×
В социальных сетях
В печатной версии

Разрешите пригласить!

08.01.2013
00:02
Разрешите пригласить! . None.  В Тюмени возрождаются балы«Жизнь нашего века по своим тяжелым условиям дает  мало минут наслаждения и  веселья. Все поглощает жажда наживы, борьба за существование; тысячи мелких  неприятностей отравляют нам жизнь на каждом шагу – и тем дороже для нас то  время, которое мы по какому-нибудь торжественному и особо важному случаю можем посвятить собственному удовольствию». («Сборник необходимых советов и наставлений танцующим», Одесса, 1895 г.) Сентенция из «романтического» далека, из века девятнадцатого, лишь подтверждает непреложную истину: человек не ведает своего счастья и всегда ищет что-то получше. Видимо потому нынче снова входят в моду балы, где все так изящно, красиво, возвышенно. Да и просто заманчиво оказаться на настоящей светской вечеринке, в атмосфере праздника, торжества чудной музыки и танца, в обществе галантных кавалеров и прекрасных дам – точь-в-точь как в XIX веке. Нарядная  публика в декольтированных платьях и при веерах, во фраках и лайковых  перчатках, улыбки, нежный взгляд, поклон, поцелуй руки… Балы в стиле ретро  становятся все более востребованными в том числе и в Тюмени (по осени таковые прошли при достаточном числе интересующегося народа).  Одна из их организаторов – танцмейстер Светлана Пахомова. Она преподает в Школе исторического светского танца «Дамы и кавалеры» в Доме здоровья по улице Водопроводной, 30 в областном центре. По ее наблюдениям, попав в это царство музыки, изящества, изысканных манер, люди  чувствуют себя  благороднее, красивее, грациознее, стройнее, становятся внимательнее и добрее к окружающим. «Такие встречи долгожданны, к ним готовятся, они становятся настоящим событием, о них потом говорят  с восхищением и делятся впечатлениями, -- отмечает Светлана Петровна. – Как и раньше, на танцевальных вечерах встречаются, знакомятся и общаются (кстати, придти на бал можно даже одному). А рассказать на самом деле есть о чем, потому что бал – всегда праздник,  великолепие, трепет души, восторг и красота!».Из истории русских балов«Должна вам сказать, что в 1718 году великий преобразователь России Петр I для приобщения максимального  количества людей к достижениям европейской цивилизации специальным указом ввел в русский быт собрания-балы («ассамблеи»), отменив ранее соблюдавшийся запрет на танцы. Отныне хозяевам знатных домов полагалось время от времени устраивать танцы, игры и развлечения, куда люди света  являлись одетыми по последней моде, совершенствовались не только в искусстве красиво двигаться под музыку, но и в изысканных манерах. Неумение танцевать вскоре становится неприличным, а посему  изучать новые па, осваивать законы светского этикета стало одной из главных забот русской придворной знати – учителей танцев приглашали из Европы. Постепенно вырабатывается бальный этикет, сложившийся к началу XIX века, когда танцевальная культура становится важнейшей частью светской жизни, а балы – незаменимым, любимым развлечением и непременным атрибутом аристократического  быта, местом встреч и общения, игр и демонстрации мод. Не танцевать светскому человеку того времени было просто немыслимо. Интересно, что в XIX веке Россия признавалась  одним из крупнейших хореографических центров Европы. Правда, в конце того же, позапрошлого, столетия бальная культура постепенно угасает, придворные «собрания» проводятся всё реже. Последние из них прошли в 1913 году.В первые годы советской власти бальные танцы провозгласили мещанскими и не соответствующими новой культурной политике.  Их место в сфере досуга  стало более чем скромным. Создавались «советские» бытовые танцы – в пику тем, что были популярны в остальном мире и запрещались в СССР за «буржуазность». Прежний сложный  рисунок движений  упростился и стал похож на примитивное топтание на месте,  не требующее специального обучения. Тем не менее, наша страна богата своим огромным танцевальным наследием, идущим еще со времен Петра».«Утонченные развлечения» -- для уездной Тюмени и губернского ТобольскаСветлана Пахомова подчеркнула, что занимаясь историческими танцами, она посчитала для себя необходимым сделать некий экскурс в светскую жизнь нашего края прошлых столетий – ей помогли в этом архивы. «Интересно, -- рассказывает собеседница, -- что  местная пресса тогда характеризовала Тюмень следующим образом: «Исключительно город промышленный и торговый. В нем живут купцы. Общественной же жизни, несмотря на 14-тысячное население, в городе нет. Причина простая: большинство населения имеет  и потребности, и средства самые ограниченные: оно не ищет утонченных развлечений и удовлетворяется весьма немногим. Тюмень по характеру внутренней жизни похожа на азиатский город или турецкий, с той разницей, что турецкие кофейни заменены русскими кабаками». В 1879 году на основе существующего общественного клуба открылся клуб приказчиков, а идея принадлежала знатному и просвещенному горожанину Николаю Чукмалдину. «Тюменский приказчичий клуб имеет целью доставлять членам своим, их семействам возможность проводить свободное от занятий время с удовольствием, приятностью и пользой, -- говорилось в его уставе. – В соответствии с этой целью клуб имеет право устраивать для своих членов и их гостей балы, маскарады, танцевальные, музыкальные и литературные вечера, а также драматические представления». Для этого арендовалось помещение в доме Бровцына (на Знаменской, Успенской, на углу Садовой и Царской, где именно неизвестно), где была сцена, декорации для спектакля. В 1890 году клуб состоял из 8 почетных и 98 действительных членов. Делами  заведовал совет старейшин под председательством Николая Глизмана, а число его членов доходило до двухсот. Реклама заведения гласила: «Открыт ежедневно с 7 часов вечера по воскресеньям и пятницам – семейно-танцевальные вечера». Интересный факт: клуб действовал вплоть до Нового 1913 года, встреченного целым каскадом балов и маскарадов с выдачей призов. Были даже объявлены призовые танцы «гопак» и «китаянка», внесшие большое оживление в ход маскарада. И все-таки бытовой уклад горожан во многом определялся социальной принадлежностью. Дворянство, купечество, чиновники составляли привилегированный слой с присущим ему культурно-бытовыми традициями: своеобразным общественным центром   этой части жителей Тюмени было общественное собрание, где проводились праздничные вечера, балы концерты. Мещанская публика не имела права посещать их. Неудивительно, что «обыденная жизнь» городского мещанства проходила в однообразном утомительном ритме. А про самые оживленные и любимые вечера местной знати – маскарады, до нас дошли весьма противоречивые мнения: от «прекрасного способа отдохнуть и повеселиться» и до того, что «маскарады есть грубое нарушение всех нравственных норм и попрание морали». «Чувство глубокого возмущения и негодования» вызывало то, что эти увеселения вносили «развращающий и разоряющий элемент». В губернском Тобольске «образца» 1759 – 1763 годов напротив – вовсю практиковались «балы русские и казацкие пляски, а  на балах аристократического общества исполнялись полонезы, контрдансы, менуэты». Салоны на берегах Иртыша, как свидетельствуют исторические хроники, проходили с игрой на мандолине и оперным пением, а сибирский салонный быт был доступен широкому кругу общества. Однако в формировании сибирской культуры весьма значительную роль сыграло «камерное музицирование, хоровое и оркестровое исполнительство», что объяснялось следующим образом: «в силу специфики жанра оркестровая музыка неизбежно становилась достоянием более широкой аудитории, чем салон – она оказывала высокое воспитывающее воздействие на формирующуюся местную разночинную интеллигенцию». «Известно, что 2 июня 1837 года в Тобольске проводил бал сам Василий Жуковский, поэт, сопровождавший в «сибирском турне» наследника российского престола цесаревича Александра Николаевича, -- напоминает Светлана Пахомова. – А всю первую половину XIX века в музыкальной культуре губернского и других сибирских городов танцы в «благородном собрании» происходили под аккомпанемент военного оркестра и церковной капеллы. А новогодние вечера в доме губернатора или в здании благородного собрания устраивались балы – они могли быть костюмированными. Особенностью тех танцевальных вечеров и маскарадов была разновозрастность их участников – среди них были и дети, которые, в свою очередь, любили танцевать «Тирольскую кадриль». Обучение танцам входило и в программу Омского сибирского училища линейного казачьего войска, где после 1833 года «классы стали посещаться дамами лучшаго общества». В чиновничьей среде, а также во многих зажиточных семьях из податных слоев населения обучение бальными танцами считалось важным элементом воспитания, наряду с обучением французскому языку. Бальный (светский) ритуал, включающий  танцевальные вечера, салоны, рауты и балы, таким образом, стал своеобразным актом общественного представительства дворянина. Для молодежи эти встречи стали местом, где учились любезничать, влюбляться, пользоваться правами и покоряться обязанностям. Тут постигали и науку почтения к старшим. Бал XXI века – это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Основная его цель сегодня – воссоздание исторических национальных традиций, развитие современной отечественной гражданской протокольной культуры, а так же возрождение исторически сложившейся бальной культуры и культуры общения в обществе, основанной на правилах этикета».…Я танцевать хочуЗа многие годы преподавания бальных танцев Светлана Пахомова убедилась: большинство сограждан, особенно вышедших из дискотечного возраста, хотят научиться этому просто «для себя» -- чтобы сбросить лишний вес, ощутить радость движения, не стесняться своего «неумения», скорее, наоборот – чувствовать на вечерах себя уверенно, танцевать, знакомиться с новыми интересными людьми. «Ведь не секрет, -- говорит танцмейстер, -- что на такие встречи приходят не за конкурсными победами, а за духовной отдушиной, за посильной двигательной активностью, за реальной возможностью доброго человеческого общения, стремясь привнести в свою будничную жизнь частичку прекрасного и возвышенного искусства. И вполне закономерно растет число клубов исторического бального (светского) танца, благодаря которым бальная культура поддерживается и развивается в наши дни». «Итак, танцы, блиставшие в прошлых веках и исполнявшиеся на светских балах, сегодня  вновь интересны и модны. Существует устоявшийся порядок – своеобразный протокол историко-хореографического собрания: бал традиционно открывается «полонезом», торжественным танцем-шествием под величественную музыку, настраивающим вас на весь вечер, позволяющим обществу полюбоваться собой. Нынче в ходу и «советская»  программа: русский лирический танец, русский бальный, «полянка», «сударушка», «па-д′эспань», венгерский бальный. Нередко действо продолжают энергичный «краковяк»,  изысканный посланец XVIII века – «гавот», зажигательная «мазурка», жизнерадостная «полька», милая задорная «кадриль»… И конечно, вечный, прекрасный, романтичный, пленительный танец «вальс»! Причем во всех его вариантах и комбинациях: вальс-бостон,фигурный и большой фигурный вальсы, медленный и венский вальс, вальс-миньон, вальсы, объединенные с гавотом или мазуркой. Не обходится и без страстного, огненного танго, благородного фокстрота, стремительного квик-степа. Иногда распорядитель или ведущий вечера напоминает парам несложную композицию – так что некоторые простейшие связки можно выучить прямо на месте. Очень любимы танцы-игры с выбором партнера, всевозможные ручейки, цепочки, а также движения с переходом (падеграс, кадриль, некоторые композиции польки и другие). Они несложны и состоят из одинаковых коротких частей. В последней фигуре исполняется переход к следующему партнеру (партнерше), и следующий цикл вы танцуете в новой паре, затем снова переход…  Хорошая возможность, позволяющая вам весь следующий танец программы провести в компании с новым партнером, соответственно завязать  знакомство, просто улыбнуться друг другу. В финале партнеры благодарят друг друга, кавалер провожает даму к ее столику. Повторяю: на балах совершенно отсутствует соревновательный аспект – вам вовсе не  обязательно быть лучше, точнее, техничнее или быстрее других, тут не требуется хореографических чудес и чемпионского мастерства. Да и нагрузки весьма щадящие. Как говорится, было бы желание. Танцуйте, как можете, радуйтесь и наслаждайтесь, благо эти движения, доступны представителям всех сословий, обладателям различных физических  комплекций, людям любого, даже самого почтенного возраста. Действительно, вовсе необязательно быть великим и блистательным танцором, чтобы исполнить тур вальса, шаг кадрили или иное несложное па.Присоединяйтесь к тем, кто получает от танцев радость и с удовольствием делится ею с другими. В танцевальных группах вы найдете единомышленников и друзей, вы научитесь основным шагам и бальному этикету. Такими танцами можно заниматься всю жизнь, это отличный способ быть в форме и приподнятом настроении. А радость общения, которую дарит танцевальное искусство – часть его прелести и очарования. Мой контактный телефон  60-21-63. E-mail: psp2003@rambler.ru Готовимся к балам!»Фото из архива Светланы Пахомовой

 В Тюмени возрождаются балы


«Жизнь нашего века по своим тяжелым условиям дает  мало минут наслаждения и  веселья. Все поглощает жажда наживы, борьба за существование; тысячи мелких  неприятностей отравляют нам жизнь на каждом шагу – и тем дороже для нас то  время, которое мы по какому-нибудь торжественному и особо важному случаю можем посвятить собственному удовольствию». 


(«Сборник необходимых советов и наставлений танцующим», Одесса, 1895 г.)


 

Сентенция из «романтического» далека, из века девятнадцатого, лишь подтверждает непреложную истину: человек не ведает своего счастья и всегда ищет что-то получше. Видимо потому нынче снова входят в моду балы, где все так изящно, красиво, возвышенно. Да и просто заманчиво оказаться на настоящей светской вечеринке, в атмосфере праздника, торжества чудной музыки и танца, в обществе галантных кавалеров и прекрасных дам – точь-в-точь как в XIX веке. Нарядная  публика в декольтированных платьях и при веерах, во фраках и лайковых  перчатках, улыбки, нежный взгляд, поклон, поцелуй руки… Балы в стиле ретро  становятся все более востребованными в том числе и в Тюмени (по осени таковые прошли при достаточном числе интересующегося народа).


 Одна из их организаторов – танцмейстер Светлана Пахомова. Она преподает в Школе исторического светского танца «Дамы и кавалеры» в Доме здоровья по улице Водопроводной, 30 в областном центре. По ее наблюдениям, попав в это царство музыки, изящества, изысканных манер, люди  чувствуют себя  благороднее, красивее, грациознее, стройнее, становятся внимательнее и добрее к окружающим. «Такие встречи долгожданны, к ним готовятся, они становятся настоящим событием, о них потом говорят  с восхищением и делятся впечатлениями, -- отмечает Светлана Петровна. – Как и раньше, на танцевальных вечерах встречаются, знакомятся и общаются (кстати, придти на бал можно даже одному). А рассказать на самом деле есть о чем, потому что бал – всегда праздник,  великолепие, трепет души, восторг и красота!».


Из истории русских балов


«Должна вам сказать, что в 1718 году великий преобразователь России Петр I для приобщения максимального  количества людей к достижениям европейской цивилизации специальным указом ввел в русский быт собрания-балы («ассамблеи»), отменив ранее соблюдавшийся запрет на танцы. Отныне хозяевам знатных домов полагалось время от времени устраивать танцы, игры и развлечения, куда люди света  являлись одетыми по последней моде, совершенствовались не только в искусстве красиво двигаться под музыку, но и в изысканных манерах. Неумение танцевать вскоре становится неприличным, а посему  изучать новые па, осваивать законы светского этикета стало одной из главных забот русской придворной знати – учителей танцев приглашали из Европы. Постепенно вырабатывается бальный этикет, сложившийся к началу XIX века, когда танцевальная культура становится важнейшей частью светской жизни, а балы – незаменимым, любимым развлечением и непременным атрибутом аристократического  быта, местом встреч и общения, игр и демонстрации мод. Не танцевать светскому человеку того времени было просто немыслимо. Интересно, что в XIX веке Россия признавалась  одним из крупнейших хореографических центров Европы. Правда, в конце того же, позапрошлого, столетия бальная культура постепенно угасает, придворные «собрания» проводятся всё реже. Последние из них прошли в 1913 году.

В первые годы советской власти бальные танцы провозгласили мещанскими и не соответствующими новой культурной политике.  Их место в сфере досуга  стало более чем скромным. Создавались «советские» бытовые танцы – в пику тем, что были популярны в остальном мире и запрещались в СССР за «буржуазность». Прежний сложный  рисунок движений  упростился и стал похож на примитивное топтание на месте,  не требующее специального обучения. Тем не менее, наша страна богата своим огромным танцевальным наследием, идущим еще со времен Петра».


«Утонченные развлечения» -- для уездной Тюмени и губернского Тобольска


Светлана Пахомова подчеркнула, что занимаясь историческими танцами, она посчитала для себя необходимым сделать некий экскурс в светскую жизнь нашего края прошлых столетий – ей помогли в этом архивы. «Интересно, -- рассказывает собеседница, -- что  местная пресса тогда характеризовала Тюмень следующим образом: «Исключительно город промышленный и торговый. В нем живут купцы. Общественной же жизни, несмотря на 14-тысячное население, в городе нет. Причина простая: большинство населения имеет  и потребности, и средства самые ограниченные: оно не ищет утонченных развлечений и удовлетворяется весьма немногим. Тюмень по характеру внутренней жизни похожа на азиатский город или турецкий, с той разницей, что турецкие кофейни заменены русскими кабаками». В 1879 году на основе существующего общественного клуба открылся клуб приказчиков, а идея принадлежала знатному и просвещенному горожанину Николаю Чукмалдину. «Тюменский приказчичий клуб имеет целью доставлять членам своим, их семействам возможность проводить свободное от занятий время с удовольствием, приятностью и пользой, -- говорилось в его уставе. – В соответствии с этой целью клуб имеет право устраивать для своих членов и их гостей балы, маскарады, танцевальные, музыкальные и литературные вечера, а также драматические представления». Для этого арендовалось помещение в доме Бровцына (на Знаменской, Успенской, на углу Садовой и Царской, где именно неизвестно), где была сцена, декорации для спектакля. В 1890 году клуб состоял из 8 почетных и 98 действительных членов. Делами  заведовал совет старейшин под председательством Николая Глизмана, а число его членов доходило до двухсот. Реклама заведения гласила: «Открыт ежедневно с 7 часов вечера по воскресеньям и пятницам – семейно-танцевальные вечера». Интересный факт: клуб действовал вплоть до Нового 1913 года, встреченного целым каскадом балов и маскарадов с выдачей призов. Были даже объявлены призовые танцы «гопак» и «китаянка», внесшие большое оживление в ход маскарада.

 И все-таки бытовой уклад горожан во многом определялся социальной принадлежностью. Дворянство, купечество, чиновники составляли привилегированный слой с присущим ему культурно-бытовыми традициями: своеобразным общественным центром   этой части жителей Тюмени было общественное собрание, где проводились праздничные вечера, балы концерты. Мещанская публика не имела права посещать их. Неудивительно, что «обыденная жизнь» городского мещанства проходила в однообразном утомительном ритме. А про самые оживленные и любимые вечера местной знати – маскарады, до нас дошли весьма противоречивые мнения: от «прекрасного способа отдохнуть иповеселиться» и до того, что «маскарады есть грубое нарушение всех нравственных норм и попрание морали». «Чувство глубокого возмущения и негодования» вызывало то, что эти увеселения вносили «развращающий и разоряющий элемент».


 В губернском Тобольске «образца» 1759 – 1763 годов напротив – вовсю практиковались «балы русские и казацкие пляски, а  на балах аристократического общества исполнялись полонезы, контрдансы, менуэты». Салоны на берегах Иртыша, как свидетельствуют исторические хроники, проходили с игрой на мандолине и оперным пением, а сибирский салонный быт был доступен широкому кругу общества. Однако в формировании сибирской культуры весьма значительную роль сыграло «камерное музицирование, хоровое и оркестровое исполнительство», что объяснялось следующим образом: «в силу специфики жанра оркестровая музыка неизбежно становилась достоянием более широкой аудитории, чем салон – она оказывала высокое воспитывающее воздействие на формирующуюся местную разночинную интеллигенцию».


 «Известно, что 2 июня 1837 года в Тобольске проводил бал сам Василий Жуковский, поэт, сопровождавший в «сибирском турне» наследника российского престола цесаревича Александра Николаевича, -- напоминает Светлана Пахомова. – А всю первую половину XIX века в музыкальной культуре губернского и других сибирских городов танцы в «благородном собрании» происходили под аккомпанемент военного оркестра и церковной капеллы. А новогодние вечера в доме губернатора или в здании благородного собрания устраивались балы – они могли быть костюмированными. Особенностью тех танцевальных вечеров и маскарадов была разновозрастность их участников – среди них были и дети, которые, в свою очередь, любили танцевать «Тирольскую кадриль».


 Обучение танцам входило и в программу Омского сибирского училища линейного казачьего войска, где после 1833 года «классы стали посещаться дамами лучшаго общества». В чиновничьей среде, а также во многих зажиточных семьях из податных слоев населения обучение бальными танцами считалось важным элементом воспитания, наряду с обучением французскому языку. Бальный (светский) ритуал, включающий  танцевальные вечера, салоны, рауты и балы, таким образом, стал своеобразным актом общественного представительства дворянина. Для молодежи эти встречи стали местом, где учились любезничать, влюбляться, пользоваться правами и покоряться обязанностям. Тут постигали и науку почтения к старшим. Бал XXI века – это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Основная его цель сегодня – воссоздание исторических национальных традиций, развитие современной отечественной гражданской протокольной культуры, а так же возрождение исторически сложившейся бальной культуры и культуры общения в обществе, основанной на правилах этикета».


…Я танцевать хочу


За многие годы преподавания бальных танцев Светлана Пахомова убедилась: большинство сограждан, особенно вышедших из дискотечного возраста, хотят научиться этому просто «для себя» -- чтобы сбросить лишний вес, ощутить радость движения, не стесняться своего «неумения», скорее, наоборот – чувствовать на вечерах себя уверенно, танцевать, знакомиться с новыми интересными людьми. «Ведь не секрет, -- говорит танцмейстер, -- что на такие встречи приходят не за конкурсными победами, а за духовной отдушиной, за посильной двигательной активностью, за реальной возможностью доброго человеческого общения, стремясь привнести в свою будничную жизнь частичку прекрасного и возвышенного искусства. И вполне закономерно растет число клубов исторического бального (светского) танца, благодаря которым бальная культура поддерживается и развивается в наши дни».

 «Итак, танцы, блиставшие в прошлых веках и исполнявшиеся на светских балах, сегодня  вновь интересны и модны. Существует устоявшийся порядок – своеобразный протокол историко-хореографического собрания: бал традиционно открывается «полонезом», торжественным танцем-шествием под величественную музыку, настраивающим вас на весь вечер, позволяющим обществу полюбоваться собой. Нынче в ходу и «советская»  программа: русский лирический танец, русский бальный, «полянка», «сударушка», «па-д′эспань», венгерский бальный. Нередко действо продолжают энергичный «краковяк»,  изысканный посланец XVIII века – «гавот», зажигательная «мазурка», жизнерадостная «полька», милая задорная «кадриль»… И конечно, вечный, прекрасный, романтичный, пленительный танец «вальс»! Причем во всех его вариантах и комбинациях: вальс-бостон,фигурный и большой фигурный вальсы, медленный и венский вальс, вальс-миньон, вальсы, объединенные с гавотом или мазуркой. Не обходится и без страстного, огненного танго, благородного фокстрота, стремительного квик-степа. Иногда распорядитель или ведущий вечера напоминает парам несложную композицию – так что некоторые простейшие связки можно выучить прямо на месте.


 Очень любимы танцы-игры с выбором партнера, всевозможные ручейки, цепочки, а также движения с переходом (падеграс, кадриль, некоторые композиции польки и другие). Они несложны и состоят из одинаковых коротких частей. В последней фигуре исполняется переход к следующему партнеру (партнерше), и следующий цикл вы танцуете в новой паре, затем снова переход…  Хорошая возможность, позволяющая вам весь следующий танец программы провести в компании с новым партнером, соответственно завязать  знакомство, просто улыбнуться друг другу. В финале партнеры благодарят друг друга, кавалер провожает даму к ее столику.


 Повторяю: на балах совершенно отсутствует соревновательный аспект – вам вовсе не  обязательно быть лучше, точнее, техничнее или быстрее других, тут не требуется хореографических чудес и чемпионского мастерства. Да и нагрузки весьма щадящие. Как говорится, было бы желание. Танцуйте, как можете, радуйтесь и наслаждайтесь, благо эти движения, доступны представителям всех сословий, обладателям различных физических  комплекций, людям любого, даже самого почтенного возраста. Действительно, вовсе необязательно быть великим и блистательным танцором, чтобы исполнить тур вальса, шаг кадрили или иное несложное па.


Присоединяйтесь к тем, кто получает от танцев радость и с удовольствием делится ею с другими. В танцевальных группах вы найдете единомышленников и друзей, вы научитесь основным шагам и бальному этикету. Такими танцами можно заниматься всю жизнь, это отличный способ быть в форме и приподнятом настроении. А радость общения, которую дарит танцевальное искусство – часть его прелести и очарования. Мой контактный телефон  60-21-63. E-mail: psp2003@rambler.ru Готовимся к балам!»


Фото из архива Светланы Пахомовой

1354Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
С 28 июня до 3 июля здесь будет проходить ремонт ливневой канализации.
В день 35-летнего юбилея Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на реке Туре состоялся парад маломерных судов.
Возобновлено движение по понтонной переправе через Туру в Тюмени. Оно было закрыто в мае из-за высокого уровня воды.
Ограничения будут действовать в ночное время.
Водитель двухколесного транспорта доставлен в больницу.
Основные причины ДТП - усталость водителей и сон за рулем, выезд на встречную полосу, опасный обгон, неправильный выбор скорости и дистанции.
Одна из них на улице Барабинской, две – на улице 50 лет Октября.
Все они находятся на ул. 50 лет ВЛКСМ. Еще одна остановка появилась на ул. Новаторов.
Опрос
Сколько времени вам необходимо для полноценного отдыха?
Одна неделя
Две недели
Один месяц
Два месяца
Я могу трудиться без отпуска
Для меня отдых — это работа
Я все время отдыхаю

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное