Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

О жадности и щедрости

Слушать новость
О жадности и щедрости. .

Как-то одна мама поделилась: еще недавно замечала за ребенком проявления детской жадности, объясняла ему, что надо делиться с другими детьми, а теперь он раздает все  и всем, только успевай присматривать.

Действительно, принято восторгаться щедростью ребенка, хвалить за это, а вот жадность с его стороны чаще вызывает осуждение и порицание. Вместе с тем если купленные ему игрушки (а они не столь уж  и дешевы) переходят во владение других детей, хочется по полному праву владения вернуть их назад.

Следует понять, что так называемые жадность и щед-рость двух-четырехлетнего малыша – это лишь жизненные категории, которые он на данном этапе осваивает. Ему просто надо и хочется понять, что это такое и до каких пределов действует.

Узнав однажды, что жадничать нехорошо, он изучает границы допустимой щедрости. Когда ему объяснят, что все отдавать тоже не надо, он, зная крайние границы, начнет усваивать детали процесса. Чтобы понял, ему нужно объяснять.

Все дело в том, что до трех лет ребенок не отделяет себя от окружающего мира, лишь когда начинается осознание своего «я», он способен разделять «мое» и «чужое». В отличие от понимания взрослых, у малышей все немного иначе: для него «мое» – это часть «я». Потому попытки других детей завладеть игрушкой воспринимаются как посягательство на самого ребенка и, естественно, могут вызвать бурный отпор. Здесь нежелание делиться – не столько жадность, сколько отстаивание своей целостности.

Однако узнав, что такое «мое» и научившись выделять свои вещи, дети не сразу понимают, что такое «чужое». Абстрактное мышление еще не развито, поэтому ими не сразу усваивается, что  у других детей есть своя «собственность». И ребенок может брать все, что понравится. В конфликтных ситуациях проще отвлечь внимание ребенка, чем взывать к совести и великодушию, поскольку эти психические образования в нем еще дремлют.

Что касается избыточной щедрости, когда малыш готов отдать другим любую свою вещь – игрушки, конфеты, то есть смысл каждый раз напоминать, что все вещи, которые вы берете на прогулку, должны потом обязательно вернуться домой, как  и он сам.

Не стоит заставлять малыша непременно делиться с другими своими вещами: есть риск вырастить слабохарактерного человека, не умеющего сказать «нет». Все должно быть в меру, и нельзя совсем игнорировать его желания и потребности.

Бывают ситуации, когда малыш щедро одаривает окружающих всем, что только попадает ему  в руки, вызывая умиление бабушек на скамейках у подъезда и раздражение родителей. Детский альтруизм, в отличие от жадности, – не следствие развития ребенка, считают психологи. Таким способом мальчики и девочки порой пытаются «купить» недостающие любовь и внимание. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким. Хотя вам  и может казаться, что он вниманием не обделен.

Правильное соотношение между жадностью и щедростью оптимальным образом воспитывается личным примером родителей. Ведь в целом модель поведения малыш берет именно с родителей как самых авторитетных для него в этом возрасте людей.

Как-то одна мама поделилась: еще недавно замечала за ребенком проявления детской жадности, объясняла ему, что надо делиться с другими детьми, а теперь он раздает все  и всем, только успевай присматривать.

Действительно, принято восторгаться щедростью ребенка, хвалить за это, а вот жадность с его стороны чаще вызывает осуждение и порицание. Вместе с тем если купленные ему игрушки (а они не столь уж  и дешевы) переходят во владение других детей, хочется по полному праву владения вернуть их назад.

Следует понять, что так называемые жадность и щед-рость двух-четырехлетнего малыша – это лишь жизненные категории, которые он на данном этапе осваивает. Ему просто надо и хочется понять, что это такое и до каких пределов действует.

Узнав однажды, что жадничать нехорошо, он изучает границы допустимой щедрости. Когда ему объяснят, что все отдавать тоже не надо, он, зная крайние границы, начнет усваивать детали процесса. Чтобы понял, ему нужно объяснять.

Все дело в том, что до трех лет ребенок не отделяет себя от окружающего мира, лишь когда начинается осознание своего «я», он способен разделять «мое» и «чужое». В отличие от понимания взрослых, у малышей все немного иначе: для него «мое» – это часть «я». Потому попытки других детей завладеть игрушкой воспринимаются как посягательство на самого ребенка и, естественно, могут вызвать бурный отпор. Здесь нежелание делиться – не столько жадность, сколько отстаивание своей целостности.

Однако узнав, что такое «мое» и научившись выделять свои вещи, дети не сразу понимают, что такое «чужое». Абстрактное мышление еще не развито, поэтому ими не сразу усваивается, что  у других детей есть своя «собственность». И ребенок может брать все, что понравится. В конфликтных ситуациях проще отвлечь внимание ребенка, чем взывать к совести и великодушию, поскольку эти психические образования в нем еще дремлют.

Что касается избыточной щедрости, когда малыш готов отдать другим любую свою вещь – игрушки, конфеты, то есть смысл каждый раз напоминать, что все вещи, которые вы берете на прогулку, должны потом обязательно вернуться домой, как  и он сам.

Не стоит заставлять малыша непременно делиться с другими своими вещами: есть риск вырастить слабохарактерного человека, не умеющего сказать «нет». Все должно быть в меру, и нельзя совсем игнорировать его желания и потребности.

Бывают ситуации, когда малыш щедро одаривает окружающих всем, что только попадает ему  в руки, вызывая умиление бабушек на скамейках у подъезда и раздражение родителей. Детский альтруизм, в отличие от жадности, – не следствие развития ребенка, считают психологи. Таким способом мальчики и девочки порой пытаются «купить» недостающие любовь и внимание. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким. Хотя вам  и может казаться, что он вниманием не обделен.

Правильное соотношение между жадностью и щедростью оптимальным образом воспитывается личным примером родителей. Ведь в целом модель поведения малыш берет именно с родителей как самых авторитетных для него в этом возрасте людей.



Тюменец подарил Александру Розенбауму его портрет после концерта

25 ноября

В Тюмени добавили остановки на городских маршрутах №120 и №120к

25 ноября