Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Пациент и врач – в одной команде

Спорт, 00:33, 28 декабря 2012, Вероника БЕЛОУСОВА
Слушать новость
Пациент и врач – в одной команде. .

Сокращение времени, проведенного в поликлиниках, отсутствие очередей, доступность медицинской помощи – мечты пациентов в уходящем году стали более реальными. Проблемы в лечебных учреждениях города начали разрешаться с введением так называемых клиентоориентированных технологий. И это только начало пути к выстраиванию доверительных отношений «пациент-врач».

Все начинается...с регистратуры


До наступающего 2013 года остаются считанные дни. Так хочется вместе с уходящим годом распрощаться со всеми недугами и болезнями, заставляющими не раз обращаться к врачу. Но самочувствие – вещь непредсказуемая, как говорится в пословице: знал бы, где упасть, подстелил бы соломку. И все же, если вспомнить все случаи обращений в медицинские учреждения за год, становится чуть-чуть отраднее – качество оказания медицинской помощи выходит на более высокий уровень.

Далеко ходить не надо: давайте обратимся к городским поликлиникам – самым «густонаселенным» среди остальных лечебных учреждений. «Театр начинается с вешалки, а поликлиника – с регистратуры, – объясняет начальник отдела развития и организации медицинской помощи населению департамента здравоохранения администрации города Тюмени Ольга Андреева. – От того, какое первое впечатление получит пациент, зависит его настрой на дальнейшее лечение». Во всех поликлиниках города информация размещена на стендах для того, чтобы пациенты могли получить нужные ему сведения, даже не обращаясь в регистратуру – к примеру, получить справку на право управления автомобилем или владения оружием, информацию для призывников и так далее. Кроме того, в поликлиниках появилась новая должность – дежурный администратор, который дает пациенту максимально полную информацию. Поэтому регистраторы, которые общаются с пациентами у окошка, на звонки не отвлекаются. Для пациентов пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в поликлиниках созданы отделения медико-социальной помощи. «Для них организована отдельная регистратура, поэтому нет необходимости обращаться в общую. Пациент может прийти даже без записи, очередей практически не возникает», – уточнила Ольга Владимировна.

Можно записаться на прием к врачам и не выходя из дома – через Интернет. Это нововведение особенно удобно работающим жителям города, учащимся и студентам – всем, у кого крайне мало свободного времени. Для повышения доступности медицинской помощи населению в некоторых территориальных поликлиниках города установлены киоски для самозаписи к специалистам. Запись же на повторный прием и к узким специалистам теперь можно сделать, не обращаясь в регистратуру, а при посещении своего лечащего врача.

«Алло, доктор!»


Еще одно из полезных нововведений – для оперативной связи пациентов с участковыми терапевтами и педиатрами началось обеспечение врачей корпоративными минифонами. Теперь тюменцы могут по телефону посоветоваться со своим лечащим врачом о ходе лечения, записи на прием и по другим волнующим вопросам.

На радость мамам и маленьким пациентам в детских поликлиниках установлены игровые уголки. Для того, чтобы сдать кровь, не нужно вставать ни свет ни заря. Это можно сделать с 8-00 до 20-00.

Значимым событием года для детского населения района Ватутина стало долгожданное открытие обновленного детского отделения городской поликлиники № 8 по улице Дружбы. Отделение увеличилось в два раза. По расчетам, мощности помещения хватит для обслуживания в 10 500 человек. Главный врач городской поликлиники № 8 Елена Кашуба отметила важный момент для детей и родителей данного района города – в обновленное отделение пришли работать четыре новых участковых педиатра и на данный момент укомплектованность кадрами составляет 100 процентов.

Сложно, но возможно


Кадровый «голод» за год был «утолен» не только в детской поликлинике. Директор департамента здравоохранения администрации города Тюмени Сергей Ярцев отметил, что  в июле и августе в муниципальные медицинские учреждения принято 55 молодых специалистов, в том числе 47 участковых врачей. Впервые за четыре года наблюдается не снижение, а даже незначительный рост кадрового потенциала. В 2012 году 53 медицинских работника заселились в служебное жилье (новые однокомнатные квартиры в микрорайоне Тюменский), 14 человек получили места в общежитии, 227 сотрудникам медучреждений города возмещают расходы по найму жилья, 33 человека получили сертификаты на субсидию из областного бюджета, 27 из них уже реализовали сертификаты, приобретая жилье. Профессия врача из невостребованной в силу финансового обеспечения постепенно выходит на уровень престижной.

– Внушает оптимизм, что  в этом году в Тюменской государственной медицинской академии среди абитуриентов был зарегистрирован конкурс выше многих предыдущих лет. В вуз приняты ребята с высоким баллом ЕГЭ, но нужно понимать, что они придут в здравоохранение только через несколько лет. А решать главные проблемы отрасли нужно уже сейчас, – заметил глава региона Владимир Якушев на недавнем заседании президиума регионального правительства, где обсуждалась реализация одной из важнейших долгосрочных целевых программ – «Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2012-2014 годы». Владимир Владимирович подчеркнул, анализ показателей свидетельствует, что не все так радужно и есть куда стремиться. «Качеству медицинских услуг необходимо уделять самое пристальное внимание. Необходимо, чтобы руководители первичного звена понимали свою ответственность в вопросе организации потока и приема пациентов. Практика показывает, что сегодня не везде такое понимание есть. Пациент и врач должны быть в одной команде», – резюмировал губернатор.

Чего мы ждем от наступающего года? Наверное, каждый со мной согласится – прежде всего здоровья. Будет здоровье – будет успех, мир  и согласие в семье, материальное благополучие. Зачастую этот бесценный дар – в наших руках! Берегите себя, любите и будьте любимы!

Сокращение времени, проведенного в поликлиниках, отсутствие очередей, доступность медицинской помощи – мечты пациентов в уходящем году стали более реальными. Проблемы в лечебных учреждениях города начали разрешаться с введением так называемых клиентоориентированных технологий. И это только начало пути к выстраиванию доверительных отношений «пациент-врач».

Все начинается...с регистратуры


До наступающего 2013 года остаются считанные дни. Так хочется вместе с уходящим годом распрощаться со всеми недугами и болезнями, заставляющими не раз обращаться к врачу. Но самочувствие – вещь непредсказуемая, как говорится в пословице: знал бы, где упасть, подстелил бы соломку. И все же, если вспомнить все случаи обращений в медицинские учреждения за год, становится чуть-чуть отраднее – качество оказания медицинской помощи выходит на более высокий уровень.

Далеко ходить не надо: давайте обратимся к городским поликлиникам – самым «густонаселенным» среди остальных лечебных учреждений. «Театр начинается с вешалки, а поликлиника – с регистратуры, – объясняет начальник отдела развития и организации медицинской помощи населению департамента здравоохранения администрации города Тюмени Ольга Андреева. – От того, какое первое впечатление получит пациент, зависит его настрой на дальнейшее лечение». Во всех поликлиниках города информация размещена на стендах для того, чтобы пациенты могли получить нужные ему сведения, даже не обращаясь в регистратуру – к примеру, получить справку на право управления автомобилем или владения оружием, информацию для призывников и так далее. Кроме того, в поликлиниках появилась новая должность – дежурный администратор, который дает пациенту максимально полную информацию. Поэтому регистраторы, которые общаются с пациентами у окошка, на звонки не отвлекаются. Для пациентов пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в поликлиниках созданы отделения медико-социальной помощи. «Для них организована отдельная регистратура, поэтому нет необходимости обращаться в общую. Пациент может прийти даже без записи, очередей практически не возникает», – уточнила Ольга Владимировна.

Можно записаться на прием к врачам и не выходя из дома – через Интернет. Это нововведение особенно удобно работающим жителям города, учащимся и студентам – всем, у кого крайне мало свободного времени. Для повышения доступности медицинской помощи населению в некоторых территориальных поликлиниках города установлены киоски для самозаписи к специалистам. Запись же на повторный прием и к узким специалистам теперь можно сделать, не обращаясь в регистратуру, а при посещении своего лечащего врача.

«Алло, доктор!»


Еще одно из полезных нововведений – для оперативной связи пациентов с участковыми терапевтами и педиатрами началось обеспечение врачей корпоративными минифонами. Теперь тюменцы могут по телефону посоветоваться со своим лечащим врачом о ходе лечения, записи на прием и по другим волнующим вопросам.

На радость мамам и маленьким пациентам в детских поликлиниках установлены игровые уголки. Для того, чтобы сдать кровь, не нужно вставать ни свет ни заря. Это можно сделать с 8-00 до 20-00.

Значимым событием года для детского населения района Ватутина стало долгожданное открытие обновленного детского отделения городской поликлиники № 8 по улице Дружбы. Отделение увеличилось в два раза. По расчетам, мощности помещения хватит для обслуживания в 10 500 человек. Главный врач городской поликлиники № 8 Елена Кашуба отметила важный момент для детей и родителей данного района города – в обновленное отделение пришли работать четыре новых участковых педиатра и на данный момент укомплектованность кадрами составляет 100 процентов.

Сложно, но возможно


Кадровый «голод» за год был «утолен» не только в детской поликлинике. Директор департамента здравоохранения администрации города Тюмени Сергей Ярцев отметил, что  в июле и августе в муниципальные медицинские учреждения принято 55 молодых специалистов, в том числе 47 участковых врачей. Впервые за четыре года наблюдается не снижение, а даже незначительный рост кадрового потенциала. В 2012 году 53 медицинских работника заселились в служебное жилье (новые однокомнатные квартиры в микрорайоне Тюменский), 14 человек получили места в общежитии, 227 сотрудникам медучреждений города возмещают расходы по найму жилья, 33 человека получили сертификаты на субсидию из областного бюджета, 27 из них уже реализовали сертификаты, приобретая жилье. Профессия врача из невостребованной в силу финансового обеспечения постепенно выходит на уровень престижной.

– Внушает оптимизм, что  в этом году в Тюменской государственной медицинской академии среди абитуриентов был зарегистрирован конкурс выше многих предыдущих лет. В вуз приняты ребята с высоким баллом ЕГЭ, но нужно понимать, что они придут в здравоохранение только через несколько лет. А решать главные проблемы отрасли нужно уже сейчас, – заметил глава региона Владимир Якушев на недавнем заседании президиума регионального правительства, где обсуждалась реализация одной из важнейших долгосрочных целевых программ – «Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2012-2014 годы». Владимир Владимирович подчеркнул, анализ показателей свидетельствует, что не все так радужно и есть куда стремиться. «Качеству медицинских услуг необходимо уделять самое пристальное внимание. Необходимо, чтобы руководители первичного звена понимали свою ответственность в вопросе организации потока и приема пациентов. Практика показывает, что сегодня не везде такое понимание есть. Пациент и врач должны быть в одной команде», – резюмировал губернатор.

Чего мы ждем от наступающего года? Наверное, каждый со мной согласится – прежде всего здоровья. Будет здоровье – будет успех, мир  и согласие в семье, материальное благополучие. Зачастую этот бесценный дар – в наших руках! Берегите себя, любите и будьте любимы!



ФК «Тюмень» проиграл «Краснодару» в серии послематчевых пенальти

26 ноября

ФК «Тюмень» обыграл тульский «Арсенал» на выезде

24 ноября