Семейные ценности показали в музее
В Тюмени состоялось открытие музея семейных ценностей или, по-другому, арт-квартиры в здании жилого дома в микрорайоне Европейский. Мероприятие прошло в рамках тюменского фестиваля вирусной социальной рекламы «Твоя муза не обуза».
Особенность этого музея в том, что он временный и находится в подъезде жилого дома. Экспонаты выставки – плакаты с примерами мировой социальной рекламы. На показ выставили работы из Аргентины, Испании, США, Ирландии, Швейцарии, Венесуэлы, Австралии, Бразилии, Канады, Новой Зеландии и других стран.
Это уже второй раз, когда в подъезде дома, расположеннго по улице Эрвье, 24, корпус 1 проводится выставка. Первая, посвященная современному искусству, была в июне.
Темы, которым была посвящена социальная реклама, касались семейных ценностей и отношений между членами семьи. Затрагивались такие проблемы как насилие над детьми, алкоголизм, поиск пропавших детей, торговля людьми, бездомные дети, отказ родственников от больного члена семьи, отрицательное влияние Интернета на малолетних детей, ранняя беременность, беспорядочные половые связи, проблемы в отношениях мужчины и женщины. Многих посетителей музея удивило разнообразие тем, на которые представлены плакаты.
- Мы привыкли, что социальная реклама посвящена борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией. Удивительно, но здесь эта проблематика мало представлена, зато затрагиваются многие достаточно откровенные моменты в отношениях людей, то, о чем мало говорят, -- поделились впечатлениями участницы фестиваля Валерия Галушко и Маргарита Володина.
Обстановка в музее тоже необычна. В помещении была расставлена обернутая в газеты мебель: полки, столики, кресло, ванна, холодильник. Из динамика старого проигрывателя виниловых пластинок звучала джазовая музыка. Две девушки и молодой человек, изображая жителей квартиры, шили, пролистывали журналы и просто мечтательно сидели.
Над интерьером музея работал Дмитрий Зеленин, руководитель арт-группы «Цвет города». Он рассказал, что решил обернуть мебель газетами, потому что создателям рекламы приходится работать с информацией, а газета -- один из последних материальных информационных носителей. Например, холодильник в таком виде можно назвать «Информационный голод». Музыкальный уголок означает, что слова, положенные на музыку, становятся на порядок дороже, значимее. В каждой композиции есть какая-то философия.
Зеленин строго оценил выставленные работы:
-- На мой взгляд, не стоит кидаться копировать иностранное. Мы развиваемся по-другому, у нас другая культура. Если подавать русскому человеку такую рекламу, это вызовет шок. Как пищу для ума эти плакаты можно рассматривать, но как ориентир вряд ли.
Креативный директор коммуникационного агентства Paper Planes и управляющий региональным развитием университета Idealogy Михаил Кузнецов оценил оформление как очень достойное. По его мнению, в музее представлен яркий пример, как надо делать рекламу и как это делать не стоит. Михаил посчитал, что некоторые плакаты не заслуживают того, чтобы их реализовывали в таком виде.
Эксперты проекта «Твоя муза не обуза» для посетителей музея и участников фестиваля прокомментировали несколько, по их мнению, удачных и не очень удачных работ. Они отметили, что социальная реклама должна быть понятной, должна иметь побудительный мотив и подсказывать, как справиться с проблемой.
Организаторами фестиваля выступили департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области и молодежный информационно-аналитический центр.