Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Остановка и стоянка запрещены

15.12.2012
00:05
Остановка и стоянка запрещены. None. Вопрос парковок, а точнее их отсутствие, остается одной из наиболее актуальных проблем современного мегаполиса. К сожалению, Тюмень в этом плане не исключение. Как изменить ситуацию? Этот и другие вопросы корреспондент издания обсудил с начальником отделения технического надзора регионального УГИБДД УМВД России подполковником полиции Алексеем Чубаровым.– Алексей Николаевич, в июле вступили в силу изменения административного законодательства в части эвакуации транспортных средств, нарушающих ПДД. Были построены дополнительные штрафные стоянки, планировалось заключить договоры с рядом фирм, которые имеют в распоряжении большое количество эвакуа-торов. Это  помогло в борьбе с несанкционированными парковками? – В данный момент в Тюмени в этом направлении работает три фирмы, в распоряжении которых восемь эвакуаторов. Это не так много, согласитесь. С момента вступления в силу изменений в административном законодательстве эвакуировано больше трех тысяч единиц транспорта, в среднем в день на штрафные стоянки попадает от 40 до 50 авто. Что касается борьбы с нарушением правил парковки, положительные сдвиги есть, хотя кардинально ситуация не изменилась. – В последнее время активно обсуждается возможность значительного увеличения штрафов за нарушение ряда ПДД. Подобные меры могут повлиять на нерадивых автолюбителей, нарушающих правила парковки? – Не думаю. Вопрос не  в размере штрафов, а в количестве сотрудников ГИБДД, которые будут выявлять правонарушения. Штраф за нарушение правил парковки и сейчас не сказать, чтобы маленький, однако большинство людей это не останавливает. Если увеличить наказание, скажем, до 10–15 тысяч рублей, вряд ли что-то изменится.Вопрос в правосознании граждан. Пока оно коренным образом не изменится, проблему не решить. – К вопросу о нехватке сотрудников ДПС. В США и ряде стран Европы распространена практика, когда квитанцию закладывают за дворник автомобиля. – В России другое законодательство, инспекторы обязаны вручить квитанцию лично в руки. Исключение делается только в том случае, если нарушение заснято средствами фото- и видео-фиксации. – Многие водители жалуются на отсутствие обустроенных парковок. Насколько оправданы их претензии? – Отчасти подобные претензии справедливы. В Тюменской области на 1 330 тысячжителей приходится более 580 тысяч автомобилей. Плюс транспорт приезжих из других регионов. Количество машин увеличивается с каждым годом, и справиться с такими объемами крайне проблематично. Однако не все так плохо, новые парковки регулярно открываются. Конечно, не всегда можно найти стоянку непосредственно рядом с пунктом назначения. Многие автолюбители не хотят пройти лишние 200 метров и бросают авто в неположенном месте. – Как сотрудники ГИБДД относятся к деятельности общественной организации «Стоп-хам»? – Метод в ряде случаев действенный, однако подобные действия подпадают под мелкое хулиганство. Поэтому как сотрудник полиции отношусь к ним негативно.

Вопрос парковок, а точнее их отсутствие, остается одной из наиболее актуальных проблем современного мегаполиса. К сожалению, Тюмень в этом плане не исключение. Как изменить ситуацию? Этот и другие вопросы корреспондент издания обсудил с начальником отделения технического надзора регионального УГИБДД УМВД России подполковником полиции Алексеем Чубаровым.


– Алексей Николаевич, в июле вступили в силу изменения административного законодательства в части эвакуации транспортных средств, нарушающих ПДД. Были построены дополнительные штрафные стоянки, планировалось заключить договоры с рядом фирм, которые имеют в распоряжении большое количество эвакуа-торов. Это  помогло в борьбе с несанкционированными парковками?

– В данный момент в Тюмени в этом направлении работает три фирмы, в распоряжении которых восемь эвакуаторов. Это не так много, согласитесь. С момента вступления в силу изменений в административном законодательстве эвакуировано больше трех тысяч единиц транспорта, в среднем в день на штрафные стоянки попадает от 40 до 50 авто. Что касается борьбы с нарушением правил парковки, положительные сдвиги есть, хотя кардинально ситуация не изменилась.

– В последнее время активно обсуждается возможность значительного увеличения штрафов за нарушение ряда ПДД. Подобные меры могут повлиять на нерадивых автолюбителей, нарушающих правила парковки?

– Не думаю. Вопрос не  в размере штрафов, а в количестве сотрудников ГИБДД, которые будут выявлять правонарушения. Штраф за нарушение правил парковки и сейчас не сказать, чтобы маленький, однако большинство людей это не останавливает. Если увеличить наказание, скажем, до 10–15 тысяч рублей, вряд ли что-то изменится.
Вопрос в правосознании граждан. Пока оно коренным образом не изменится, проблему не решить.

– К вопросу о нехватке сотрудников ДПС. В США и ряде стран Европы распространена практика, когда квитанцию закладывают за дворник автомобиля.

– В России другое законодательство, инспекторы обязаны вручить квитанцию лично в руки. Исключение делается только в том случае, если нарушение заснято средствами фото- и видео-фиксации.

– Многие водители жалуются на отсутствие обустроенных парковок. Насколько оправданы их претензии?

– Отчасти подобные претензии справедливы. В Тюменской области на 1 330 тысяч
жителей приходится более 580 тысяч автомобилей. Плюс транспорт приезжих из других регионов. Количество машин увеличивается с каждым годом, и справиться с такими объемами крайне проблематично.

Однако не все так плохо, новые парковки регулярно открываются. Конечно, не всегда можно найти стоянку непосредственно рядом с пунктом назначения. Многие автолюбители не хотят пройти лишние 200 метров и бросают авто в неположенном месте.

– Как сотрудники ГИБДД относятся к деятельности общественной организации «Стоп-хам»?

– Метод в ряде случаев действенный, однако подобные действия подпадают под мелкое хулиганство. Поэтому как сотрудник полиции отношусь к ним негативно.

802Просмотров

Читать далее
Поменяли название 28 городских остановочных пунктов
Инцидент закончился смертельной трагедией
Следователи устанавливают виновных и точный ущерб
Цены на такси взлетели в два раза
Водителей просят быть внимательнее
Количество платных парковочных мест в городе увеличится
Опрос
Какой вид обучения в школе вы выбрали бы для ребенка?
Традиционный, с посещением школы
Полностью дистанционный
Оба варианта приемлемы
Домашнее обучение
Надо смотреть по ситуации с заболеваемостью
Категорически против дистанционного обучения
Против получения знаний традиционным способом
Для выпускных классов нужно подготовить особый вариант обучения
Меня в принципе не устраивает система образования