Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Доверяя – проверяйте

Экономика, 00:12, 12 января 2013, Марина БЕЛОВА
Слушать новость
Доверяя – проверяйте. .

Или какие требования должен соблюдать продавец, предлагая расфасованные продукты питания


Витрины магазинов изобилуют всяческими яствами, никого не удивишь широким ассортиментом молочной продукции, кондитерских изделий, сыров, круп, фруктов. Казалось бы, у покупателя всегда есть выбор. Так ли это и на что нужно обращать внимание, приобретая продукты питания, корреспондент издания выяснил у специалистов.


Требуется информация


Кстати, чаще всего в магазинах встречаются расфасованные в целлофановые пакеты или пластиковые контейнеры, обернутые пищевой пленкой конфеты, зефир, пряники, печенье, сыры и многое другое. Причем на этикетках кроме названия продукции, ее стоимости, веса и даты расфасовки, нет данных об изготовителе, дате производства, составе, условиях хранения. Как при этом выбрать качественный, а не залежавшийся товар? На вопрос: «Свежий у вас сыр, сосиски, печенье?» продавцы отвечают: «Вчера привезли».

За разъяснениями обратились в отдел защиты прав потребителей управления Рос-потребнадзора по Тюменской области. По словам специалиста отдела Татьяны Козловой, реализация продукции с истекшим сроком годности, нарушение условий хранения, требований, предъявляемых к  информации для потребителей, отсутствие полной информации о товаре и его изготовителе – устанавливаются при проведении проверок в предприятиях торговли.

– Магазинам разрешено фасовать все весовые пищевые продукты. Но при этом они обязаны соблюдать установленные санитарные правила, создать необходимые для этого условия (например, нельзя для расфасовки овощей и фруктов, сыров, кондитерских изделий использовать одни весы), – поясняет специалист. – Также продавец должен довести до сведения потребителей достоверную и необходимую информацию, чтобы он не заблуждался относительно изготовителя, срока годности, состава продукта, условий хранения. Таким образом, на каждую единицу расфасованной продавцом продукции следует перенести всю информацию с промышленной упаковки в полном объеме.

Требование к данной информации установлено Законом РФ «О защите прав потребителей» ст. 8, 10, Правилами продажи отдельных видов товаров…, а также предусмотрено обязательными требованиями национального стандарта ГОСТР 51074-2001 «Продукты пищевые. Информация для потребителей».

– В магазинах в лучшем случае в маркировочной этикетке, нанесенной на расфасованный и упакованный продукт, указывают дату фасовки, вес, цену за килограмм и стоимость отвеса, – говорит Татьяна Николаевна. – Как правило, в ней отсутствует срок годности, который на отдельные товары установлен постановлением правительства РФ № 720 от 16 июня 1997 года.

Продавец может удлинить или занизить срок годности, указанный изготовителем, согласно нормативно-технической документации, по которой выработан товар.

Будьте разборчивее


В отношении молочной продукции, как пояснил специалист Роспотребнадзора, принят ФЗ № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12 июня 2008 года. Им установлены требования к информации, которую обязаны довести до потребителя как изготовитель, так и продавец. В этом случае продавец не имеет права указывать на маркировочной этикетке весового товара (творог, сыр) недостоверные данные о товаре и изготовителе. После вскрытия транспортной тары сыра или творога продукт необходимо реализовать в течение рабочего дня. То же касается и колбасы, сарделек и сосисок в промышленной упаковке изготовителя, включая и в газовой среде. Ведь производитель гарантирует качество продукции, когда не нарушена транспортная упаковка и соблюдаются условия хранения.

– Продавец обязан соблюдать установленные условия хранения товаров, информация о  которых нанесена изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией и обозначена на каждой потребительской упаковке, – комментирует Татьяна Козлова. – Для этого холодильные витрины должны оснащаться датчиками и продавец обязан иметь поверенные термометры для отображения фактического температурного режима, чтобы покупатель видел, как хранится продукция.

Если у потребителя возникают сомнения в качестве приобретенного товара или товара с явными признаками порчи – йогурта, пельменей, пряников и т.п., то ему следует обратиться с соответствующим письменным заявлением в магазин. Продавец обязан по требованию потребителя провести экспертизу купленного товара при условии наличия данной партии в магазине и тем самым подтвердить или опровергнуть субъективное мнение покупателя. В этом случае наличие чека продавец (организация) требовать не должен. В случае отсутствия товара в магазине продукты, купленные и вскрытые потребителем, для проведения экспертизы не направляются, так как нельзя подтвердить или опровергнуть условия хранения продукта после его покупки.

В каждом магазине есть книга отзывов и предложений, которую продавец также обязан выдать по первому требованию покупателя. В случае, если руководитель предприятия не реагирует на замечание, потребитель может обратиться в письменном виде с заявлением (жалобой) в управление Роспотребнадзора по Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская, 45а либо за консультацией по телефону (3452) 69-67-82 в общественную приемную.

Или какие требования должен соблюдать продавец, предлагая расфасованные продукты питания


Витрины магазинов изобилуют всяческими яствами, никого не удивишь широким ассортиментом молочной продукции, кондитерских изделий, сыров, круп, фруктов. Казалось бы, у покупателя всегда есть выбор. Так ли это и на что нужно обращать внимание, приобретая продукты питания, корреспондент издания выяснил у специалистов.


Требуется информация


Кстати, чаще всего в магазинах встречаются расфасованные в целлофановые пакеты или пластиковые контейнеры, обернутые пищевой пленкой конфеты, зефир, пряники, печенье, сыры и многое другое. Причем на этикетках кроме названия продукции, ее стоимости, веса и даты расфасовки, нет данных об изготовителе, дате производства, составе, условиях хранения. Как при этом выбрать качественный, а не залежавшийся товар? На вопрос: «Свежий у вас сыр, сосиски, печенье?» продавцы отвечают: «Вчера привезли».

За разъяснениями обратились в отдел защиты прав потребителей управления Рос-потребнадзора по Тюменской области. По словам специалиста отдела Татьяны Козловой, реализация продукции с истекшим сроком годности, нарушение условий хранения, требований, предъявляемых к  информации для потребителей, отсутствие полной информации о товаре и его изготовителе – устанавливаются при проведении проверок в предприятиях торговли.

– Магазинам разрешено фасовать все весовые пищевые продукты. Но при этом они обязаны соблюдать установленные санитарные правила, создать необходимые для этого условия (например, нельзя для расфасовки овощей и фруктов, сыров, кондитерских изделий использовать одни весы), – поясняет специалист. – Также продавец должен довести до сведения потребителей достоверную и необходимую информацию, чтобы он не заблуждался относительно изготовителя, срока годности, состава продукта, условий хранения. Таким образом, на каждую единицу расфасованной продавцом продукции следует перенести всю информацию с промышленной упаковки в полном объеме.

Требование к данной информации установлено Законом РФ «О защите прав потребителей» ст. 8, 10, Правилами продажи отдельных видов товаров…, а также предусмотрено обязательными требованиями национального стандарта ГОСТР 51074-2001 «Продукты пищевые. Информация для потребителей».

– В магазинах в лучшем случае в маркировочной этикетке, нанесенной на расфасованный и упакованный продукт, указывают дату фасовки, вес, цену за килограмм и стоимость отвеса, – говорит Татьяна Николаевна. – Как правило, в ней отсутствует срок годности, который на отдельные товары установлен постановлением правительства РФ № 720 от 16 июня 1997 года.

Продавец может удлинить или занизить срок годности, указанный изготовителем, согласно нормативно-технической документации, по которой выработан товар.

Будьте разборчивее


В отношении молочной продукции, как пояснил специалист Роспотребнадзора, принят ФЗ № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12 июня 2008 года. Им установлены требования к информации, которую обязаны довести до потребителя как изготовитель, так и продавец. В этом случае продавец не имеет права указывать на маркировочной этикетке весового товара (творог, сыр) недостоверные данные о товаре и изготовителе. После вскрытия транспортной тары сыра или творога продукт необходимо реализовать в течение рабочего дня. То же касается и колбасы, сарделек и сосисок в промышленной упаковке изготовителя, включая и в газовой среде. Ведь производитель гарантирует качество продукции, когда не нарушена транспортная упаковка и соблюдаются условия хранения.

– Продавец обязан соблюдать установленные условия хранения товаров, информация о  которых нанесена изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией и обозначена на каждой потребительской упаковке, – комментирует Татьяна Козлова. – Для этого холодильные витрины должны оснащаться датчиками и продавец обязан иметь поверенные термометры для отображения фактического температурного режима, чтобы покупатель видел, как хранится продукция.

Если у потребителя возникают сомнения в качестве приобретенного товара или товара с явными признаками порчи – йогурта, пельменей, пряников и т.п., то ему следует обратиться с соответствующим письменным заявлением в магазин. Продавец обязан по требованию потребителя провести экспертизу купленного товара при условии наличия данной партии в магазине и тем самым подтвердить или опровергнуть субъективное мнение покупателя. В этом случае наличие чека продавец (организация) требовать не должен. В случае отсутствия товара в магазине продукты, купленные и вскрытые потребителем, для проведения экспертизы не направляются, так как нельзя подтвердить или опровергнуть условия хранения продукта после его покупки.

В каждом магазине есть книга отзывов и предложений, которую продавец также обязан выдать по первому требованию покупателя. В случае, если руководитель предприятия не реагирует на замечание, потребитель может обратиться в письменном виде с заявлением (жалобой) в управление Роспотребнадзора по Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская, 45а либо за консультацией по телефону (3452) 69-67-82 в общественную приемную.



Эксперт назвала самые выгодные дни для путешествий в новогодние праздники

29 декабря

В Тюменскую область в декабре завезли более 8 тонн рыбы из Казахстана

29 декабря