В своей стихии
Талантливый педагог Дмитрий Коляденко нашел призвание в педагогике
Я бы хотела, чтобы моих детей учил физике Дмитрий Коляденко. Потому что именно таким в моем понимании должен быть современный педагог: умным, активным, прогрессивным, креативным. А главное – не уставшим – от школы, от детей, от жизни.
О Дмитрии заговорили нынешней весной: он, 25-летний преподаватель с тремя годами стажа, стал абсолютным победителем регионального этапа конкурса «Учитель года – 2012», а в сентябре отправился в Липецк защищать честь Тюменской области на всероссийском уровне. И пускай Хрустальный пеликан достался другому конкурсанту, Коляденко, вошедшему в великолепную пятерку финалистов, аплодировала вся педагогическая общественность нашего региона.
Школьный класс, где проходила наша встреча, – его стихия. О работе, учениках, коллегах говорит искренне, увлеченно, и сразу веришь, что это не красивая игра слов для газетной публикации. Это то, чем человек дышит.
Впрочем, было бы странно предположить, будто интересы молодого педагога с активной жизненной позицией ограничиваются периметром школьных стен. Дмитрий Коляденко профессионально занимается спортом, причем выбрал для себя наиболее агрессивный и жесткий вид единоборств – кудо.
– Сперва это был просто способ самозащиты от нападок в школе, но постепенно здоровый образ жизни стал моим кредо, – рассказал Дмитрий. – Мне необходима регулярная двигательная активность: спортзал, коньки, езда на велосипеде.
Зато в классе – никакой агрессии. Авторитарная позиция, когда учитель довлеет над воспитанниками, ему не по душе. «Некоторые элементы контроля, безусловно, присутствуют, но в большей степени я выстраиваю занятия так, чтобы ученики были сами заинтересованы изучать предмет, – поделился молодой педагог. – Так что общение у нас проходит практически на равных, но без панибратства».
Заинтересовать современного школьника – вопрос профессионального мастерства педагога. Зубрежка формул и законов – вообще не вариант. Учебник и учитель перестали быть для детей первостепенным источником знаний, убежден Дмитрий Коляденко, и наряду с классическими приемами – демонстрационными экспериментами, практическими работами – в ход идут карточки, просмотр видеороликов и мультфильмов, чтение произведений художественной литературы с обязательной дискуссией и обсуждением законов физики.
Радость профессиональных достижений Дмитрий разделяет с женой Нелли. Это еще одна победа талантливого педагога в уходящем году.