С заботой о детях
В Тюменской области национальный проект «Образование» реализуется в полном объеме. По всем его направлениям удалось достичь существенных успехов. Об этом в конце минувшего года заявил на пресс-конференции директор департамента образования и науки Алексей Райдер.
Одно из важных направлений работы – взаимодействие с детьми-инвалидами. На сегодняшний день более 30 школ региона задействованы в программе дистанционного обучения ребят. Если в 2008 году такой формой образования было охвачено всего 45 процентов детей с ограниченными возможностями, то в 2012 году фактически 100 процентов нуждающихся обеспечено данной образовательной услугой. Удается наладить и общение ребят со сверстниками.
С 2006 года в появилась и совершенствуется система поощрения учителей. Получает поддержку талантливая молодежь. За время реализации нацпроекта «Образование» в регионе 459 ребят стали лауреатами премии президента РФ.
В школах планомерно заменяют старые автобусы. За 2011–2012 годы обновлено более 40 процентов автобусного парка, приобретено 174 единицы техники. Планируется, что в нынешнем году программу по модернизации школьных автобусов удастся завершить.
В дошкольном образовании одним из важнейших достижений является снятие очередности в детские сады детей от 3 до 7 лет. В регионе более 80 тысяч дошкольников получают образовательные услуги. Один из приоритетов работы в нынешнем году – увеличение числа ясельных групп и обеспечение местами в садах детей от 1,5 до 3 лет из неполных семей и семей, где мамы хотят быстро выйти из отпуска по уходу за ребенком, чтобы сохранить необходимый уровень доходов.
В 2013 году в школьном образовании продолжится внедрение новых стандартов. Как отметил Алексей Райдер, первые два класса начальной школы уже уверенно по ним работают. С сентября 2012 года в некоторых школах области пятые классы также апробируют новые образовательные программы в пилотном режиме. Планируется, что в следующем учебном году все пятиклассники пере-йдут на современные стандарты.
– Имеем солидный набор статусных образовательных учреждений – это гимназии и лицеи. Но при этом вынуждены констатировать, что ряд из них утратили специализацию, например, продолжая называться гимназиями, увлеклись техническими дисциплинами, а лицеи активно развивают социально-гуманитарные профили образования, – отметил директор областного департамента образования и науки. – Но в системе общего образования должна быть четкая предметная специализация, понятная для ребят и их родителей. В этой связи губернатор Владимир Якушев инициировал соответствующее решение. В итоге за 31 учреждением области (в основном это школы Тюмени, Ишима, Тобольска) закреплена предметная специализация либо гуманитарного, либо естественно-научного профилей.
Педагогическим коллективам в ближайшее время предстоит восстановить утраченные позиции, подобрать кадры, реанимировать соответствующие образовательные программы, нацелиться на высокое качество обучения. После январских каникул будем рассматривать подготовленные ими проекты, они должны стартовать в текущем учебном году.
В последнее время региональная общественность обсуждает факт утраты школой сильных позиций в сфере благополучия ребенка. Прекратился поиск новых вариантов создания благоприятной для обучения среды. «Искренне скажу, что система образования распознала этот призыв общественности, он нами принят, – сказал Алексей Райдер. – 2013 год должен стать переломным в данном вопросе, школе предстоит найти новый подход, где не будет развешивания ярлыков, у ребенка будет желание ходить в школу. Педагог не только по нашему настоянию или требованию директора должен быть внимательным к детям, но и по призванию своей души и профессии».