Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Капитаны дальнего плавания

Слушать новость
Капитаны дальнего плавания . .

«Школу современного руководителя» прошли руководители общеобразовательных учебных учреждений Тюменской области (директора, заместители директоров). Опыт тесного взаимодействия и обмена знаниями жизненно необходим людям, занимающим руководящие посты, ведь от их умения выстроить грамотную политику в подведомственном учреждении во многом зависит качество образовательного процесса.

– Проект «Школа современного руководителя» существует три года. Интересно, что с инициативой его создания выступили сами педагоги, руководители дошкольных и общеобразовательных учебных заведений области, – говорит ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат. – Современные условия жизни ставят педагогов перед фактом: учиться нужно постоянно.

Не диктатор, а новатор, способный не догонять, а работать на опережение, прогнозировать и мыслить масштабными категориями, умеющий на лету схватывать все новое и отметать ненужное – такой руководитель с высочайшей степенью профессионализма способен встать у руля школы, вуза, детского сада и вывести свой корабль в открытое плавание.

В рамках одиннадцатого модуля «Школы» бурно обсуждали, как обеспечить учащимся психофизиологическое сопровождение при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты, говорили о необходимости выстраивать учебный процесс таким образом, чтобы минимизировать отрицательное влияние нагрузок на здоровье детей. Разумеется, не последнюю роль в разговоре отвели информатизации образовательных учреждений и рискам, связанным с возможным отрицательным воздействием технического прогресса на не окрепшие умы. Руководство Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО), организовавшее столь масштабное мероприятие, подключило к полемике корифеев педагогики, первоклассных специалистов в сфере здравоохранения и экономики из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Челябинска и других городов России.

В здоровом теле – здоровый дух?


Как это ни печально, в школе ребенок приобретает не только знания, но  и букет болезней. Существуют даже обозначенные Минздравом так называемые школьно-обусловленные нарушения здоровья, к коим относятся нервно-психические заболевания и вегетативные расстройства, нарушения опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта и еще несколько безрадостных диагнозов.

– Здоровье школьников и студентов резко ухудшилось за последние 20 лет, – бьет тревогу директор НИИ здоровья и безопасности Новосибирского государственного педагогического университета Роман Айзман.

Что касается факторов риска школьной среды, профессор справедливо относит к ним внедрение педагогических технологий, безопасность которых для психики детей не была доказана экспертами. Иными словами, необдуманная погоня учителя за новаторскими идеями может обернуться для ребенка большими проблемами. Особенно показательно в этом плане исследование, проведенное опять же Минздравом РФ: здоровье учеников гимназий и лицеев по всей стране значительно хуже, чем ребят из общеобразовательных школ. Случайность? Вряд ли. Как нельзя назвать случайностью и тот факт, что детской психике наносит вред применение авторитарной стрессовой педагогики. Только вдумайтесь: 80 процентов первоклашек уже после двух недель пребывания в школе испытывают страх перед педагогом…

Одной из действенных мер, по мнению Романа Айзмана, может стать составление индивидуального паспорта здоровья, где будут указаны психологическое состояние школьника, его физические возможности и риски.

Нельзя обойти стороной улучшение качества школьного питания и увеличение двигательной активности ребят в течение учебного дня.

Информационная безопасность


Между тем довлеющий над учениками педагог и большая умственная нагрузка – далеко не все причины проблем со здоровьем. С развитием информационных технологий общество всерьез озаботилось вопросом, как оградить детей, активных пользователей информационных услуг, от негативного влияния сведений, способных нанести вред. В мире накопилось такое громадное количество информации, что человеческому разуму не под силу переварить ее всю. Да  и не нужно этого делать, убеждена преподаватель математики и информатики ульяновской школы № 27, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года – 2012» Елена Назарова. Спору нет, информационные технологии разнообразят классные занятия, их применение делает учебный процесс привлекательным для школьников: ребята учатся анализировать, структурировать многочисленные данные. Однако никакие фильтры и черные списки запрещенных к просмотру сайтов не помогут, если не выработать у детей информационную культуру.

Этот вопрос не сходит с уст и в Тюменском регионе: о проблемах, связанных с информационной безопасностью подрастающего поколения, неоднократно говорили и губернатор Владимир Якушев, и члены педагогического сообщества, и родители, которым не все равно, где бывают их дети, гуляя по бескрайним просторам Интернета. Доступ к нежелательному контенту – не единственная опасность, подстерегающая ребят: школьники выкладывают в соцсетях максимум информации о себе и с легкостью вступают в переписку с незнакомыми людьми, не задумываясь о последствиях. Поэтому в некоторых населенных пунктах, в частности, в Тюмени, сразу после прихода Интернета в школы во всех учебных заведениях были созданы советы по вопросам регламентации доступа в Сеть.

Темы для очередных модулей «Школы современого руководителя» подскажет сама жизнь. Главное, что педагоги сами осознают необходимость непрерывного процесса повышения квалификации, а внутренняя мотивация – лучший стимул для движения вперед.

Мнения
Людмила ШИМОЛИНА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Уватской средней общеобразовательной школы:
– На мой взгляд, очень интересен опыт проведения такой «Школы», потому что руководители общеобразовательных учреждений в неформальной обстановке могут поделиться опытом, услышать, как живут школы центральной части России, и потом применить их опыт на практике, не изобретая велосипеда. Выступление Романа Айзмана произвело неизгладимое впечатление. Просто жизненно необходимо вплотную заняться здоровьесберегающими технологиями. Методики, с которыми он нас познакомил, безусловно бесценны.
Вера КАРПОВА,
директор Тобольского рыбопромышленного техникума:
– Великолепным был доклад о здоровье школьников Романа Айзмана, о критериях оценки здоровья учеников и педагогов. Тема очень актуальная, просто из-за нехватки времени сложно уделять должное внимание этому вопросу, а надо бы. Работа форума очень насыщена. Это уже третья «Школа», на которой я присутствую. Я возглавляю Тобольский рыбопромышленный техникум четвертый год, поэтому приходится вникать во все тонкости должности, включая организацию учебного процесса, методологию и прочее. Стараюсь перенимать полезный опыт коллег.

«Школу современного руководителя» прошли руководители общеобразовательных учебных учреждений Тюменской области (директора, заместители директоров). Опыт тесного взаимодействия и обмена знаниями жизненно необходим людям, занимающим руководящие посты, ведь от их умения выстроить грамотную политику в подведомственном учреждении во многом зависит качество образовательного процесса.

– Проект «Школа современного руководителя» существует три года. Интересно, что с инициативой его создания выступили сами педагоги, руководители дошкольных и общеобразовательных учебных заведений области, – говорит ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат. – Современные условия жизни ставят педагогов перед фактом: учиться нужно постоянно.

Не диктатор, а новатор, способный не догонять, а работать на опережение, прогнозировать и мыслить масштабными категориями, умеющий на лету схватывать все новое и отметать ненужное – такой руководитель с высочайшей степенью профессионализма способен встать у руля школы, вуза, детского сада и вывести свой корабль в открытое плавание.

В рамках одиннадцатого модуля «Школы» бурно обсуждали, как обеспечить учащимся психофизиологическое сопровождение при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты, говорили о необходимости выстраивать учебный процесс таким образом, чтобы минимизировать отрицательное влияние нагрузок на здоровье детей. Разумеется, не последнюю роль в разговоре отвели информатизации образовательных учреждений и рискам, связанным с возможным отрицательным воздействием технического прогресса на не окрепшие умы. Руководство Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО), организовавшее столь масштабное мероприятие, подключило к полемике корифеев педагогики, первоклассных специалистов в сфере здравоохранения и экономики из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Челябинска и других городов России.

В здоровом теле – здоровый дух?


Как это ни печально, в школе ребенок приобретает не только знания, но  и букет болезней. Существуют даже обозначенные Минздравом так называемые школьно-обусловленные нарушения здоровья, к коим относятся нервно-психические заболевания и вегетативные расстройства, нарушения опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта и еще несколько безрадостных диагнозов.

– Здоровье школьников и студентов резко ухудшилось за последние 20 лет, – бьет тревогу директор НИИ здоровья и безопасности Новосибирского государственного педагогического университета Роман Айзман.

Что касается факторов риска школьной среды, профессор справедливо относит к ним внедрение педагогических технологий, безопасность которых для психики детей не была доказана экспертами. Иными словами, необдуманная погоня учителя за новаторскими идеями может обернуться для ребенка большими проблемами. Особенно показательно в этом плане исследование, проведенное опять же Минздравом РФ: здоровье учеников гимназий и лицеев по всей стране значительно хуже, чем ребят из общеобразовательных школ. Случайность? Вряд ли. Как нельзя назвать случайностью и тот факт, что детской психике наносит вред применение авторитарной стрессовой педагогики. Только вдумайтесь: 80 процентов первоклашек уже после двух недель пребывания в школе испытывают страх перед педагогом…

Одной из действенных мер, по мнению Романа Айзмана, может стать составление индивидуального паспорта здоровья, где будут указаны психологическое состояние школьника, его физические возможности и риски.

Нельзя обойти стороной улучшение качества школьного питания и увеличение двигательной активности ребят в течение учебного дня.

Информационная безопасность


Между тем довлеющий над учениками педагог и большая умственная нагрузка – далеко не все причины проблем со здоровьем. С развитием информационных технологий общество всерьез озаботилось вопросом, как оградить детей, активных пользователей информационных услуг, от негативного влияния сведений, способных нанести вред. В мире накопилось такое громадное количество информации, что человеческому разуму не под силу переварить ее всю. Да  и не нужно этого делать, убеждена преподаватель математики и информатики ульяновской школы № 27, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года – 2012» Елена Назарова. Спору нет, информационные технологии разнообразят классные занятия, их применение делает учебный процесс привлекательным для школьников: ребята учатся анализировать, структурировать многочисленные данные. Однако никакие фильтры и черные списки запрещенных к просмотру сайтов не помогут, если не выработать у детей информационную культуру.

Этот вопрос не сходит с уст и в Тюменском регионе: о проблемах, связанных с информационной безопасностью подрастающего поколения, неоднократно говорили и губернатор Владимир Якушев, и члены педагогического сообщества, и родители, которым не все равно, где бывают их дети, гуляя по бескрайним просторам Интернета. Доступ к нежелательному контенту – не единственная опасность, подстерегающая ребят: школьники выкладывают в соцсетях максимум информации о себе и с легкостью вступают в переписку с незнакомыми людьми, не задумываясь о последствиях. Поэтому в некоторых населенных пунктах, в частности, в Тюмени, сразу после прихода Интернета в школы во всех учебных заведениях были созданы советы по вопросам регламентации доступа в Сеть.

Темы для очередных модулей «Школы современого руководителя» подскажет сама жизнь. Главное, что педагоги сами осознают необходимость непрерывного процесса повышения квалификации, а внутренняя мотивация – лучший стимул для движения вперед.

Мнения
Людмила ШИМОЛИНА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Уватской средней общеобразовательной школы:
– На мой взгляд, очень интересен опыт проведения такой «Школы», потому что руководители общеобразовательных учреждений в неформальной обстановке могут поделиться опытом, услышать, как живут школы центральной части России, и потом применить их опыт на практике, не изобретая велосипеда. Выступление Романа Айзмана произвело неизгладимое впечатление. Просто жизненно необходимо вплотную заняться здоровьесберегающими технологиями. Методики, с которыми он нас познакомил, безусловно бесценны.
Вера КАРПОВА,
директор Тобольского рыбопромышленного техникума:
– Великолепным был доклад о здоровье школьников Романа Айзмана, о критериях оценки здоровья учеников и педагогов. Тема очень актуальная, просто из-за нехватки времени сложно уделять должное внимание этому вопросу, а надо бы. Работа форума очень насыщена. Это уже третья «Школа», на которой я присутствую. Я возглавляю Тобольский рыбопромышленный техникум четвертый год, поэтому приходится вникать во все тонкости должности, включая организацию учебного процесса, методологию и прочее. Стараюсь перенимать полезный опыт коллег.



Тюменский аквапарк закроют на две недели

15 августа

Тюменцы стали тратить на мобильные игры в 2 раза больше времени

15 августа