Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Сельская школа – надежда России»

Общество, 00:17, 18 декабря 2012, Раиса КОВДЕНКО
Слушать новость
«Сельская школа – надежда России». .

Слова, вынесенные в заголовок, – название только что выпущенной Тюменским издательским домом книги собственного корреспондента газеты «Тюменская область сегодня» по Приишимью Нины Свяжениной, адресованной учителям сельских школ Казанского района.

– Сельские школы Приишимья, – пишет в редакционной статье автор, – развиваются при мощной поддержке правительства Тюменской области. В Казанском районе, например, с 2006 года строительство новых, капитальный ремонт и реконструкция старых зданий школ и детских садов проведены в селах и деревнях Большие Ярки, Дубынка, Ильинка, Казанка, Благодатное, Новоселезнево, Огнево, Пешнево, Копотилово, Челюскинцев…

Исходя из общего количества школ и детсадов в районе, получается, что капитальные преобразования коснулись каждого второго учреждения.

Как говорится в интервью главы муниципалитета Татьяны Богдановой, приведенного в книге, в решении насущных задач по укреплению материальной базы системы образования, кадровому обеспечению, как  и созданию благоприятных условий проживания на селе в целом, большую поддержку оказывает губернатор области Владимир Якушев.

Как созвучно все это разговору о будущем российского образования, состоявшемуся на прошедших в начале декабря Губернаторских чтениях и последующему вскоре предложению губернатора обсудить вопросы подготовки педагогических кадров в его блоге на портале органов госвласти области. Напомним, что  в посте «Вырастить учителя» Владимир Якушев отметил: «Если

в школах не будет фундаментального образования, которое способны дать сильные и высококвалифицированные учителя, то кадровый вопрос, один из самых острых для тюменской экономики, не решить».

По результатам комплексной оценки показателей эффективности работы органов местного самоуправления за 2011 год Казанский район занял первое место. Распоряжением правительства области району выделено 22 400 рублей для реализации комплексной программы, направленной на повышение качества образования за счет внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, из муниципального бюджета на эти же цели выделено  10 млн. рублей.

Это значит (читаем в книге), что все учащиеся района смогут использовать не только компьютеры, но  и интерактивные и маркерные доски, мультимедийные проекторы повышенной мощности, а в крупных школах – информационно-библиотечный центр. В базовой школе появилась робототехника, СМС-сервис, система биометрической идентификации. Все это пробуждает интерес учащихся, повышает качество обучения. И безусловно, выдвигает на первый план вопрос об уровне подготовки педагогических кадров, их умении использовать достижения науки и техники непосредственно в образовательном процессе.

В книге Нины Свяжениной повествуется о педагогах пятнадцати школ района и воспитателях семи дошкольных учреждений. Много страниц посвящено ветеранам отрасли, за которыми идет новое, молодое, амбициозное поколение педагогов. С особой любовью (этого не скрыть) автор рассказывает об Ильинской школе, которую окончила сама. И заслуженно. Педколлектив здесь высочайшей квалификации: четыре заслуженных учителя РФ, четыре почетных работника общего образования РФ. Любовь Литвиненко, учитель начальных классов, отличник народного образования, стала победителем конкурса учителей Российской Федерации в 2009 году, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки. Двумя годами ранее победителем того же конкурса «Лучший учитель РФ» был Олег Плесовских, учитель истории и обществознания. Благодарственное письмо Тюменской областной Думы вручено учителю русского языка и литературы Надежде Десятовой. Если учесть, что  в школе всего 20 педагогов, показатели впечатляют.

Не менее значимы и результаты труда педколлектива: в списке золотых и серебряных медалистов Ильинской школы 38 человек! Не всякое более крупное учебное заведение таким может похвастаться. Впечатляют и судьбы выпускников школы. Среди них знакомые тюменцам имена: Роман Тютюник, заместитель прокурора Тюменской области, Владимир Барабанщиков, заслуженный работник сельского хозяйства РФ, руководитель Казанского ДРСУ, Ида Зорина, отличник народного просвещения, заслуженный учитель школы РСФСР, награжденная орденом Трудового Красного Знамени, Андрей Иванов, главный нейрохирург г. Ишима, Александр Колесников, профессор, доктор исторических наук. Всего в книге размещены материалы о девятнадцати выпускниках, которыми гордится школа.

А еще можно прочесть о спортивных достижениях молодых ильинцев, о многолетних традициях школы. Интересный рассказ «Один день школы» посвящен выездному заседанию районного совета по реализации национальных проектов «Образование» и «Здоровье». В данном случае темы пересеклись: школа преподала урок о здоровьесберегающих технологиях в образовательных учреждениях.

В материалах редакционного конкурса «Сибирская глубинка», который в этом году отметил десятилетие, районные журналисты практически ежегодно затрагивали тему образования. И приходили к выводу: если в деревне из-за отсутствия детей закрывается школа, деревня лишается будущего. Дети как лакмусовая бумажка определяют состояние всей цепочки социально-экономической жизни села. Звучат ребячьи голоса на сельских улицах – значит есть молодые семьи. А они там, где есть работа, где устроен быт, где есть условия для полноценной жизни.

Рассказы о школах и детских учреждениях Казанского района подтверждают, что на территории данного муниципалитета жизнь бьет ключом.

Слова, вынесенные в заголовок, – название только что выпущенной Тюменским издательским домом книги собственного корреспондента газеты «Тюменская область сегодня» по Приишимью Нины Свяжениной, адресованной учителям сельских школ Казанского района.

– Сельские школы Приишимья, – пишет в редакционной статье автор, – развиваются при мощной поддержке правительства Тюменской области. В Казанском районе, например, с 2006 года строительство новых, капитальный ремонт и реконструкция старых зданий школ и детских садов проведены в селах и деревнях Большие Ярки, Дубынка, Ильинка, Казанка, Благодатное, Новоселезнево, Огнево, Пешнево, Копотилово, Челюскинцев…

Исходя из общего количества школ и детсадов в районе, получается, что капитальные преобразования коснулись каждого второго учреждения.

Как говорится в интервью главы муниципалитета Татьяны Богдановой, приведенного в книге, в решении насущных задач по укреплению материальной базы системы образования, кадровому обеспечению, как  и созданию благоприятных условий проживания на селе в целом, большую поддержку оказывает губернатор области Владимир Якушев.

Как созвучно все это разговору о будущем российского образования, состоявшемуся на прошедших в начале декабря Губернаторских чтениях и последующему вскоре предложению губернатора обсудить вопросы подготовки педагогических кадров в его блоге на портале органов госвласти области. Напомним, что  в посте «Вырастить учителя» Владимир Якушев отметил: «Если

в школах не будет фундаментального образования, которое способны дать сильные и высококвалифицированные учителя, то кадровый вопрос, один из самых острых для тюменской экономики, не решить».

По результатам комплексной оценки показателей эффективности работы органов местного самоуправления за 2011 год Казанский район занял первое место. Распоряжением правительства области району выделено 22 400 рублей для реализации комплексной программы, направленной на повышение качества образования за счет внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, из муниципального бюджета на эти же цели выделено  10 млн. рублей.

Это значит (читаем в книге), что все учащиеся района смогут использовать не только компьютеры, но  и интерактивные и маркерные доски, мультимедийные проекторы повышенной мощности, а в крупных школах – информационно-библиотечный центр. В базовой школе появилась робототехника, СМС-сервис, система биометрической идентификации. Все это пробуждает интерес учащихся, повышает качество обучения. И безусловно, выдвигает на первый план вопрос об уровне подготовки педагогических кадров, их умении использовать достижения науки и техники непосредственно в образовательном процессе.

В книге Нины Свяжениной повествуется о педагогах пятнадцати школ района и воспитателях семи дошкольных учреждений. Много страниц посвящено ветеранам отрасли, за которыми идет новое, молодое, амбициозное поколение педагогов. С особой любовью (этого не скрыть) автор рассказывает об Ильинской школе, которую окончила сама. И заслуженно. Педколлектив здесь высочайшей квалификации: четыре заслуженных учителя РФ, четыре почетных работника общего образования РФ. Любовь Литвиненко, учитель начальных классов, отличник народного образования, стала победителем конкурса учителей Российской Федерации в 2009 году, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки. Двумя годами ранее победителем того же конкурса «Лучший учитель РФ» был Олег Плесовских, учитель истории и обществознания. Благодарственное письмо Тюменской областной Думы вручено учителю русского языка и литературы Надежде Десятовой. Если учесть, что  в школе всего 20 педагогов, показатели впечатляют.

Не менее значимы и результаты труда педколлектива: в списке золотых и серебряных медалистов Ильинской школы 38 человек! Не всякое более крупное учебное заведение таким может похвастаться. Впечатляют и судьбы выпускников школы. Среди них знакомые тюменцам имена: Роман Тютюник, заместитель прокурора Тюменской области, Владимир Барабанщиков, заслуженный работник сельского хозяйства РФ, руководитель Казанского ДРСУ, Ида Зорина, отличник народного просвещения, заслуженный учитель школы РСФСР, награжденная орденом Трудового Красного Знамени, Андрей Иванов, главный нейрохирург г. Ишима, Александр Колесников, профессор, доктор исторических наук. Всего в книге размещены материалы о девятнадцати выпускниках, которыми гордится школа.

А еще можно прочесть о спортивных достижениях молодых ильинцев, о многолетних традициях школы. Интересный рассказ «Один день школы» посвящен выездному заседанию районного совета по реализации национальных проектов «Образование» и «Здоровье». В данном случае темы пересеклись: школа преподала урок о здоровьесберегающих технологиях в образовательных учреждениях.

В материалах редакционного конкурса «Сибирская глубинка», который в этом году отметил десятилетие, районные журналисты практически ежегодно затрагивали тему образования. И приходили к выводу: если в деревне из-за отсутствия детей закрывается школа, деревня лишается будущего. Дети как лакмусовая бумажка определяют состояние всей цепочки социально-экономической жизни села. Звучат ребячьи голоса на сельских улицах – значит есть молодые семьи. А они там, где есть работа, где устроен быт, где есть условия для полноценной жизни.

Рассказы о школах и детских учреждениях Казанского района подтверждают, что на территории данного муниципалитета жизнь бьет ключом.



Жительница Тюменской области потеряла деньги, пытаясь помочь зятю

24 декабря

В Тюмени дали старт социальному проекту для незрячих массажистов

24 декабря