах ишимской выставки.

Возвращаются к  нам  позабытые было валенки не  только на  выставках. Все  больше они  пользуются спросом у  населения, особенно сельского.

И  то  сказать – в  зимние морозы нет  теплее обуви! В памяти дедов и  отцов, прошедших дорогами Великой Отечественной войны, они  остались, как  важный стратегический предмет обмундирования, спасающий советского солдата (это вам  не  немецкий ботинок, хотя кожаный и  добротный) в  русскую свирепую стужу.

Да  и  ныне, кто  ведет здоровый образ жизни, имеет в  своем гардеробе валенки. Не  потому ли  начали в  Приишимье возрождаться народные ремесла? В  том  числе пимокатное дело. Катают валенки современные пимокаты – радуют земляков добротным товаром.

Вот  и  сотрудники ишимского историко-краеведческого музея, по  словам его  директора Галины Лукошиной, решили открыть свое пимокатное мини-производство, катать эксклюзивные валенки. Это  ли  не  пример того, как  от  слов переходить к  делу?



В Тюменской области завершились Дни казахской культуры

21 декабря

Обелиск Ермаку и земляной вал в Тобольске отреставрируют в 2025 году

21 декабря